Демпферное устройство

 

Полезная модель относится к судостроению, а именно к устройствам для демпфирования крутильных колебаний, возникающих в судовых машинно-движительных комплексах, в частности для оценки работоспособности силиконовых демпферов (например серии В-790) Технический результат - усовершенствование конструкции устройства. Он достигается тем, что устройство имеет фланцевую полумуфту, жестко соединенную с электродвигателем с одной стороны и мостом автомобиля с другой, пневматический тормоз, соединенный с мостом автомобиля и емкость для тормозной жидкости, соединенную с пневматическим тормозом. Кран балка, смонтирована вблизи установки для удобства монтажа демпфера. Отработавший свой ресурс демпфер устанавливается на установку, принцип действия которой основан на возбуждении крутильных колебаний многомассовой системы путем циклического изменения питающего напряжения на якорь электродвигателя.

Полезная модель относится к судостроению, а именно к устройствам для демпфирования крутильных колебаний, возникающих в судовых машинно-движительных комплексах, в частности для оценки работоспособности силиконовых демпферов (например серии В-790)

Известно устройство по оценке параметров трения в типовых узлах с вращением испытываемого агрегата (силиконового демпфера) (см. кн. Алексеев В.В., Болотин Ф.Ф., Кортын Г.Д. «Демпфирование крутильных колебаний судовых валопроводов». - Л.: Судостроение, 1973., 181 с.). Однако недостатком данного устройства является наличие ременного привода, который затрудняет оценку трения в системе.

Наиболее близким по конструкции является устройство, содержащее электродвигатель, демпфер, торсиограф (см. патент РФ 41171, 2004 г.). Недостатком данного устройства является то, что маломощный электродвигатель не дает необходимое количество оборотов для создания крутильных колебаний идентичных колебаниям возникающим в судовых двигателях внутреннего сгорания.

Техническая задача - создание демпферной установки, которая позволила бы осуществить проверку рабочего ресурса силиконовых демпферов в промышленных условиях.

Технический результат - усовершенствование конструкции устройства.

Он достигается тем, что устройство имеет фланцевую полумуфту жестко соединенную с электродвигателем с одной стороны и мостом автомобиля с другой, пневматический тормоз, соединенный с мостом автомобиля и емкость для тормозной жидкости, соединенную с пневматическим тормозом. Кран балка, смонтирована вблизи установки для удобства монтажа демпфеpa. Отработавший свой ресурс демпфер устанавливается на установку принцип действия которой основан на возбуждении крутильных колебаний многомассовой системы путем циклического изменения питающего напряжения на якорь электродвигателя.

Предлагаемое демпферное устройство изображено на рисунке. Устройство содержит электродвигатель - 1, жестко соединенный через фланцевую полумуфту - 2 с мостом автомобиля - 3 (например марки Зил 131); пневматический тормоз - 4, соединенный с мостом автомобиля - 3 и расположенный вблизи его соединения с демпфером; емкость для тормозной жидкости - 5, расположенная напротив пневматического тормоза - 4; торсиограф Гейгера - 6, расположенный напротив демпфера, барабанный тормоз - 7, установленный в месте соединения моста автомобиля и силиконового демпфера - 8; кран балка - 9, смонтированная вблизи установки для удобства монтажа демпфера.

Устройство работает следующим образом: при вращении, якорь электродвигателя - 1 под действием изменяющегося электрического напряжения совершает сложное вращательное движение в заданном направлении. Вращательное движение передается через фланцевую полумуфту - 2 на мост автомобиля - 3, тем самым приводя его в движение. По аналогии с судовыми машинно-движительными комплексами в исследовательской установке возникают крутильные колебания. Регистрация крутильных колебаний осуществляется при помощи, установленного в устройстве, торсиографа Гейгера - 6. В устройстве так же предусмотрены варианты торможения. Первый вариант - это торможение по средствам пневматического тормоза - 4, с использованием тормозной жидкости, которая хранится в емкости - 5, расположенной вблизи пневматического тормоза. Второй вариант торможения - при помощи барабанного тормоза - 7.

Устройство позволяет проверить работоспособность демпферов - 8 и осуществить производственные послеремонтные испытания. При помощи кран балки - 9, установленной вблизи устройства, осуществляется монтаж силиконового демпфера на установку.

Демпферное устройство, содержащее электродвигатель постоянного тока, соединительные звенья, торсиограф, силиконовый демпфер, отличающееся тем, что оно имеет фланцевую полумуфту, жестко соединенную с электродвигателем с одной стороны и мостом автомобиля с другой, пневматический тормоз, соединенный с мостом автомобиля, и емкость для тормозной жидкости, соединенную с пневматическим тормозом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к чистке, а именно к устройствам для очистки с использованием ультразвуковых колебаний, и может найти применение в различных отраслях промышленности для очистки загрязненных поверхностей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и предназначено для гашения крутильных колебаний коленчатого вала поршневых двигателей внутреннего сгорания
Наверх