Автоматический привод тормоза

 

Полезная модель может быть использована в механизмах, имеющих большие моменты инерции вращающихся частей, например, в ветроэнергетических установках большой мощности (100 квт) для поддержания оборотов (подтормаживание) и плавной остановки. Автоматический привод тормоза содержит электродвигатель, насос, емкость с маслом, пружину, гидроцилиндр, двуплечие рычаги с тормозными пластинами с закрепленными на них фрикционными накладками, стойку, регулирующий перепускной клапан, кинематически связанный с шаговым двигателем. Данный автоматический привод тормоза обеспечивает подтормаживание и плавную остановку по сигналам системы управления. 1 п.ф., 1 илл.

Полезная модель может быть использована в механизмах, имеющих большие моменты инерции вращающихся частей, например, в ветроэнергетических установках большой мощности (100 кВт) для поддержания оборотов (подтормаживание) и плавной остановки.

Известен электрогидравлический привод тормоза (см. М. П. Александров "Тормозные устройства", изд. Машиностроение, 1985 г.), включающий электродвигатель, насос, рабочий цилиндр с жидкостью и поршень со штоком, воздействующий на рычажную систему тормоза. Данный привод не обеспечивает плавное торможение в автоматическом режиме.

Известен также электрогидравлический толкатель (см. патент РФ 2062910 с приоритетом от 27.06.1996 г.), содержащий заполненный рабочей жидкостью корпус с размещенным в нем электродвигателем, насосом, клапаном для регулирования времени движения в цилиндре поршня со штоком, переходник, связанный с рычагом тормоза, регулирующую пружину.

В данном устройстве величина тормозного момента и времени его наложения производится путем ручной регулировки упоров пружины.

Данное техническое решение как наиболее близкий аналог может быть принято в качестве прототипа.

Задачей настоящей полезной модели является обеспечение автоматического управления тормозным моментом и плавной остановки с заданным градиентом снижения скорости вращения.

Технический результат достигается тем, что тормозные пластины с закреплёнными на них фрикционными накладками через двуплечие рычаги соединены с гидроцилиндром, к которому от насоса подведена жидкость. Давление жидкости регулируется перепускным регулирующим клапаном. Регулирующий клапан управляется шаговым двигателем от системы управления. Тормозной момент обеспечивается величиной давления в гидроцилиндре.

На чертеже представлена схема привода тормоза.

Автоматический привод тормоза содержит двуплечие рычаги 1 с установленными на них тормозными пластинами 2 с фрикционными накладками 3, гидроцилиндр 4, электродвигатель 5, насос 6, перепускной регулирующий клапан 7, кинематически связанный с шаговым двигателем 8, пружину 9, ёмкость с маслом 10, стойку 11.

Привод тормоза работает следующим образом:

При поступлении команды от системы управления включается электродвигатель 5, и насос 6 подаёт жидкость в гидроцилиндр 4, который, преодолевая действие пружины 9, через двуплечие рычаги 1 прижимает тормозные пластины 2 с установленными на них фрикционными накладками 3 к тормозному диску 12. Величина тормозного момента определяется величиной давления жидкости в гидроцилиндре 4, которое регулируется предохранительным регулирующим клапаном 7. Управление регулирующим клапаном осуществляется шаговым двигателем 8.

Команды на шаговый двигатель подаются от системы управления по заданной программе.

Автоматический привод тормоза, содержащий электродвигатель, насос, емкость с маслом, пружину, гидроцилиндр, соединенный через двуплечие рычаги с тормозными пластинами с закрепленными на них фрикционными накладками, стойку, отличающийся тем, что он снабжен регулирующим перепускным клапаном, кинематически связанным с шаговым двигателем.



 

Наверх