Контроллер машиниста для управления мотор-вагонным подвижным составом

 

Полезная модель относится к электроаппаратостроению, и предназначена для использования в устройствах управления моторвагонным подвижным составом. Техническим результатом, обеспечиваемом данной полезной моделью, является повышение надежности управления за счет блокировки передачи информации с контроллера при сбоях в работе его элементов или несанкционированном использовании. Контроллер машиниста для управления моторвагонным подвижным составом состоит из главной рукоятки, реверсивной рукоятки, выполняющей функцию задатчика направления движения, микроконтроллера, кодового замка и индикатора. Главная и реверсивная рукоятки соединены механической блокировкой, обеспечивающей фиксацию главной рукоятки в нулевом положении при нулевом положении реверсивной рукоятки и фиксацию положения реверсивной рукоятки при всех положениях главной рукоятки, кроме нулевого. Главная и реверсивная рукоятки включают в себя блоки датчиков позиций. Микроконтроллер декодирует информацию, полученную от рукояток и кодового замка, формирует и передает в линию связи в цифровом виде информацию о положении рукояток.

Полезная модель относится к электроаппаратостроению, и предназначена для использования в устройствах управления моторвагонным подвижным составом.

Известны разнообразные контроллеры, использующиеся для управления железнодорожным подвижным составом (см., например, он-лайн статьи «Новинка ОАО "ДМЗ" - электропоезд ЭД4Э-0002» http://www.rus-etrain.ru/index.php?action=article&art_id=3;

«Кабина машиниста: какой ей быть?» 22 сентября 2006 г., http://www.tmholding.ru/main/press/otrnews/6108»),

в данных статьях показаны либо использующиеся в настоящее время механические контроллеры, либо бесконтактные контроллеры, с одним органом управления в виде джойстика, предназначенные для использования в перспективных разработках кабин машиниста локомотива.

Наиболее близким аналогом заявленной полезной модели является контроллер машиниста, содержащий главную и реверсивную рукоятки, механизм взаимной блокировки главной и реверсивной рукояток, механизм фиксации позиций главной рукоятки, блоки датчиков позиций главной и реверсивной рукояток (RU 85743 U1).

Целью создания данной полезной модели является создание контроллера привычной конфигурации, имеющего возможность установки и работы на подвижном составе, оборудованном микропроцессорной техникой и электронными средствами управления.

При этом техническим результатом, обеспечиваемом данной полезной моделью, является повышение надежности управления за счет блокировки передачи информации с контроллера при сбоях в работе его элементов или несанкционированном использовании.

Технический результат достигается тем, что контроллер машиниста для управления моторвагонным подвижным составом, содержащий главную рукоятку, выполняющую функцию задатчика позиции тяговой и тормозной схем, реверсивную рукоятку, выполняющую функцию задатчика направления движения, механизм взаимной блокировки главной и реверсивной рукояток, механизм фиксации позиций главной рукоятки, блоки датчиков позиций главной и реверсивной рукояток, снабжен микроконтроллером, кодовым замком, предназначенным для считывния информации с ключа машиниста и передачи ее микроконтроллеру, и индикатор, подключенный к микроконтроллеру, блоки датчиков позиций главной и реверсивной рукояток подключены к микроконтроллеру, который микроконтроллер предназначен для обработки информации, полученной от рукояток и кодового замка, формирования цифрового кода положения рукояток и передачи его в линию связи с возможностью блокировки передачи информации о любом положении рукояток, кроме нулевого при отсутствии ключа в кодовом замке или неверно закодированной информации на ключе информации.

На чертеже показана структурная схема заявленного контроллера машиниста для управления моторвагонным подвижным составом

Контроллер машиниста для управления моторвагонным подвижным составом состоит из главной рукоятки (1), выполняющей функцию задатчика позиции тяговой и тормозной схем, реверсивной рукоятки (2), выполняющей функцию задатчика направления движения, микроконтроллера (4), кодового замка (5) и индикатора (6).

Главная рукоятка (1) и реверсивная рукоятка (2) соединены механической блокировкой (3), обеспечивающей фиксацию главной рукоятки в нулевом положении при нулевом положении реверсивной рукоятки и фиксацию положения реверсивной рукоятки при всех положениях главной рукоятки, кроме нулевого.

Главная и реверсивная рукоятки включают в себя блоки датчиков позиций главной и реверсивной рукояток, которые представляют собой кодирующие устройства, обеспечивающие определение положения (позиции) рукояток и передачу этой информации в кодированной форме в микроконтроллер (4).

Кодовый замок (5) считывает информацию с ключа машиниста (при его наличии) и передает считанную информацию в кодированном виде в микроконтроллер (4).

Микроконтроллер (4) декодирует информацию, полученную от рукояток и кодового замка, формирует и передает в линию связи в цифровом виде информацию о положении рукояток. При отсутствии ключа в кодовом замке или неверно закодированной информации на ключе выдача информации о любом положении рукояток, кроме нулевого, программно блокируется. Одновременно, микроконтроллер (4) формирует управляющие сигналы для индикатора (6), отображающего информацию о переданном в систему управления положении рукояток контроллера.

Контроллер машиниста для управления мотор-вагонным подвижным составом, содержащий главную рукоятку, выполняющую функцию задатчика позиции тяговой и тормозной схем, реверсивную рукоятку, выполняющую функцию задатчика направления движения, механизм взаимной блокировки главной и реверсивной рукояток, механизм фиксации позиций главной рукоятки, блоки датчиков позиций главной и реверсивной рукояток, отличающийся тем, что он снабжен микроконтроллером, кодовым замком, предназначенным для считывания информации с ключа машиниста и передачи ее микроконтроллеру, и индикатор, подключенный к микроконтроллеру, блоки датчиков позиций главной и реверсивной рукояток подключены к микроконтроллеру, который предназначен для обработки информации, полученной от рукояток и кодового замка, формирования цифрового кода положения рукояток и передачи его в линию связи с возможностью блокировки передачи информации о любом положении рукояток, кроме нулевого, при отсутствии ключа в кодовом замке или неверно закодированной информации на ключе информации.



 

Наверх