Зубчато-ременная передача

 

Полезная модель относится к машиностроению и приборостроению, в частности, к передаточным механизмом, и предназначена для передачи движения между валами.

Задача полезной модели достигается путем применения зубчато-ременной передачи, состоящей из шкивов на дуге окружности выступов зубьев, нарезаны продольные канавки. В такой передаче, состоящей их разработанных «модифицированных» шкивов, создается свободный отвод сжатого воздуха из зоны входа зубьев и гладкой части ремня в зацепление между шкивом по направлению перпендикулярно к боковым торцам шкивов, противодействуя движению воздушного потока передачи, использование которых обеспечивает снижение аэродинамической составляющей звукового давления за счет минимизации объема воздуха в зоне зацепления и, тем самым, достигается эффективное снижение уровня шума.

Полезная модель относится к машиностроению и приборостроению, в частности, к передаточным механизмом, и предназначена для передачи движения между валами.

Известно устройство для передачи силы, содержащее шкивы с зубчатыми венцами, связанные между собой зубчатым ремнем по заявке ФРГ OS 3306490 МКИ F16Н 7/02, предназначенные для передачи вращения между валами в приводах машин, механизмов и приводов.

Наиболее близким к полезной модели является шумопоглащающая силовая передача с зубчатым ремнем по заявке ФРГ OS 3305504, в состав которой входит ременный шкив с зубьями на периферии и ремень с соответствующими зубьями. На зубьях шкива и/или ремня имеются несколько тангенциальных канавок для отвода воздуха из зоны зацепления.

Недостатком прототипа является наличие разрывов в виде канавок, проведенных по длине зубьев шкива и ремня, по которым выводящий воздушный поток совпадает с направлением вращения шкивов, который не снижает уровень аэродинамического шума при высоких скоростях, а наоборот, способствует его увеличению, так как для снижения шума необходимо обеспечит беспрепятственный отвод сжатого воздуха из зоны зацепления в направлении перпендикулярно потоку воздуха передачи и минимизацию его объема.

Аналогично в передаче с зубчатым ремнем, зубья которых имеют разрывы по длине лишь незначительно оказывает влияние на уровень шума из-за увеличения податливости зубьев ремня. Однако, уменьшение прочности ремня приводит к снижению передаваемой передачей мощности, поэтому разделение ширины ремня непропорциональна влияет на шумообразование.

Задачей полезной модели является снижение так называемых «ударных шумов», возникающих непосредственно в начале зацепления из-за соударения зубьев ремня с зубьями шкива и образующие при набегании плоских участков поверхности ремня на зубья шкивов, за счет увеличения отвода воздуха из зоны зацепления путем конструктивного изменения тела шкива на основе выполнения канавок на его зубьях.

Задача полезной модели достигается путем применения зубчато-ременной передачи, состоящей из шкивов на дуге окружности выступов зубьев, нарезаны продольные канавки. В такой передаче, состоящей их разработанных «модифицированных» шкивов, создается свободный отвод сжатого воздуха из зоны входа зубьев и гладкой части ремня в зацепление между шкивом по направлению перпендикулярно к боковым торцам шкивов, противодействуя движению воздушного потока передачи, использование которых обеспечивает снижение аэродинамической составляющей звукового давления за счет минимизации объема воздуха в зоне зацепления и, тем самым, достигается эффективное снижение уровня шума.

На фиг. изображена зубчато-ременная передача, которая состоит из двух шкивов 1 и 2 с наружными зубчатыми венцами 3 и зубчатого ремня 4. на окружности выступов зубьев шкивов имеются продольные канавки 5, нарезанные по их длине. Зубчатый ремень 4, охватывающий шкивы, передает вращение и мощность между ведущими 1 и 2 шкивами за счет зацепление зубьев.

Как показали проведенные экспериментальные исследования, истечение воздуха из зоны повышенного давления в зубчато-ременной передаче сопровождается образованием высокочастотных волн шумообразования, частота которых доходит до ультразвука. Однако при замене ЗРП «модифицированными» шкивами более эффективным и рациональным является выполнение продольных канавок в теле шкива, которые обеспечивают отвод избыточного воздуха из зоны сжатия на его торцы и минимизацию его объема, возникающий при набегании зубьев и полотна ремня на шкив, что способствует снижению уровня шума при высоких скоростях ремня м/с на 15-20 ДБА и повышению эксплуатационных характеристик ЗРП.

Зубчато-ременная передача, содержащая два шкива с наружными зубчатыми венцами и зубчатый ремень с канавками, отличающаяся тем, что на окружности выступов зубьев шкивов выполнены продольные канавки, нарезанные по их длине.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам отбора мощности для привода вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и предназначено для передачи движения между валами с параллельными осями
Наверх