Устройство для сборки колесно-моторного блока локомотива

 

Изобретение направлено на упрощение и облегчение процесса сборки КМБ за счет изменения гидроцилиндрами углов наклона вертикальных стоек и горизонтальной рамы, взаимодействующих с устройствами подвеса колесной пары, захватами шапок МОП обеспечивающих горизонтальные операции и перемещение из подкранового поля колесной пары и деталей к тяговому двигателю КМБ, установленному на подвижном серповидном ложементе с возможностью изменения угла горизонтальной установки.

Указанный технический результат достигают тем, что в установке для сборки колесно-моторного блока локомотива, включающей основание с установленными на ней вертикальными стойками и горизонтальной рамой с устройствами подвеса колесной пары и захватов шапок МОП, электродвигатель, соединенный с редуктором, гидроцилиндры и ложемент, горизонтальная рама соединена с гидроцилиндрами и установлена на основании с возможностью изменения ее углов наклона и перемещения в вертикальном и горизонтальном направлениях, а ложемент выполнен серповидным, соединен с редуктором с возможностью изменения угла наклона ложемента, и снабжен рамой, соединенной с основанием, на котором установлены подвижные консоли, на которые установлены устройства притира малой шестерни к валу тягового двигателя КМБ. На горизонтальной раме может быть установлен электромеханический гайковерт с программным регулированием крутящего момента для закручивания болтов шапок МОП. Установка дополнительно снабжена пневмогайковертом для закручивания гаек кожухов зубчатой передачи.

Установка может обслуживаться одним человеком, занимает небольшую площадь, снижается вероятность травматизма и возможность повреждения установки при крановых операциях по снятию и установке КМБ.

Полезная модель относится к стационарному механическому оборудованию и служит для повышения производительности труда при сборке колесно-моторных блоков (КМБ) электровоза.

Сборка КМБ необходима после его ремонта и должна производиться в строгом соответствии с техническим регламентом.

Ближайшим аналогом является «Портальный модуль для КМБ локомотива» по патенту РФ на полезную модель 32022 с приоритетом от 26.12.2002 г., включающий П-образную балку, снабженную подъемным устройством и установленную на две симметричные платформы с индивидуальными механизмами движения, состоящими из гидродвигателя, соединенного с редуктором, через колесо которого пропущен шлицевой вал с головкой торцевого ключа для закручивания болтов шапок моторно-осевых подшипников (МОП), гидроцилиндры шапок с выходными штоками и площадку обслуживания.

Недостатками данного аналога являются:

- Большие трудозатраты при монтаже рельсового пути портала;

- Большая занимаемая площадь рабочей зоны - до 30 м2

- Частое использование цехового крана в процессе сборки, в частности, кран отвлекается для установки тягового двигателя КМБ на ложемент, изменения угла наклона тягового двигателя в процессе сборки КМБ, для подачи на тяговый двигатель и перемещения в горизонтальном и вертикальном направлениях колесной пары, для переноса собранного КМБ с площадки сборки.

- Операция разборки и сборки КМБ производится в одной рабочей зоне, что недопустимо, так как после разборки остается грязь и остатки смазки, а операция сборки должна производиться на идеально чистой площадке;

- В случае несогласованных действий операторов большая вероятность получения травмы при перемещении портала по рельсам;

- Ложемент, на который устанавливается КМБ, неподвижен, что затрудняет установку и монтаж деталей.

Задача полезной модели - устранение указанных недостатков.

Решение технической задачи обеспечивается за счет того, что в установке для сборки колесно-моторного блока локомотива, включающей основание с установленными на ней вертикальными стойками и горизонтальной рамой с устройствами подвеса колесной пары и захватов шапок МОП, электродвигатель, соединенный с редуктором, гидроцилиндры и ложемент, горизонтальная рама соединена с гидроцилиндрами и установлена на основании с возможностью изменения ее углов наклона и перемещения в вертикальном и горизонтальном направлениях, а ложемент выполнен серповидным, соединен с редуктором с возможностью изменения угла наклона ложемента, и снабжен рамой, соединенной с основанием, на котором установлены подвижные консоли, на которые установлены устройства притира малой шестерни к валу тягового двигателя КМБ.

На горизонтальной раме может быть установлен электромеханический гайковерт с программным регулированием крутящего момента для закручивания болтов шапок МОП.

Установка дополнительно снабжена пневмогайковертом для закручивания гаек кожухов зубчатой передачи.

Новый технический результат заключается в облегчении процесса сборки КМБ за счет изменения гидроцилиндрами углов наклона вертикальных стоек и горизонтальной рамы, взаимодействующих с устройствами подвеса колесной пары, захватами шапок МОП обеспечивающих горизонтальные операции и перемещение из подкранового поля колесной пары и деталей к тяговому двигателю КМБ, установленному на подвижном серповидном ложементе с возможностью изменения угла горизонтальной установки. Установка может обслуживаться одним человеком, занимает небольшую площадь по сравнению с аналогами до 12 м2, снижается вероятность травматизма и возможность повреждения установки при крановых операциях по снятию и установке КМБ.

На фиг.1 показан вид установки сбоку, на фиг.2 - вид спереди, на фиг.3 - вид сверху, на фиг.4 - подвижный серповидный ложемент.

Установка состоит из основания 1, на котором жестко закреплены шарниры 2 для соединения гидроцилиндров 3 с основанием 1. Гидроцилиндры 3 через шарниры 4 соединены с вертикальными стойками 5, через шарниры 6 связанные с основанием 1, что позволяет изменять угол наклона вертикальных стоек 5 относительно основания 1. Вертикальные стойки 5 шарнирами 6 соединены с горизонтальной рамой 7, на которой через шарниры 8 установлены стойки с гидроцилиндрами 9, установленными на шарнирах 10 на основании 1. Это дает возможность изменения угла наклона горизонтальной рамы 7 относительно основания 1. На горизонтальной раме 7, представляющей собой П-образную конструкцию с поперечным элементом 11, с внутренней стороны которого на шарнирах 12 подвешены цепи 13 с закрепленными на них захватами 14 для шапок МОП и на боковых элементах рамы 7 так же жестко закреплены шарниры 15, к которым через стропы 16 крепятся захваты 17 для колесной пары.

На фронтальной стороне горизонтальной рамы 7 между поперечными элементом 11 и фронтальной частью рамы установлен электромеханический гайковерт 18 с программируемым крутящим моментом и возможностью механического перемещения вдоль фронтальной части горизонтальной рамы 7. Кроме того, для операций по закреплению болтов кожухов зубчатой передачи на фронтальной части рамы 7 расположен пневматический гайковерт 19 с возможностью перемещения в вертикальном и горизонтальном направлениях.

На основании 1 с двух сторон от подвижного серповидного ложемента 28 расположены шарниры 20, на которых установлены поворотные консоли 21, связанные шарнирами 22 с гидроцилиндрами 23, которые шарнирами 24 связаны с основанием 1. На поворотных консолях 21 установлены устройства притира 25 малой шестерни к валу КМБ, которые дополнительно выполняют функцию напрессовки на вал КМБ малой шестерни предварительно нагретой на столе 26, закрепленном на основании 1 индуктором 27.

Сборка КМБ происходит на подвижном серповидном ложементе 28, сопряженном на фундаменте с основанием 1.

Подвижный серповидный ложемент 28 (фиг.4) состоит из рамы 29, на которой закреплены четыре опорных ролика 30, на которые опирается подвижный серповидный элемент 31 с местами для установки и крепления КМБ 32. Подвижность серповидного элемента 31 в вертикальном и горизонтальном направлениях ограничена роликами 33. Перемещение серповидного элемента 31 по опорным роликам 30 осуществляется посредством электродвигателя 34, соединенного с редуктором 35, на валу которого установлена звездочка 36, зубья которой, входя в зацепление с поперечными шпильками 37 серповидного элемента 31, перемещают КМБ на угол необходимый для конкретной операции процесса сборки.

На основании 1 установлены гидростанция 38 для гидроцилиндров 3, 9, 23; пульт управления подвижного серповидного ложемента 28 и гидроцилиндров 3, 9, 23; для работы по перемещению горизонтальной рамы 7, пульт управления притира и напрессовки 39 малой шестерни; шкаф управления индуктором 40. Управление электромеханическим гайковертом с программным регулированием крутящего момента 18 находится на ручке 41, смонтированной на гайковерте, и позволяет механически перемещать гайковерт вдоль фронтальной части горизонтальной рамы 7 и осуществлять управление собственно гайковертом, который электрически связан с установленным на основании 1 преобразователем частоты 42 с векторным управлением и датчиком обратной связи.

В состав установки также входит источник постоянного тока 43 для прокрутки собранного КМБ.

Работает данная установка следующим образом.

Исходное положение - вертикальные стойки 5 и стойки с гидроцилиндрами 9 полностью отведены назад, горизонтальная рама 7 опущена. При этом все элементы занимают максимально компактное положение, что обеспечивает крановые операции по установке тягового двигателя КМБ. Тяговый двигатель устанавливают на подвижный серповидный ложемент 28 и закрепляют в местах крепления 32, после чего тяговый двигатель поворачивают, за счет изменения угла наклона подвижного серповидно ложемента 28, горловинами МОП вверх. В устройство притира 25 устанавливают малую шестерню, с пульта управления 39 подают команду и гидроцилиндр 23 подводит поворотную консоль 21 к тяговому двигателю и насаживает на вал малую шестерню. После этого с пульта 39 подают команду на притир шестерни к валу.

По окончании процесса притира малую шестерню снимают устройством притира 25 с вала тягового двигателя и подают шестерню на стол индуктора 26, где шестерня нагревается индуктором 27 до необходимой температуры контролируемой термодатчиками.

После установки краном колесной пары на тяговый двигатель ее закрепляют захватами 17 и за счет изменения положения горизонтальной рамы 7, на которую воздействуют гидроцилиндры со стойками 9, поднимают колесную пару на 400 мм. Нагретую шестерню опрокидывают со стола 26 в приемник устройства притира 25, и поворотом консоли 21 подводят к валу тягового двигателя и не до конца насаживают на него. После чего горизонтальную рама 7 опускают и колесная пара вставая в моторно-осевой подшипник одновременно своей шестерней входит в зацепление с малой шестерней на валу тягового двигателя. После чего устройством притира 25 производятя допрессовку малой шестерни на вал тягового двигателя, и консоль 21 отводят в исходное положение.

Колесную пару освобождают от захватов 17, двигатель подключают к источнику постоянного тока 43 и производят прокрутку тягового двигателя с колесной парой. Верхние половинки моторно-осевых подшипников укладывают на ось колесной пары, шапки МОП захватами 14 зацепляют и перемещая горизонтальную раму 7 устанавливают их на свои места. После чего подводят электромеханический гайковерт 18 и с усилием, соответствующим техническому регламенту, закручивают болты. После чего от источника постоянного тока 43 подают ток и производят повторную прокрутку тягового двигателя. Далее устанавливают половинки кожухов зубчатой передачи и пневмогайковертом 19 с фиксированным крутящим моментом закручивают болты. На подвижном серповидном ложементе 28 поворачивают КМБ в горизонтальное положение и освобождают КМБ в местах крепления 32. После чего краном КМБ переносят с площадки сборки.

1. Установка для сборки колесно-моторного блока локомотива, содержащая основание с установленными на ней вертикальными стойками и горизонтальной рамой с устройствами подвеса колесной пары и захвата шапок моторно-осевых подшипников, электродвигатель, соединенный с редуктором, гидроцилиндры и ложемент, отличающаяся тем, что горизонтальная рама соединена с гидроцилиндрами и установлена на основании с возможностью изменения ее углов наклона и перемещения в вертикальном и горизонтальном направлениях, а ложемент выполнен серповидным, соединен с редуктором с возможностью изменения угла наклона ложемента и снабжен рамой, соединенной с основанием, на котором установлены подвижные консоли, на которые установлены устройства притира малой шестерни к валу тягового двигателя колесно-моторного блока локомотива.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что на горизонтальной раме установлен гайковерт с программным регулируемым крутящим моментом.

3. Установка по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что она снабжена пневмогайковертом для закручивания гаек кожухов зубчатой передачи.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам интенсификации резьбонарезания, сборки и демонтажа резьбовых соединений с помощью вибраций

Полезная модель относится к строительству, более конкретно к конструкциям промежуточных опор высоковольтных линий электропередачи
Наверх