Талреп

 

Талреп, состоит из корпуса, внутренняя поверхность которого, имеет конический и цилиндрический участки. В корпусе размещены два резьбовых стержня с проушинами. Один из резьбовых стержней соединен с корпусом. Талреп содержит шток с буртом, стакан, ввернутый в корпус и зафиксированный штифтом, и втулку. В корпусе размещены шарики, взаимодействующие сферическими поверхностями с внутренней поверхностью корпуса, буртом штока и конической поверхностью торца втулки. Втулка одним концом навернута на шток, а другим на резьбовой стержень и связана с планкой, закрепленной на торце втулки. Планка снабжена отверстием, в котором размещен быстросъемный палец, вставляемый в отверстия фланца корпуса.

Талреп позволяет регулировать усилия при пластической деформации корпуса для грузов различных масс, что повышает сохранность груза в аварийных ситуациях. За счет универсальности талрепа снижается стоимость перевозок.

Область техники, к которой относится полезная модель.

Полезная модель преимущественно относится к области машиностроения, в частности к устройствам для закрепления грузов на транспортных средствах.

Уровень техники.

Известен талреп по авторскому свидетельству СССР 450913, кл. F16G 11/12, содержащий корпус, размещенные в нем два резьбовых стержня с проушинами для гибких элементов и шток, связанный с одним из резьбовых стержней.

Недостатком известного решения является то, что оно не обеспечивает снижение перегрузок, действующих на груз во время аварии транспортного средства, и необходимую энергоемкость, не обеспечивая, таким образом, сохранность груза в аварийной ситуации.

Наиболее близким аналогом является талреп по патенту Российской Федерации 2094674 кл. F16G 11/12, состоящий из корпуса, выполненного с внутренней поверхностью, имеющей конический и цилиндрический участки, размещенные в нем два резьбовых стержня с проушинами для гибких элементов и шток. Один из резьбовых стержней через гайку соединен с корпусом. Талреп имеет шток с наружным буртом, стакан, ввернутый в корпус и зафиксированный штифтом и втулку. Шток сопряжен с конусной втулкой, установленной с возможностью взаимодействия своей наружной конической поверхностью с внутренней поверхностью корпуса. Диаметр большего торца конусной втулки выполнен большим диаметра цилиндрического участка внутренней поверхности корпуса.

Недостатками известного технического решения является то, что оно не обеспечивает регулировку величины усилия при пластической деформации корпуса талрепа для грузов различных масс. Регулировка усилия необходима для обеспечения допустимой перегрузки грузов, что позволяет сохранить ценный груз в аварийных ситуациях (при ударе, столкновении или опрокидывании). Для обеспечения данного требования известным устройством необходимо иметь талрепы для каждой массы груза свои, что существенно увеличивает количество требуемых талрепов при транспортировании грузов различных масс и соответственно увеличивает трудоемкость изготовления и стоимость перевозок грузов, а также массу и объем оборудования, необходимого для транспортирования грузов.

Раскрытие полезной модели

Основной задачей на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, является сохранность перевозимых грузов различных масс в аварийной ситуации (при ударе, столкновении или опрокидывании) транспортного средства с применением единого универсального устройства, позволяющего регулировку усилия при пластической деформации корпуса талрепа с обеспечением допустимой перегрузки. Другой задачей является снижение стоимости перевозок, за счет снижения материалоемкости и уменьшения массы и объема оборудования, необходимого для транспортирования грузов, т.к. не требуется изготавливать для каждой массы груза свое устройство.

Решение поставленных задач и получение указанных результатов достигается в основном за счет того, что талреп, содержит корпус, выполненный с внутренней поверхностью, имеющей конический и цилиндрический участки. В корпусе размещены два резьбовых стержня с проушинами для гибких элементов, причем один из резьбовых стержней через гайку соединен с корпусом. Талреп содержит шток с буртом, стакан, ввернутый в корпус и зафиксированный штифтом, и втулку. Он также снабжен размещенными в корпусе шариками, установленными с возможностью взаимодействия сферическими поверхностями с внутренней поверхностью корпуса, выполненного с имеющим отверстия фланцем, буртом штока и конической поверхностью на торце втулки. Втулка одним концом навернута на шток, а другим на резьбовой стержень и взаимодействует с планкой, жестко закрепленной на наружном торце втулки, при этом планка снабжена отверстием, в котором размещен зафиксированный пружиной быстросъемный палец, вставляемый попеременно в отверстия фланца корпуса.

Таким образом, за счет введения новой совокупности отличительных признаков обеспечивается регулировка усилия при пластической деформации корпуса талрепа для грузов различных масс одним устройство. Регулировка усилия необходима для обеспечения допустимой перегрузки грузов, что позволяет повысить сохранность ценного груза в аварийных ситуациях (при ударе, столкновении или опрокидывании). За счет универсальности предлагаемого талрепа снижается стоимость изготовления и соответственно стоимость перевозок.

Краткое описание чертежей

Сущность полезной модели поясняется графическими изображениями, где на фиг.1 представлен продольный разрез талрепа

на фиг.2 разрез А-А

на фиг.3 Вид Б, на котором не показан корпус и шарики.

Вариант осуществления полезной модели

Талреп содержит корпус 1, в котором размещены резьбовые стержни 2 и 3, один из которых имеет проушину 4, а другой вилку 5 соответственно для соединения с гибкими элементами. На резьбовой стержень 2 навернута втулка 6. На наружном торце втулки 6 жестко закреплена планка 7. В планке 7 расположено отверстие, в котором через отверстие 8, во фланце 9 корпуса 1, размещен быстросъемный палец 10. На быстросъемном пальце 10 установлена пружина 11, фиксирующая его от выпадения из отверстий в планке 7 и фланце 9 корпуса 1. Количество отверстий 8 во фланце 9 определяется исходя из геометрических размеров фланца и требуемого количества уставок для усилий, создаваемых сопротивлениями пластической деформаций корпуса 1 при аварии. Торец 12 другого конца втулки 6 выполнен коническим. Со стороны конического торца 12 во втулку 6 ввернут шток 13 с наружным буртом 14, имеющим вертикальный паз 15. Внутренняя поверхность корпуса 1 имеет конический участок 16 и цилиндрический участок 17 для взаимодействия со сферической поверхностью шариков 18, размещенных в корпусе 1. При этом диаметр описанной окружности вокруг шариков 18 больше внутреннего цилиндрического участка 17 поверхности корпуса 1. В корпус 1 ввернут стакан 19, зафиксированный в нем штифтом 20. Стакан 19 связан с резьбовым стержнем 3. Стакан 19 снабжен вертикальным щлицом 21, вставленным в вертикальный паз 15 штока 13. Стакан 19 через наружный бурт 14 штока 13 прижимает шарики 18 к коническому участку 16 поверхности корпуса 1 и коническому торцу 12 втулки 6. Внутренняя поверхность 22 стакана 19 выполнена конической для взаимодействия с контровочной гайкой 23. В резьбовые стержни 2 и 3 запрессованы штифты 24, а во втулке 6 выполнены технологические отверстия 25 для установки штифта 24 в резьбовой стержень 2.

Работает устройство следующим образом. При возникновении перегрузок, т.е. при столкновении или опрокидывании транспортного средства, на талреп действует растягивающее усилие, которое через резьбовой стержень 2, втулку 6 передается на наружный бурт 14 штока 13 и воспринимается стержнем 3 через шарики 18, корпус 1, стакан 19. Таким образом резьбовые стержни 2 и 3 нагружены равными усилиями, направленными в разные стороны.

При эксплуатации талрепа в нормальных условиях, талреп ведет себя как жесткий стержень регулируемой длины, а в аварийных условиях под действием инерционной силы груза при усилиях пластической деформации выше рабочего значения на заданную величину происходит перемещение шариков 18 совместно с втулкой 6, штоком 13 и стержнем 2 вдоль корпуса 1 при постоянном усилии, создаваемом сопротивлением пластической деформации корпуса 1. Пластически деформируясь, цилиндрический участок 17 корпуса 1 увеличивается в диаметре, изменяя кольцевой профиль сечения корпуса 1 на кольцевой с цилиндрическими шлицами, при этом поглощая энергию удара по длине хода пластической деформации. В случае достаточной длины хода энергия удара будет полностью поглощена, и шарики 18 не дойдут до упора во фланец 9 корпуса 1, а в случае недостаточной длины хода энергия удара будет не полностью поглощена, и шарики 18 дойдут до упора во фланец 9 корпуса 1. При этом существенная величина энергии будет поглощена и перегрузка снижена, что позволит сохранить ценный или опасный груз.

При эксплуатации талрепа, когда требуется перевозить грузы различных масс, для их сохранности необходимо обеспечить допустимую перегрузку при аварии, что достигается усилием при пластической деформации цилиндрического участка 17 корпуса 1 для каждой массы груза. Настройка величины усилия при пластической деформации цилиндрического участка корпуса 1 осуществляется путем перемещения втулки 6. Для чего необходимо расфиксировать планку 7 и фланец 9, вынув быстросъемный палец 10 из отверстия 8. Вращая втулку 6 за планку 7, перемещать ее относительно штока 13, положение которого зафиксировано относительно корпуса 1 посредством вертикального шлица 21 стакана 19, вставленного в вертикальный паз 15 штока 13. При перемещении влево втулки 6, относительно корпуса 1, сферические поверхности шариков 18, взаимодействуя с конической поверхностью 12 втулки 6, торцом 7 штока 6 и цилиндрическим участком 17 корпуса 1, перемещаются с большего диаметра взаимодействия цилиндрического участка 17 корпуса 1 на меньший, что уменьшает величину усилия пластической деформации талрепа в аварийной ситуации. После регулирования положения втулки 6 на требуемое усилие пластической деформации производится установка быстросъемного пальца 10 в одно из отверстий 8 во фланце 9 корпуса 1 и планке 7. При перемещении вправо втулки 6 относительно корпуса 1 происходит увеличение усилия пластической деформации талрепа в аварийной ситуации. Вращение втулки на один оборот позволяет получить требуемую величину усилия пластической деформации в широком диапазоне усилий.

Таким образом, данный талреп позволяет:

проводить настройку усилия пластической деформации для грузов с различными массами и тем самым увеличить надежность сохранности ценного или опасного груза;

уменьшить количество требуемых талрепов при транспортировке грузов с различными массами;

уменьшить стоимость, массу и объем оборудования необходимого для транспортирования грузов.

Талреп, содержащий корпус, выполненный с внутренней поверхностью, имеющей конический и цилиндрический участки, размещенные в нем два резьбовых стержня с проушинами для гибких элементов, один из резьбовых стержней соединен с корпусом через гайку, шток с буртом, стакан, ввернутый в корпус и зафиксированный штифтом, и втулку, отличающийся тем, что он снабжен размещенными в корпусе шариками, установленными с возможностью взаимодействия сферическими поверхностями с внутренней поверхностью корпуса, выполненного с имеющим отверстия фланцем, буртом штока и конической поверхностью торца втулки, которая одним концом навернута на шток, а другим - на резьбовой стержень и взаимодействует с планкой, жестко закрепленной на наружном торце втулки, при этом планка снабжена отверстием, в котором размещен зафиксированный пружиной быстросъемный палец, вставляемый попеременно в отверстия фланца корпуса.



 

Наверх