Дорожный знак

 

Полезная модель относится к техническим средствам организации дорожного движения при эксплуатации автомобильных дорог и может быть использована в дорожных знаках. Дорожный знак, содержит корпус, по меньшей мере, одну светопроницаемую панель с графическим изображением, источник внутренней подсветки, блок питания. Дорожный знак дополнительно снабжен датчиком освещенности для обеспечения гибкого управления светодиодной подсветкой в зависимости от времени суток и датчиком движения для регулирования свечения дорожного знака в зависимости от наличия и расстояния до дорожного знака участников движения. Светопроницаемая панель выполнена из поликарбоната. Источник внутренней подсветки выполнен в виде сборки светодиодов, установленных с возможностью введения излучения внутрь светопроницаемой панели. Для улучшения равномерности свечения знака на заднюю поверхность пластины нанесено геометрическое рифление. Технические результаты настоящей полезной модели заключаются в уменьшении потребляемой мощности, высокой надежности, увеличении срока службы изделия. (3 з.п. ф-лы, 2 ил.).

Полезная модель относится к техническим средствам организации дорожного движения при эксплуатации автомобильных дорог и может быть использована в дорожных знаках.

Известен дорожный знак (см. заявку 2010118644, дата подачи 07.05.2010 г.), который по совокупности существенных признаков является наиболее близким аналогом и содержит корпус, по меньшей мере, одну светопроницаемую панель из поликарбоната с графическим изображением, источник внутренней подсветки из светодиодов, блок питания. Графическое изображение знака выполнено с использованием световозвращающего материала на задней поверхности светопроницаемой панели. Источник внутренней подсветки из светодиодов выполнен в виде сборки светодиодов, установленных, по меньшей мере, на одной торцевой поверхности корпуса с возможностью введения излучения внутрь светопроницаемой панели. Для улучшения равномерности свечения знака на заднюю поверхность пластины нанесено геометрическое рифление.

Недостатками ближайшего аналога являются:

- отсутствие возможности регулировки режима работы дорожного знака в зависимости от уровня изменяющейся освещенности в различное время суток;

- отсутствие возможности регулировки режима работы дорожного знака в темное время суток, когда минимально наличие участников движения.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является создание экономичного изделия с повышенными эксплуатационными характеристиками.

Техническими результатами настоящей полезной модели являются значительное уменьшение потребляемой мощности, высокая надежность, а также долгая безотказная работа изделия.

Для достижения указанного технического результата в устройстве дорожного знака, содержащем корпус, по меньшей мере, одну светопроницаемую панель с графическим изображением, источник внутренней подсветки, блок питания,

- дополнительно установлен датчик освещенности;

- дополнительно установлен датчик движения;

- светопроницаемая панель выполнена из поликарбоната;

- источник внутренней подсветки выполнен в виде сборки светодиодов, установленных с возможностью введения излучения внутрь светопроницаемой панели;

- для улучшения равномерности свечения знака на заднюю поверхность пластины нанесено геометрическое рифление.

Установка в корпусе дорожного знака датчика освещенности обеспечивает гибкое управление подсветкой графического изображения в зависимости от времени суток. Наличие в устройстве датчика движения позволяет регулировать интенсивность свечения дорожного знака в зависимости от наличия и дистанции до дорожного знака участников движения. Выполнение источника внутренней подсветки в виде светодиодной матрицы и нанесение на заднюю поверхность пластины геометрического рифления обеспечивают повышенную видимость дорожного знака при существенном снижении величины потребляемой мощности. Кроме того, соблюдается необходимый тепловой режим при эксплуатации светодиодной подсветки. Технические характеристики изделия соответствуют нормативным параметрам ГОСТ Р 52290-2004.

Сущность предложенного технического решения поясняется чертежами, где

- на фиг.1 изображен вид спереди дорожного знака;

- на фиг.2 изображена блок-схема дорожного знака.

Дорожный знак содержит корпус 1, светопроницаемую панель 2, источник внутренней подсветки 3, блок питания 4 (фиг.2).

Изображение знака 5 (фиг.1) выполнено с использованием световозвращающей пленки на задней поверхности 6 (фиг.2) светопроницаемой панели 2, выполненной из поликарбоната.

Источник внутренней подсветки 3 (фиг.2) выполнен в виде светодиодной матрицы, установленной по периметру на внутренних стенках корпуса 1. Светодиодная матрица установлена так, что световое излучение направлено в торцевую поверхность 7 светопроницаемой панели 2.

В корпусе 1 установлены связанные с блоком питания 4 датчик освещенности 8 и датчик движения 9.

Для улучшения равномерности свечения дорожного знака на заднюю поверхность панели 2 нанесено геометрическое рифление.

Устройство работает следующим образом.

Работой блока питания 4 источника внутренней подсветки 3 управляет датчик освещенности 8. В светлое время суток источник внутренней подсветки 3 отключен. При уменьшении величины освещенности окружающей среды от датчика освещенности 8 на блок питания 4 поступает сигнал на включение светодиодов. Кроме того, например, в ночное время при слабом движении на дорогах, внутренняя подсветка 3 отключена. При приближении автомобиля, за 300 метров до дорожного знака, датчиком движения 9 подается сигнал на включение светодиодной матрицы, интенсивность свечения которой увеличивается по мере приближения транспорта. После прохождения автомобилем дорожного знака внутренняя подсветка 3 отключается. В случае аварийного отключения блока питания 4 или другой внештатной ситуации изображение знака видно при освещении фарами транспортного средства.

Дорожные знаки экономичны, легко обслуживаются, сроки использования и безотказной работы изделия значительно увеличиваются. При любых погодных условиях, в любое время дня и ночи на автодорогах и автомагистралях обеспечивается надежность и эффективность управления дорожным движением.

1. Дорожный знак, содержащий корпус, по меньшей мере, одну светопроницаемую панель с графическим изображением, источник внутренней подсветки, блок питания, отличающийся тем, что дорожный знак для управления режимами его работы дополнительно снабжен связанными с блоком питания датчиками освещенности и движения.

2. Дорожный знак по п.1, отличающийся тем, что светопроницаемая панель выполнена из поликарбоната.

3. Дорожный знак по п.1, отличающийся тем, что источник внутренней подсветки выполнен в виде сборки светодиодов, установленных с возможностью введения излучения внутрь светопроницаемой панели.

4. Дорожный знак по п.1, отличающийся тем, что для улучшения равномерности свечения знака на заднюю поверхность панели нанесено геометрическое рифление.



 

Наверх