Стойка опоры контактной сети железных дорог

 

Полезная модель относится к строительству. Стойка опоры контактной сети железных дорог представляет собой пространственную ферму, содержащую два расположенных на расстоянии напротив друг друга швеллера, выполненных каждый из металлического гнутого листа с образованием открытого поперечного сечения, имеющего центральную полку и отогнутые от нее боковые полки и обращенного открытой частью в сторону открытой части такого же напротив расположенного швеллера. Боковые смежно расположенные полки швеллеров связаны между собой горизонтальными планками или наклонными раскосами, которые приварены к боковым полкам швеллеров. Швеллеры выполнены с поперечным сечением, уменьшающимся по площади в направлении увеличения высоты, а планки или раскосы выполнены из стальной полосы, привариваемой встык к боковым полкам швеллеров, или стального круглого сечения прута, привариваемого к боковым полкам швеллеров внахлест, или стального уголка, привариваемого к боковым полкам швеллеров.

Полезная модель относится к строительству, в частности к опорным конструкциям в виде пространственной фермы для линии электропередачи.

При электрификации железных дорог в РФ применяются стальные опоры контактной сети, стойки которых конструктивно выполненные из двух наклонных гнутых швеллеров постоянного по высоте сечения, соединенных между собой через некоторое расстояние плоскими планками («Металлические опоры контактной сети и стойки жестких поперечин». Проект 6226И. Рабочие чертежи.).

Так, например, известна стойка опоры контактной сети железных дорог, представляющая собой пространственную ферму, содержащую два расположенных на расстоянии напротив друг друга швеллера, выполненных каждый из металлического гнутого листа с образованием открытого поперечного сечения, имеющего центральную полку и отогнутые от нее боковые полки и обращенного открытой частью в сторону открытой части такого же напротив расположенного швеллера, при этом боковые смежно расположенные полки швеллеров связаны между собой горизонтальными планками или наклонными раскосами, которые приварены к боковым полкам швеллеров (RU 83272, Е04Н 12/10, опубл. 27.05.2009).

Данное техническое решение принято в качестве прототипа для заявленного объекта.

Изгибающий момент, воспринимаемый в каждом сечение стойки опоры контактной сети, уменьшается по высоте стойки, в связи с чем существует возможность уменьшения несущей способности стойки по высоте. Именно с этой целью швеллера, образующие несущие пояса, выполнены в рассматриваемой конструкции наклонными. При таком конструктивном исполнение опоры контактной сети уменьшение несущей способности стойки по ее высоте достигается за счет сближения швеллеров между собой, что приводит к уменьшению момента инерции стойки. В такой конструкции стойки экономия стали и снижение веса стойки достигается за счет уменьшения по высоте стойки длины планок, соединяющих несущие пояса из швеллеров постоянного сечения.

Настоящая полезная модель направлена на решение технической задачи по оптимизации расхода металлопроката за счет выбора рациональной конфигурации поперечного сечения по высоте стойки с точки зрения снижения ее веса применением в конструкции опоры контактной сети железных дорог несущих поясов из швеллеров переменного сечения.

Достигаемый при этом технический результат заключается в уменьшении расхода стали при изготовлении опоры контактной сети железных дорог при сохранении несущей способности стойки по высоте.

Указанный технический результат достигается тем, что в стойке опоры контактной сети железных дорог, представляющей собой пространственную ферму и содержащей два расположенных на расстоянии напротив друг друга швеллера, выполненных каждый из металлического гнутого листа с образованием открытого поперечного сечения, имеющего центральную полку и отогнутые от нее боковые полки и обращенного открытой частью в сторону открытой части такого же напротив расположенного швеллера, при этом боковые смежно расположенные полки швеллеров связаны между собой горизонтальными планками или наклонными раскосами, которые приварены к боковым полкам швеллеров, швеллеры выполнены с поперечным сечением, уменьшающимся по площади в направлении увеличения высоты, а планки или раскосы выполнены из стальной полосы, привариваемой встык к боковым полкам швеллеров, или стального круглого сечения прута, привариваемого к боковым полкам швеллеров или стального уголка, привариваемого к боковым полкам швеллеров полкой или ребрами.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Полезная модель поясняется конкретными примерами, которые, однако, не являются единственно возможными, но наглядно демонстрирует возможность достижения приведенной совокупностью признаков требуемого технического результата.

На фиг.1. - поперечное сечение швеллера стойки по первому примеру исполнения;

фиг.2 - вид на центральную полку швеллера по фиг.1;

фиг.3 - вид на боковую полку швеллера по фиг.1;

фиг.4 - поперечное сечение швеллера стойки по второму примеру исполнения;

фиг.5 - вид на центральную полку швеллера по фиг.4;

фиг.6 - вид на боковую полку швеллера по фиг.4;

фиг.7 - поперечное сечение швеллера стойки по третьему примеру исполнения;

фиг.8 - вид на центральную полку швеллера по фиг.7;

фиг.9 - вид на боковую полку швеллера по фиг.7;

фиг.10 - пример установки несущих поясов и соединения поясов друг с другом: пояса установлены параллельно, соединение поясов планками;

фиг.11 - пример установки несущих поясов и соединения поясов друг с другом: пояса установлены параллельно, соединение поясов раскосами;

фиг.12 - пример установки несущих поясов и соединения поясов друг с другом: пояса установлены наклонно, соединение поясов планками;

фиг.13 - пример установки несущих поясов и соединения поясов друг с другом: пояса установлены наклонно, соединение поясов раскосами.

Согласно настоящего изобретения рассматривается конструкция стойки опоры контактной сети железных дорог, которая представляет собой пространственную ферму, содержащую два расположенных на расстоянии напротив друг друга швеллера 1, выполненных каждый из металлического гнутого листа с образованием открытого поперечного сечения, имеющего центральную 2 и отогнутые от нее боковые полки 3 и обращенного открытой частью в сторону открытой части такого же напротив расположенного швеллера. Боковые смежно расположенные полки швеллеров 1 связаны между собой горизонтальными планками 4 или наклонными раскосами 5, которые приварены к боковым полкам швеллеров, (фиг.10-13).

На фиг.1-9 представлены возможные примеры исполнения поперечных сечений швеллеров стоек.

На фиг.1-3 показан швеллер, в котором общее сечение стойки выполнено открытым, этот швеллер выполнен из гнутого металлического листа и имеет центральную полку, от которой под прямым углом отгибаются навстречу друг другу боковые полки, являющиеся ребрами жесткости по отношению к центральной полке. Боковые полки располагаются параллельно друг другу для обеспечения последующего прикрепления планок, соединяющих стойки между собой. При этом швеллер выполнен с переменным сечением центральной полки и постоянным сечением боковых полок.

На фиг.4-6 показан швеллер, в котором общее сечение стойки выполнено открытым, этот швеллер так же выполнен из гнутого металлического листа и имеет центральную полку, от которой под прямым углом отгибаются навстречу друг другу боковые полки, являющиеся ребрами жесткости по отношению к центральной полке. Боковые полки располагаются параллельно друг другу для обеспечения последующего прикрепления планок, соединяющих стойки между собой. При этом швеллер выполнен с постоянным сечением центральной полки и переменным сечением боковых полок. А на фиг.7-9 показан швеллер, в котором швеллер выполнен с переменным сечением основной и боковых полок.

В предлагаемой конструкция стойки опоры контактной сети железных дорог, выполненной из двух гнутых швеллеров переменного по высоте сечения, швеллера имеют максимальные геометрические размеры сечения в основание стойки, а по высоте стойки эти размеры уменьшаются. Швеллера могут быть установлены параллельно или наклонно друг к другу. Уменьшение поперечного сечения швеллеров по площади в направлении увеличения высоты может выполняться за счет уменьшения основной и боковых полок швеллера как по отдельности, так и вместе. Соединение швеллеров переменного сечения друг с другом может быть выполнено горизонтальными планками или наклонными раскосами, которые могут быть наварены на полки швеллеров как изнутри, так и снаружи стойки.

Планки или раскосы выполнены из стальной полосы, привариваемой встык к боковым полкам швеллеров, или стального круглого сечения прута привариваемого к боковым полкам швеллеров внахлест, или стального уголка, привариваемого к боковым полкам швеллеров внахлест полкой или ребрами.

Стойка опоры контактной сети железных дорог, представляющая собой пространственную ферму, содержащую два расположенных на расстоянии напротив друг друга швеллера, выполненных каждый из металлического гнутого листа с образованием открытого поперечного сечения, имеющего центральную полку и отогнутые от нее боковые полки и обращенного открытой частью в сторону открытой части такого же напротив расположенного швеллера, при этом боковые смежно расположенные полки швеллеров связаны между собой горизонтальными планками или наклонными раскосами, которые приварены к боковым полкам швеллеров, отличающаяся тем, что швеллеры выполнены с поперечным сечением, уменьшающимся по площади в направлении увеличения высоты, а планки или раскосы выполнены из стальной полосы, привариваемой встык к боковым полкам швеллеров, или стального круглого сечения прута, привариваемого к боковым полкам швеллеров, или стального уголка, привариваемого к боковым полкам швеллеров полкой или ребрами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологии изготовления сталеалюминиевого провода предназначенного для передачи электрической энергии по воздушной линии электропередачи (ВЛ) 35 кВ и выше.

Анкерно-угловая переходная опора высоковольтной воздушной линии электропередачи (лэп) относится к линиям электропередачи и может быть использована для организации перехода воздушной линии электропередачи (ВЛ) напряжением 110 кВ в подземную кабельную линию.

Полезная модель относится к вагонам Метрополитена.
Наверх