Прокладка для наборных головок железнодорожных светофоров

 

Полезная модель относится к прокладке, предназначенной для уплотнения стыка крышки и корпуса наборных головок карликовых и мачтовых железнодорожных светофоров. Прокладка для наборной головки железнодорожного светофора, имеющей крышку с пазом, проходящем по ее периметру, выполненная из высокоэластичного материала, устанавливаемая в паз и имеющая длину, соответствующую длине паза, отличающаяся тем, что она выполнена замкнутой и имеет поперечное сечение в форме равнобедренного треугольника со скругленной вершиной, расположенной напротив основания треугольника. Технический эффект: прокладка обеспечивает высокую надежность удержания прокладки в пазу в процессе эксплуатации и обслуживания наборных головок светофоров.

Полезная модель относится к прокладке, предназначенной для уплотнения стыка крышки и корпуса наборных головок карликовых и мачтовых железнодорожных светофоров.

Известно использование прокладки в виде стандартного шнура круглого сечения (ГОСТ 6467-79, 3М, диаметр 10 см) для уплотнения стыка крышки и корпуса наборных головок карликового светофора (ТУ 32 ЦШ 2019-94) и мачтового светофора (ТУ 32 ЦШ 2017-94) производства Армавирского ЭМЗ. Данный шнур размещают в пазу, проходящем по периметру крышки, и приклеивают.

Однако профиль сечения прокладки, выполненной из шнура не соответствует профилю паза, прокладка получается разомкнутой, а при закрытии корпуса крышкой она подвергается значительной деформации. В результате, прокладка плохо держится в пазу и вываливается из него в процессе обслуживания головки. Это приводит к значительной деформации или перекашиванию прокладки, нарушению уплотнения крышки и, как следствие, попаданию внутрь пыли и брызг дождя.

Задача настоящей полезной модели заключается в создании оригинальной прокладки для наборных головок железнодорожных светофоров, обеспечивающей их надежное уплотнение в процессе эксплуатации, без внесения изменений в конструкцию и технологическую цепочку сборки светофоров.

Эта задача решена благодаря тому, что прокладка для наборной головки железнодорожного светофора, имеющей крышку с пазом, проходящем по ее периметру, выполненная из высокоэластичного материала, устанавливаемая в паз и имеющая длину, соответствующую длине паза, выполнена замкнутой и имеет поперечное сечение в форме равнобедренного треугольника со скругленной вершиной, расположенной напротив основания треугольника.

Предложенная форма сечения позволяет увеличить площадь контакта между поверхностью прокладки и стенками паза и, следовательно, увеличить поверхность склеивания. Благодаря этому обеспечивается высокая надежность удержания прокладки в пазу в процессе эксплуатации и обслуживания наборных головок светофоров.

Кроме того, прямолинейное основание прокладки образует ровную рабочую поверхность, благодаря чему, в сборе, крышка плотно прилегает к корпусу наборной головки, образуя герметичное соединение.

Прокладка может быть выполнена прямоугольной со скругленными углами, шестиугольной со скругленными углами или восьмиугольной со скругленными углами.

Кроме того, прокладка может быть выполнена круглой или овальной.

Эластичный материал может иметь следующие физико-механические и эксплуатационные показатели:

- условная прочность при растяжении - не менее 10 МПа;

- относительное удлиннение при разрыве - не менее 450%;

- твердость по Шору А - в пределах от 30 до 40 усл.ед.;

- температурный предел хрупкости - не выше минус 600 С;

- срок службы уплотнений - 20 лет в составе оборудования;

- эксплуатационный диапазон температур - от минус 60 до +850 С.

Далее предложенная полезная модель описана подробно со ссылками на чертежи, на которых:

фиг.1 изображает предложенную прокладку в одном из вариантов ее выполнения;

фиг.2 изображает поперечное сечение прокладки, показанной на фиг.1;

фиг.3 изображает предложенную прокладку еще в одном варианте ее выполнения.

Прокладка 1, показанная на фиг.1, предназначена для создания уплотнения между корпусом и крышкой наборных головок карликовых железнодорожных светофоров (ТУ 32 ЦШ 2019-94) и устанавливается в паз, проходящий по периметру крышки (на фигурах не показано). Прокладка 1 выполнена замкнутой и имеет форму прямоугольника со скругленными углами. Форма поперечного сечения прокладки 1 (фиг.2) представляет собой равнобедренный треугольник со скругленной вершиной 2, расположенной напротив основания 3 треугольника.

Так как форма и размеры прокладки 1 соответствуют форме и размерам паза, боковые стороны 4 и вершина 2 полностью прилегают к стенкам паза, образуя большую поверхность контакта прокладки 1 и стенок паза, и, соответственно, большую поверхность их склеивания. Благодаря этому увеличивается надежность удержания прокладки 1 в пазу крышки в процессе эксплуатации и обслуживания наборных головок светофоров. Кроме того, прямолинейное основание прокладки 1 образует ровную рабочую поверхность, благодаря чему, в сборе, крышка плотно прилегает к корпусу наборной головки, образуя герметичное соединение.

Для изготовления прокладки используется специальная резиновая смесь, обладающая набором оптимальных физико-механических и эксплуатационных показателей, позволяющих обеспечить длительный срок его службы. Предлагаемый резиновый материал имеет следующие характеристики: - условная прочность при растяжении - не менее 10 МПа;

- относительное удлиннение при разрыве - не менее 450%;

- твердость по Шору А - в пределах от 30 до 40 усл.ед.;

- температурный предел хрупкости - не выше минус 600 С;

- срок службы уплотнений - 20 лет в составе оборудования;

- эксплуатационный диапазон температур - от минус 60 до +850 С.

Прокладка 5, показанная на фиг.3, предназначена для создания уплотнения между крышкой и корпусом наборных головок мачтовых светофоров (ТУ 32 ЦШ 2017-94). В этом варианте прокладка 5 выполнена в виде восьмиугольника со скругленными углами. Поперечное сечение прокладки 5 имеет форму и размеры, аналогичные форме и размерам поперечного сечения прокладки 1, изображенной на фиг.2.

В случае использования прокладки в других моделях светофоров она может быть выполнена шестиугольной со кругленными углами, круглой или овальной.

1. Прокладка для наборной головки железнодорожного светофора, имеющей крышку с пазом, проходящим по ее периметру, выполненная из высокоэластичного материала, устанавливаемая в паз и имеющая длину, соответствующую длине паза, отличающаяся тем, что она выполнена замкнутой и имеет поперечное сечение в форме равнобедренного треугольника со скругленной вершиной, расположенной напротив основания треугольника.

2. Прокладка по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена прямоугольной со скругленными углами.

3. Прокладка по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена восьмиугольной со скругленными углами.

4. Прокладка по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена шестиугольной со скругленными углами.

5. Прокладка по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена круглой.

6. Прокладка по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена овальной.

7. Прокладка по пп.1-6, отличающаяся тем, что эластичный материал имеет следующие характеристики:

условная прочность при растяжении не менее 10 МПа;

относительное удлинение при разрыве не менее 450%;

твердость по Шору А в пределах от 30 до 40 усл. ед.;

температурный предел хрупкости не выше минус 60°С;

срок службы уплотнений 20 лет в составе оборудования;

эксплуатационный диапазон температур от -60° до +85°С.



 

Наверх