Установка для испытания тяговой способности распределенного привода

 

Установка для испытания тяговой способности распределенного привода предназначена для практического испытания тяговой способности распределенных приводов и подтверждении возможности использования распределенного привода на канатных дорогах в качестве перспективного привода, открывающего возможность применения подвесных канатных дорог в качестве городского транспорта большой протяженности с большой пропускной способностью. Установка для испытания тяговой способности распределенного привода состоит из опорной металлоконструкции, состоящей из двух крайних и внутренних секций, внутренние секции имеют продольные горизонтальные пазы; к крайним и внутренним секциям опорной металлоконструкции крепятся вертикальные стойки: якорная, натяжная и внутренние, выполненные с вертикальными пазами, на внутренних стойках шарнирно установлены ручные ленточные приводы, представляющие собой роликовые балансирные системы, огибаемые резиновой лентой, снабженные рычагом, якорная вертикальная стойка снабжена осью, устанавливаемой в вертикальный паз, в пазу натяжной вертикальной стойки установлен отклоняющий ролик; тяговый канат, состоит из двух частей, соединенных тензометрическим датчиком и опирается на ручные ленточные приводы, при этом один конец тягового каната жестко закреплен на оси якорной вертикальной стойки, а второй конец тягового каната, огибая отклоняющий ролик натяжной вертикальной стойки, соединен с натяжным грузом, на тяговом канате между внутренними вертикальными стойками закреплены грузы.

Настоящая полезная модель относится к системам испытания приводов.

Известна рычажная испытательная система (Патент РФ 2372271, В66В 5/00, 2006) для контроля тягового параметра подъемной установки, содержащая испытательный рычаг, имеющий плечо нагрузки и плечо силы, крепежное устройство для несущего каната с приемным элементом для плеча нагрузки испытательного рычага и с опорой для опирания испытательного рычага так, что при воздействии испытательного усилия на плечо силы в результате взаимодействия плеча нагрузки и крепежного устройства для несущего каната в проверяемом несущем средстве, канате, достигается разгрузка.

Недостатком описанной выше рычажной испытательной системы является то, что она может применяться лишь для приводов с одним тяговым органом (шкивом) и не применима для исследования тягового усилия нескольких разнесенных приводов.

Наиболее близким по конструктивным особенностям к данной полезной модели является конструкция установки (Исследование канатоведущих шкивов/Барат И.Е., Энтин Г.Я. - Сборник статей ВНИИПТМАШ, Выпуск 7(18), Москва, 1961. - стр.3) для исследования тяговой способности жимковых канатоведущих шкивов, представляющая собой сварную модель половины жимкового шкива, опирающегося на опорную металлоконструкцию, на которой установлена козловая конструкция с отверстиями, к которой с помощью оси закрепляется тяговый канат, который огибает жимковый шкив и закрепляется другим концом на поворотном рычаге, натяжение в канате создается подтягиванием вверх свободного конца рычага моторной лебедкой, действующей через полиспаст, натяжения в сбегающей и набегающей ветвях тягового каната измерялись с помощью датчиков сопротивления, показания датчиков фиксировались осциллографом.

Недостатком данной конструкции является то, что она может применяться лишь для сосредоточенных приводов с одним тяговым органом (шкивом) и не применима для исследования тягового усилия нескольких разнесенных приводов.

Задача, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, заключается в практическом испытании тяговой способности распределенных приводов и подтверждении возможности использования распределенного привода на канатных дорогах в качестве перспективного привода, открывающего возможность применения подвесных канатных дорог в качестве городского транспорта большой протяженности с большой пропускной способностью.

Данная задача решается за счет того, что установка для испытания тяговой способности распределенного привода состоит из опорной металлоконструкции, состоящей из двух крайних и «n» внутренних секций, внутренние секции имеют продольные горизонтальные пазы; к крайним и внутренним секциям опорной металлоконструкции крепятся вертикальные стойки: якорная, натяжная и внутренние, выполненные с вертикальными пазами для изменения угла подхода/схода тягового каната к внутренним вертикальным стойкам в пределах от 0 до 45 градусов, на внутренних стойках шарнирно установлены ручные ленточные приводы, представляющие собой роликовые балансирные системы, огибаемые резиновой лентой, снабженные рычагом, якорная вертикальная стойка снабжена осью, устанавливаемой в вертикальный паз, в пазу натяжной вертикальной стойки установлен отклоняющий ролик; тяговый канат, состоит из двух частей, соединенных тензометрическим датчиком и опирается на ручные ленточные приводы, при этом один конец тягового каната жестко закреплен на оси якорной вертикальной стойки, а второй конец тягового каната, огибая отклоняющий ролик натяжной вертикальной стойки, соединен с натяжным грузом, натяжной груз создает первоначальное натяжение каната, на тяговом канате между внутренними вертикальными стойками закреплены грузы.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является практическое испытание окружного усилия привода, зависящего от натяжения тягового каната и угла охвата тяговым канатом рабочего органа (ленты) распределенного привода, определяющего тяговую способность распределенного привода.

Рассмотрим, как частный случай, установку для испытания тяговой способности распределенного привода, состоящую из опорной металлоконструкции, выполненной из двух крайних и одной внутренней секций и пяти стоек, установленных на опорной металлоконструкции.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, на которых изображено:

На фиг.1 - Общий вид установки для исследования тяговой способности распределенного привода;

На фиг.2 - Вид сверху на внутреннюю вертикальную стойку;

На фйг.3 - Фотография установки для исследования тяговой способности распределенного привода.

Установка для испытания тяговой способности распределенного привода представляет собой опорную металлоконструкцию, состоящую из двух крайних 1 и одной внутренней 2 секции, к которым крепятся одна якорная стойка 3, одна натяжная стойка 4 и три внутренние стойки 5, 6, 7, на трех внутренних стойках 5, 6, 7 шарнирно установлены три ручных ленточных привода 8, 9, 10, представляющие собой роликовые балансирные системы, огибаемые резиновой лентой 11, снабженные рычагом 12 для ручного приложения усилия, приводящего привода в движение. На ленточные приводы 8, 9, 10 опирается тяговый канат 13 с закрепленными на нем грузами 14 и 15. Один конец каната жестко закреплен на оси 16, установленной в паз 17 якорной стойки 3, а второй конец огибая отклоняющий ролик 18, установленный на натяжной стойке 4 в пазе 19, соединен с натяжным грузом 20. Натяжной груз 20 создает натяжение каната и выбирается по разрывному усилию каната. Тяговый канат 13 состоит из двух отрезков равной длины, соединенных между собой тензометрическим датчиком 21, которое предназначено для измерения натяжения каната в любой точке по всей его длине. Вертикальные стойки 5, 6, 7 имеют вертикальные пазы 22, 23, 24 соответственно, для изменения угла подхода/схода тягового каната к ленточным приводам 8, 9, 10 в пределах от 0 до 45 градусов. Внутренняя секция 2 опорной металлоконструкции дополнительно имеет пазы 25 для перемещения стойки 6 в горизонтальной плоскости, для изменения расстояния между соседними близстоящими вертикальными стойками 5 и 7.

Работает установка для испытания тяговой способности распределенного привода следующим образом. Тензометрический датчик 21 устанавливается на тяговом канате 13 перед ленточным приводом 8. Один конец тягового каната 13 закрепляется на оси 16, которая установлена в пазе 17 якорной стойки 3 на отметке, соответствующей углу наклона каната 45°, на второй конец тягового каната 13, огибающий отклоняющий ролик 18, который установлен в пазе 19 натяжной стойки 4 в положении, соответствующем углу наклона каната 45°, навешивается тарированный натяжной груз 20, масса которого определяется по разрывному усилию тягового каната 13. В пролетах между стойками 5 и 6, а также 6 и 7 навешиваются тарированные грузы 14 и 15 соответственно, масса грузов 14 и 15 выбирается из условия обеспечения требуемого угла подхода и схода с ленточных приводов 8, 9, 10 тягового каната 13, в первом случае нагружения угол равен 45°. После того, как грузы 14 и 15 навешены на тяговый канат 13, рычагом 12 ленточного привода 8, ленточный привод 8 приводится в движение и в момент проскальзывания тягового каната 13 по резиновой ленте 11 на измерительном приборе (на фиг. не показан) фиксируется величина натяжения тягового каната в набегающей ветви тягового каната 13 на ленточный привод 8. После того, как измерение выполнено рычагами 12 одновременно приводятся в движение ленточные приводы 8 и 9 и в момент проскальзывания тягового каната 13 по резиновой ленте 11 ленточного привода 8 на измерительном приборе фиксируется величина натяжения тягового каната 13. Затем операция повторяется с одновременно приводимыми в движение ленточными приводами 8, 9 и 10. После этого грузы 14 и 15 снимают и тензометрический датчик 21 перемещают к месту схода тягового каната 13 с ленточного привода 8. Затем навешивают грузы 14 и 15 на тяговый канат 13 и проводят измерения натяжения тягового каната по вышеописанной схемы. Так поочередно переставляя тензометрический датчик 21 по тяговому канату 13 от ленточного привода 8 к ленточному приводу 10 не изменяя масс грузов 14 и 15 производят измерения натяжений тягового каната 13. Полученные данные заносятся в сводную таблицу и анализируются.

Последующие этапы эксперимента заключаются в изменении углов подхода/схода тягового каната 13, путем изменения положения оси 16, отклоняющего ролика 18 и масс подвешиваемых грузов 14, 15 и измерении натяжений тягового каната 13 в точках подхода/схода тягового каната 13 с ленточных приводов 8, 9, 10. Полученные данные заносятся в сводную таблицу, анализируются, по разности полученных натяжений тягового каната 13 определяются окружные усилия распределенных приводов и оценивается тяговое усилие каждого отдельного ленточного привода и системы распределенных приводов в целом.

Установка для испытания тяговой способности распределенного привода, содержащая опорную металлоконструкцию с вертикальными стойками, к которым закрепляется тяговый канат, отличающаяся тем, что опорная металлоконструкция состоит из двух крайних и внутренних секций, внутренние секции имеют продольные горизонтальные пазы; к крайним и внутренним секциям опорной металлоконструкции крепятся вертикальные стойки: якорная, натяжная и внутренние, выполненные с вертикальными пазами, на внутренних стойках шарнирно установлены ручные ленточные приводы, представляющие собой роликовые балансирные системы, огибаемые резиновой лентой, снабженные рычагом, якорная вертикальная стойка снабжена осью, устанавливаемой в вертикальный паз, в пазу натяжной вертикальной стойки установлен отклоняющий ролик; тяговый канат состоит из двух частей, соединенных тензометрическим датчиком и опирается на ручные ленточные приводы, при этом один конец тягового каната жестко закреплен на оси якорной вертикальной стойки, а второй конец тягового каната, огибая отклоняющий ролик натяжной вертикальной стойки, соединен с натяжным грузом, на тяговом канате между внутренними вертикальными стойками закреплены грузы.



 

Наверх