Гидропривод экскаватора-погрузчика

 

Полезная модель относится к области строительно-дорожного машиностроения и может быть использована в гидроприводах экскаваторов-погрузчиков.

Известен гидропривод экскаватора-погрузчика, содержащий системы рулевого управления, управления рабочими органами и тормозную систему с гидропневмоаккумулятором, включающие бак, гидролинии, насосы рулевого управления, тормозной системы и рабочих органов, гидроцилиндры рулевого управления и управления рабочими органами, а именно, рукоятью, стрелой, ковшом, челюстями, гидроцилиндры тормозов, опор и поворота каретки, сообщающиеся гидролиниями через соответствующие управляемые гидрораспределители с насосами (патент на изобретение России 2108427, MПK: E02F 9/22, опубл. 10.04.1998 г.). В известном гидроприводе не предусмотрены гидроцилиндры и клапан управления прижимом каретки, что приводит к ненадежности фиксации каретки экскаватора-погрузчика.

Наиболее близким к предлагаемому решению является принятый за прототип гидропривод экскаватора-погрузчика фирмы JCB, содержащий системы рулевого управления, управления рабочими органами и тормозную систему с гидропневмоаккумулятором, включающие бак, гидролинии, насосы рулевого управления и рабочих органов, гидроцилиндры рулевого управления и управления рабочими органами, а именно, рукоятью, стрелой, ковшом, челюстями, гидроцилиндры и клапан управления прижимом каретки, гидроцилиндры тормозов, опор и поворота каретки, сообщающиеся гидролиниями через соответствующие управляемые гидрораспределители с насосами (проспект фирмы JCB 9803/3290-11, стр.Е-40, фиг.40.3СХ, опубл.2004 г.). Прижим каретки в известном гидроприводе осуществляется от напорной гидролинии рабочего оборудования. В том случае, когда давление в напорной гидролинии рабочего оборудования отсутствует, каретка экскаваторного оборудования не будет прижата. Аналогичная ситуация может возникнуть при неработающем двигателе. Это обстоятельство снижает надежность гидропривода.

Полезная модель направлена на решение задач повышения надежности гидропривода экскаватора-погрузчика.

Для достижения указанного технического результата известный гидропривод экскаватора-погрузчика, содержащий системы рулевого управления, управления рабочими органами и тормозную систему с гидропневмоаккумулятором, включающие бак, гидролинии, насосы рулевого управления, тормозной системы и рабочих органов, гидроцилиндры рулевого управления и управления рабочими органами, а именно, рукоятью, стрелой, ковшом, челюстями, гидроцилиндры и клапан управления прижимом каретки, гидроцилиндры тормозов, опор и поворота каретки, сообщающиеся гидролиниями через соответствующие управляемые гидрораспределители с насосами, снабжен двумя дополнительными гидролиниями и двумя предохранительными клапанами, в первой дополнительной гидролинии, соединяющей гидропневмоаккумулятор тормозной системы с гидроцилиндрами прижима каретки, установлен клапан управления прижимом каретки, первый и второй предохранительные клапаны установлены в первой дополнительной гидролинии соответственно до и после клапана управления прижимом каретки, а вторая дополнительная гидролиния, являющаяся сливной, соединяет второй предохранительный клапан с баком.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемый гидропривод отличается наличием новых элементов - двух дополнительных гидролиний и двух предохранительных клапанов, а также установкой в первой дополнительной гидролинии, соединяющей гидропневмоаккумулятор тормозной системы с гидроцилиндрами прижима каретки, клапана управления прижимом каретки, причем первый и второй предохранительные клапаны установлены в первой дополнительной гидролинии соответственно до и после клапана управления прижимом каретки, а вторая дополнительная гидролиния, являющаяся сливной, соединяет второй предохранительный клапан с баком.

Благодаря наличию этих отличительных признаков обеспечивается повышение надежности гидропривода экскаватора-погрузчика за счет надежности прижима каретки экскаваторного оборудования.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, на котором изображена принципиальная схема гидропривода экскаватора-погрузчика.

Гидропривод содержит системы рулевого управления, управления рабочими органами и тормозную систему, имеющие насосы 1 и 2, гидропневмоаккумулятор 3, бак 4. Насос 1 соединен напорной гидпролинией через приоритетный клапан 5, насос-дозатор 6 с гидроцилиндрами 7 рулевого управления. Насос 2 соединен напорной гидролинией через предохранительный клапан 8 с тормозной педалью 9 и гидроцилиндрами 10 торможения заднего моста. Система управления рабочими органами экскаваторного оборудования содержит гидроцилиндры 11 прижима каретки, гидроцилиндры 12 поворота каретки, гидроцилиндры 13 подъема-опускания стрелы экскаватора, гидроцилиндры 14 поворота рукояти, гидроцилиндры 15 опор, гидроцилиндры 16 ковша экскаватора. Гидроцилиндры 12-16 соединены с напорной магистралью через управляемый гидрораспределитель 17. Система управления рабочими органами погрузочного оборудования содержит гидроцилиндры 18 ковша погрузчика, гидроцилиндры 19 подъема-опускания стрелы погрузчика и гидроцилиндры 20 управления челюстями, которые соединены с напорной магистралью через управляемый гидрорапределитель 21. Гидроцилиндры 11 прижима каретки соединены дополнительной магистралью с гидропневмоаккумулятором 3. В этой магистрали установлен клапан 22 управления прижимом каретки, предохранительный клапан 23, обеспечивающий наличие давления в тормозной системе в случае падения давления в напорной линии, соединяющей гидропневмоаккумулятор 3 с гидроцилиндрами 11 прижима каретки, и предохранительный клапан 24, соединенный второй дополнительной гидролинией с баком 4.

При работе экскаватора-погрузчика приоритетный клапан 5 осуществляет разделение потока рабочей жидкости между насосом-дозатором 6 и управляемым гидрораспределителем 21 погрузочного оборудования, обеспечивая приоритет рулевого управления. Тормозная педаль 9 разделяет поток рабочей жидкости между гидроцилиндрами 10 торможения заднего моста и гидрораспределителем 21 погрузочного оборудования, обеспечивая приоритет системы торможения. Гидрораспределитель 21 погрузочного оборудования выполнен с открытым центром и соединен с гидрораспределителем 17 экскаваторного оборудования. Гидропневмоаккумулятор 3 обеспечивает наличие давления в системе тормозов. Предохранительный клапан 23 обеспечивает наличие давления в тормозной системе в случае падения давления в напорной гидролинии, соединяющей гидропневмоаккумулятор с гидроцилиндрами 11 прижима каретки. Предохранительный клапан 24 защищает систему при возникновении реактивного давления в гидроцилиндрах 11 прижима каретки.

Полезная модель обеспечивает надежность прижима каретки за счет установки клапана управления прижимом каретки и двух предохранительных в дополнительной магистрали, соединяющей гидропневмоаккумулятор тормозной системы с гидроцилиндрами прижима каретки.

Гидропривод экскаватора-погрузчика, содержащий системы рулевого управления, управления рабочими органами и тормозную систему с гидропневмоаккумулятором, включающие бак, гидролинии, насосы рулевого управления, тормозной системы и рабочих органов, гидроцилиндры рулевого управления и управления рабочими органами экскаваторного и погрузочного оборудования, в том числе рукоятью, стрелой, ковшом, челюстями, гидроцилиндры и клапан управления прижимом каретки, гидроцилиндры тормозов, опор и поворота каретки, сообщающиеся гидролиниями через соответствующие управляемые гидрораспределители с насосами, отличающийся тем, что гидропривод снабжен двумя дополнительными гидролиниями и двумя предохранительными клапанами, в первой дополнительной гидролинии, соединяющей гидропневмоаккумулятор тормозной системы с гидроцилиндрами прижима каретки, установлен клапан управления прижимом каретки, первый и второй предохранительные клапаны установлены в первой дополнительной гидролинии соответственно до и после клапана управления прижимом каретки, а вторая дополнительная гидролиния, являющаяся сливной, соединяет второй предохранительный клапан с баком.



 

Наверх