Стойка опоры контактной сети железных дорог

 

Полезная модель относится к строительству. Стойка опоры контактной сети железных дорог содержит фермную конструкцию, образованную вертикально расположенными и наклоненными навстречу друг к другу стойками из швеллера, которые соединены дистантно расположенными по высоте смежно расположенных швеллеров планками, которые приварены к этим швеллерам. Планки выполнены из стальных уголков, установленных ребрами на полки смежно расположенных швеллеров и приваренных угловыми швами к этим швеллерам с внутренней и/или с наружной стороны, при этом планки расположены наклонно, а смежно расположенные концы двух соседних планок приварены к соответствующему швеллеру в общей точке. 2 ил.

Полезная модель относится к строительству, в частности к опорным конструкциям в виде пространственной фермы для линии электропередачи.

При электрификации железных дорог в РФ применяются стальные опоры контактной сети, стойки которых конструктивно выполненные из двух наклонных гнутых швеллеров постоянного по высоте сечения, соединенных между собой через некоторое расстояние горизонтальными плоскими планками («Металлические опоры контактной сети и стойки жестких поперечин». Проект 6226И. Рабочие чертежи.).

Так, например, известна (RU 83272, Е04Н 12/10, опубл. 27.05.2009) опорная конструкция линии электропередачи, представляющая собой стойку, выполненную в виде пространственной фермы из по крайней мере двух фигурных поясов, выполненных каждый из металлического гнутого листа с образованием открытого поперечного сечения, при этом боковые смежно расположенные грани фигурных поясов связаны между собой планками, которые приварены встык к поясам.

Данная конструкция опоры принята в качестве прототипа.

В процессе эксплуатации опоры контактной сети испытывают нагрузки рабочих режимов, направленные перпендикулярно железнодорожному пути, и нагрузки аварийных режимов, возникающие при обрыве контактного провода, направленные вдоль пути. Нагрузки аварийных режимов создают в стойке опоры как изгибающий, так и крутящий момент. С точки зрения восприятия крутящего момента рассматриваемая конструкция опоры не является оптимальной, т.к. передача крутящего момента с одного швеллера опоры на другой выполняется горизонтальными планками, в результате чего швеллеры испытывают скручивающие усилия на достаточно большой свободной длине, равной расстоянию между соседними планками, что приводит к необходимости увеличения сечения швеллеров.

Кроме того, выполнение сварки планок и швеллеров в стык приводит к необходимости достаточно точного изготовления плоских планок со скосом углов в соответствии с углом наклона швеллеров. Кроме этого стыковой шов является достаточно сложным в исполнении и требует высокой квалификации сварщиков и контроля качества шва. Эти факторы приводят к увеличению трудоемкости и цены изготовления опор контактной сети.

Достигаемый технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности за счет оптимизации передачи крутящего момента с одного швеллера опоры на другой.

Указанный технический результат достигается тем, что в стойке опоры контактной сети железных дорог, содержащей фермную конструкцию, образованную вертикально расположенными и наклоненными навстречу друг к другу стойками из швеллера, которые соединены дистантно расположенными по высоте смежно расположенных швеллеров планками, которые приварены к этим швеллерам, планки выполнены из стальных уголков, установленных ребрами на полки смежно расположенных швеллеров и приваренных угловыми швами к этим швеллерам с внутренней и/или с наружной стороны, при этом планки расположены наклонно, а смежно расположенные концы двух соседних планок приварены к соответствующему швеллеру в общей точке.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

На фиг.1 - общий вид опоры по прототипу;

фиг.2 - общий вид опоры согласно полезной модели.

Согласно полезной модели рассматривается стойка опоры контактной сети (фиг.2) железных дорог, представляющая собой пространственную фермную конструкцию, образованную вертикально расположенными и наклоненными навстречу друг к другу стойками 1 из швеллера, которые соединены дистантно расположенными по высоте смежно расположенных швеллеров планками 2, которые приварены к этим швеллерам.

Для упрощения конструкции опоры и повышении ее технологичности изготовления предлагается конструкция опоры контактной сети железных дорог, в которой швеллера стойки опоры соединены между собой не плоскими планками, а планками, выполненными из стальных уголков, установленных ребрами на полки швеллеров и приваренных угловыми швами (на чертеже не показано). При этом планки из стальных уголков могут устанавливаться на полки швеллеров как с внутренней, так и с наружной стороны. Планки расположены наклонно, а смежно расположенные концы двух соседних планок приварены к соответствующему швеллеру в общей точке (на чертеже не показано). Оптимизации передачи крутящего момента с одного швеллера опоры на другой обеспечивается при помощи наклонных раскосов, попарно сходящихся в общих точках.

При таком исполнении стойки опоры контактной сети упрощается процесс заготовки планок, соединяющих швеллера, т.к. уголки отрубаются или отпиливаются под прямым углом. Также упрощается выполнение сварных швов уголков, т.к. вместо шва в стык варится угловой шов, выполнение которого гораздо проще. Установка уголков на ребра позволяет избежать нахлесточных соединений и обеспечивает беспрепятственный проток расплавленного цинка между планками из стальных уголков при выполнение горячего цинкования.

Настоящая полезная модель позволяет существенно упростить технологию изготовления стоек и время на их изготовление при сохранении установочных требований по исключению сварных соединений внахлест.

Стойка опоры контактной сети железных дорог, содержащая фермную конструкцию, образованную вертикально расположенными и наклоненными навстречу друг к другу стойками из швеллера, которые соединены дистантно расположенными по высоте смежно расположенных швеллеров планками, которые приварены к этим швеллерам, отличающаяся тем, что планки выполнены из стальных уголков, установленных ребрами на полки смежно расположенных швеллеров и приваренных угловыми швами к этим швеллерам с внутренней и/или с наружной стороны, при этом планки расположены наклонно, а смежно расположенные концы двух соседних планок приварены к соответствующему швеллеру в общей точке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологии изготовления сталеалюминиевого провода предназначенного для передачи электрической энергии по воздушной линии электропередачи (ВЛ) 35 кВ и выше.

Полезная модель относится к вагонам Метрополитена.
Наверх