Транспортное средство для перевозки и разгрузки сыпучих грузов

 

Полезная модель относится к средствам механизации разгрузочных работ на транспорте.

Задачей предлагаемой полезной модели является расширение арсенала средств для перевозки и разгрузки сыпучих грузов.

Задача решается предложенным транспортным средством преимущественно для перевозки сыпучих грузов, содержащим раму шасси и кузов, включающий жестко закрепленную на раме платформу и боковое ограждение, установленное с возможностью перемещения относительно платформы в горизонтальной плоскости посредством привода. Кроме того, транспортное средство дополнительно содержит фиксатор поворота бокового ограждения, выполненный в виде электромагнитного замка, состоящего из соленоида, закрепленного на платформе, и кронштейна, закрепленного на боковом ограждении. Соленоид содержит обмотку, расположенную вокруг полого цилиндра, в котором установлены с возможностью вертикального перемещения, стальной шток и под ним пружина, а кронштейн выполнен с отверстием для прохождения стального штока.

Техническим результатом применения полезной модели является повышение безопасности эксплуатации транспортных средств, за счет надежной фиксации бокового ограждения от самопроизвольного поворота при транспортировке.

Полезная модель относится к средствам механизации разгрузочных работ на транспорте.

Известно транспортное средство преимущественно для перевозки сыпучих грузов, содержащее раму шасси и кузов, включающий жестко закрепленную на раме платформу и боковое ограждение, установленное с возможностью перемещения относительно платформы в горизонтальной плоскости посредством привода (авторское свидетельство SU 1134425).

Недостатком данного средства является то, что во время движения транспортного средства боковое ограждение не зафиксировано, и возможен его самопроизвольный поворот, который может привести к аварийной ситуации.

Задача полезной модели - расширение арсенала средств для перевозки и разгрузки сыпучих грузов.

Задача решается предложенным транспортным средством преимущественно для перевозки сыпучих грузов, содержащим раму шасси и кузов, включающий жестко закрепленную на раме платформу и боковое ограждение, установленное с возможностью перемещения относительно платформы в горизонтальной плоскости посредством привода. Кроме того, транспортное средство дополнительно содержит фиксатор поворота бокового ограждения, выполненный в виде электромагнитного замка, состоящего из соленоида, закрепленного на платформе, и кронштейна, закрепленного на боковом ограждении. Соленоид содержит обмотку, расположенную вокруг полого цилиндра, в котором установлены с возможностью вертикального перемещения, стальной шток и под ним пружина, а кронштейн выполнен с отверстием для прохождения стального штока.

Техническим результатом применения полезной модели является повышение безопасности эксплуатации транспортных средств, за счет надежной фиксации бокового ограждения от самопроизвольного поворота при транспортировке.

На фиг.1 изображено транспортное средство с фиксатором; на фиг.2 - вид А на фиг.1.

Транспортное средство содержит раму 1 шасси и кузов, включающий жестко закрепленную на раме 1 платформу 2 и боковое ограждение 3, установленное с возможностью перемещения относительно платформы 2 в горизонтальной плоскости посредством привода 4. Кроме того, транспортное средство дополнительно содержит фиксатор 5 поворота бокового ограждения 3 и пульт управления 6, расположенный в кабине водителя и соединенный с фиксатором 5 проводами 7. Фиксатор 5 выполнен в виде электромагнитного замка, состоящего из соленоида 8, закрепленного на платформе 2, и кронштейна 9, закрепленного на боковом ограждении 3. Соленоид 8 содержит обмотку 10, расположенную вокруг полого цилиндра 11, в котором установлены с возможностью вертикального перемещения, стальной шток 12 и под ним пружина 13, а кронштейн выполнен с отверстием 14 для прохождения стального штока 12.

В транспортном положении соленоид 8 обесточен, стальной шток 12 под действием пружины 13 полностью выдвинут, и его конец расположен в отверстии 14 кронштейна 9. Фиксатор 5 не позволяет боковому ограждению 3 самопроизвольно совершить поворот.

Для разгрузки транспортного средства водитель с пульта управления 6 по проводам 7 подает напряжение на обмотку 10 соленоида 8. При этом стальной шток 12 под действием электромагнитного поля, создаваемого обмоткой 10, преодолевает усилие пружины 13, втягивается внутрь соленоида 8 и выходит из отверстия 14, освобождая кронштейн 9. Боковое ограждение 3 с помощью привода 4 совершает поворот в горизонтальной плоскости, сталкивая сыпучий груз с платформы 2.

По окончании разгрузки привод 4 возвращает боковое ограждение 3 в транспортное положение, кронштейн 9 набегает на скошенный конец стального штока 12, вдавливая его внутрь соленоида 8. При совмещении оси отверстия 14 кронштейна 9 с осью штока 12 пружина 13 возвращает стальной шток 12 вверх в отверстие 14 кронштейна 9, надежно фиксируя боковое ограждение 3 от самопроизвольного поворота.

Транспортное средство для перевозки и разгрузки сыпучих материалов, содержащее раму шасси и кузов, включающий жестко закрепленную на раме платформу и боковое ограждение, установленное с возможностью перемещения относительно платформы посредством привода, отличающееся тем, что дополнительно содержит фиксатор поворота бокового ограждения, выполненный в виде электромагнитного замка, состоящего из соленоида, закрепленного на платформе, и кронштейна, закрепленного на боковом ограждении, соленоид содержит обмотку, расположенную вокруг полого цилиндра, в котором установлены с возможностью вертикального перемещения стальной шток и под ним пружина, а кронштейн выполнен с отверстием для прохождения стального штока.



 

Похожие патенты:

Грузовой кузов-фургон относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции механизма привода раскрывающегося бокового борта кузова-фургона грузового автомобиля, облегчающего погрузочно-разгрузочные работы.
Наверх