Установка для утилизации автомобильных шин

 

Предложение относится к техническим средствам для переработки автомобильных шин и других резинотехнических материалов. Установка выполнена в виде герметизируемой камеры 1, цилиндрическая полость 2 которой предназначена для загрузки в нее автошин 3 и/или других аналогичных материалов. Камера 1 имеет глухой торец 4 и уплотняющий затвор (люк) 5, имеющий приводы 6 его открытия-закрытия. Камера 1 помещена в защитный наружный корпус: - с кольцевым зазором 7; в это кольцевое пространство введены форсунки 8 для подачи топливных компонентов. Шины в камере 1 обрабатываются высокотемпературным полем методом пиролиза; газы из топливного кольцевого зазора 7 удаляют по трубе 9, а паро-газовые фазы из камеры 1 - по трубе 10 - на утилизацию. Загрузка камеры 1 осуществляется с помощью вагонетки 11, которую, после процесса пиролиза, выкатывают из камеры 1 на выгрузку сухого остатка и его утилизацию. Процесс далее повторяют по тем же операциям, управляя режимами посредством автономной системы управления.

Ил. - 5; Форм. - 3 п.

Предложение относится к техническим средствам для переработки автомобильных шин и других резинотехнических материалов. Установка также может быть использована для утилизации техногенных органических отходов.

Современная технология утилизации отмеченных материалов представлена спектром технических средств для ее реализации. Наиболее характерными и представительными являются технические решения в виде стационарных установок для утилизации автомобильных отработанных шин и других резинотехнических материалов, которые содержат рабочую камеру для переработки автошин термическим методом, камера оснащена магистралями отвода газовых фаз, имеет люк для загрузки и выгрузки материалов, оснащена приспособлением для подачи материалов, подачи топливных компонентов для тепловой переработки утилизируемых материалов [RU 99116544, 1999; SU 4883025, 1991; Промышленное и строительное оборудование, М. - СПб, сб. 3, 2003, с.136, 127; RU 2067027, 1994].

Последнее из указанных технических решений является наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному результату.

Обладая определенным преимуществом перед аналогами за счет наличия агрегата для более эффективной тепловой переработки материала, прототип обладает также существенным и очевидным недостатком, который заключается в низкой эффективности и незначительной производительности ввиду циклических остановок работы установки для загрузки и выгрузки материалов, а также ввиду низкоэффективного процесса сжигания материала, когда требуется значительный объем горючего, происходит сильное задымление токсичным дымом рабочей площадки и прилегающей территории, что является несоответствующим по экологическим и современным технологическим нормам.

Технической задачей и положительным технологическим результатом заявляемой установки для утилизации автошин является существенное увеличение ее производительности за счет более совершенной, в соответствии с современными требованиями, конструкции рабочей камеры, оснащенной модульными взаимозаменяемыми агрегатами, системой подачи и удаления материалов, отвода газовых фаз на фильтрацию в согласовании с экологическими требованиями; за счет более активного воздействия тепловым полем на объем перерабатываемого материала, где одновременно вся его масса подвергается возгонке в жидкие и газовые фазы с получением сухого остатка, который также используют в системе гидроизоляции; кроме того, автоматизирована процедура подачи, переработки и выгрузки материалов независимо от каждой операции, которые сбалансированы для обеспечения безостановочной работы установки.

Указанная техническая задача и положительный результат достигаются тем, что установка для утилизации автомобильных шин содержит рабочую камеру для термической переработки шин, магистрали отвода газовых фаз, люк для загрузки и выгрузки материала, приспособление для подачи топливных компонентов, при этом рабочая камера выполнена в виде коаксиально расположенных полых цилиндров, внутренний из которых является загрузочным отсеком, имеет с одной стороны глухой торец, расположенный с зазором к торцу камеры, а со стороны загрузки камера имеет герметизирующий люк с затвором, при этом в кольцевой зазор между цилиндрами введены форсунки для подачи и сжигания топливных компонентов, а в полости каждого цилиндра камеры соединены патрубками с магистралями отвода газовых фаз.

Установка характеризуется тем, что она имеет вагонетки для размещения в них шин и подачи в камеру.

Установка характеризуется также тем, что затвор люка имеет кольцевые уплотнители с поджимающими пружинами.

Установка характерна также и тем, что она выполнена в виде технологической линии, содержащей вагонетки на платформах, установленных на участке рельсового пути, по торцам пути расположен склад с утилизируемыми материалами и склад продукта переработки.

На фиг.1 - общий вид рабочей камеры установки;

на фиг.2 - сечение по В-В на фиг.1 - вид камеры с загрузкой материала;

на фиг.3 и 4 - узлы А, Б на фиг.1;

на фиг.5 - технологическая схема установки;

на фиг.6 - монтажная техническая схема устройств и агрегатов установки;

на фиг.7 - вид рабочей камеры и подвижной платформы на рельсовом пути.

Установка для утилизации автошин, представленная на чертежах, сущность которой изложена выше, выполнена в виде герметизируемой камеры 1, цилиндрическая полость 2 которой предназначена для загрузки в нее автошин 3 и/или других аналогичных материалов. Камера 1 имеет глухой торец 4 и уплотняющий затвор (люк) 5, имеющий приводы 6 его открытия-закрытия. Камера 1 помещена в защитный наружный корпус с кольцевым зазором 7; в это кольцевое пространство введены форсунки 8 для подачи топливных компонентов. Шины в камере 1 обрабатываются высокотемпературным полем методом пиролиза; газы из топливного кольцевого зазора 7 удаляют по трубе 9, а парогазовые фазы из камеры 1 - по трубе 10 - на утилизацию. Загрузка камеры 1 осуществляется с помощью вагонетки 11.

Затвор (люк) 5 оснащен прижимной пружиной 12 и кольцеобразными уплотнителями 13 (фиг.1, 4) для герметизации камеры 2. Отвод продуктов пиролиза посредством трубы 10 осуществляется в устройство 14 очистки газов от пылевидных частиц (фиг.5), где первичная очистка ведется фильтром 15, более тонкая - гидрогазовым фильтром 16; очищенная парогазовая фаза подается в накопительный контейнер 17, из которого - в топливную камеру 18 для питания форсунок 8. Кроме того, парогазовая фаза может отводиться в резервный накопитель (указано стрелкой под поз.16 фиг.5). Управление работой камеры 1, подачей вагонеток 11 под погрузку и выгрузку, устройством очистки 14 и топливной камерой 18 осуществляется от программированного управляющего устройства 19 (компьютера).

Установка оснащена технологической линией в виде рельсового пути 20 (фиг.6, 7) с подвижными платформами 21, на которых размещены загрузочные вагонетки 11 и вагонетки 22 для выгрузки и удаления продуктов переработки. Установка имеет несколько камер 1. К рельсовому пути примыкает склад 23 с утилизируемым материалом, и склад 24 приема продуктов его переработки.

Работа установки, как она частично изложена выше, осуществляется следующим образом. Материал 3 (шины и др. материалы) загружают в вагонетки 11, с помощью платформы 21 (фиг.6, 7) подают к камере 1, открывают затвор (люк) 5 и вкатывают вагонетку в полость рабочей камеры 2 установки (фиг.1, 2), герметизируют камеру, включают форсунки 8 и ведут переработку материала методом пиролиза (без доступа воздуха или др. окислителя), топочные газы отводят по трубе (магистрали) 9, а парогазовые продукты пиролиза отводят по трубчатой магистрали 10 в устройство очистки 14 (как изложено ранее). Очищенную парогазовую фазу или подают в форсунки, или утилизируют для новой резинотехнической операции. Наличие технологической линии (фиг.6, 7) позволяет существенно повысить эффективность всего процесса за счет увеличения производительности установки в 2,0-2,3 раза по сравнению с базовой установкой, - благодаря непрерывности технологического процесса, в котором загрузка одной из камер (фиг.6) ведется независимо от выгрузки другой камеры, т.к. линия оснащена несколькими платформами 21 и несколькими вагонетками 11, 22 с наличием двух независимых складов 23 и 24, что позволяет любую из камер 1 загружать вагонеткой 11 с материалом 3, которую, после процесса пиролиза выкатывают из камеры 1 на выгрузку сухого остатка и его утилизацию на складе 24. Процесс далее повторяют по тем же операциям, управляя режимами посредством автономной системы управления 19, от которой подают команды на работу камеры 1-2, работу устройства очистки 14 и топливную камеру 18.

Таким образом, установка для утилизации автошин (и т.п. материалов) обладает оригинальной новой конструкцией, отвечает критерию "изобретательский уровень" и является промышленно применимой, что позволяет заявителю взять на нее патент.

1. Установка для утилизации автомобильных шин, содержащая рабочую камеру для термической переработки шин, магистрали отвода газовых фаз, люк для загрузки и выгрузки материала, приспособление для подачи топливных компонентов, отличающаяся тем, что рабочая камера выполнена в виде коаксиально расположенных полых цилиндров, внутренний из которых является загрузочным отсеком, имеет с одной стороны глухой торец, расположенный с зазором к торцу камеры, а со стороны загрузки камера имеет герметизирующий люк с затвором, при этом в кольцевой зазор между цилиндрами введены форсунки для подачи и сжигания топливных компонентов, а полости каждого цилиндра камеры соединены патрубками с магистралями отвода газовых фаз.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что она имеет вагонетки для размещения в них шин и подачи в рабочую камеру.

3. Установка п.1, отличающаяся тем, что затвор люка имеет кольцевые уплотнители с поджимающими пружинами.

4. Установка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что она оснащена технологической линией в виде рельсового пути, содержащей вагонетки на платформах, установленных на участке рельсового пути, при этом по торцам рельсового пути расположен склад с утилизируемыми материалами и склад продукта переработки.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к мебели из металла, предназначенной, предпочтительно, для гаражных комплексов и подземных паркингов, и может быть использована для безопасного хранения запасных автомобильных колес и шин
Наверх