Рама транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно, к рамам грузовых автомобилей. Рама транспортного средства содержит лонжероны (1), выполненные из швеллеров, полки которых направлены навстречу одна другой и связанные с лонжеронами поперечины (2). С лонжеронами (1) соединены лонжероны (3) удлинения заднего свеса, выполненные из швеллеров, полки которых направлены навстречу одна другой и связанные поперечиной (4). Лонжероны (1) и лонжероны (3) соединены посредством промежуточного элемента (5) Г-образной формы. В местах соединения лонжеронов (1) и лонжеронов (3) установлены попарно кронштейны, имеющие форму уголка (6) с ребром жесткости (7). В уголках (6) кронштейнов выполнены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях отверстия под крепежные элементы (8) в которых установлены разрезные конусные втулки (9). Большая сторона промежуточного элемента (5) по торцам может быть выполнена со скосами, уголки (6) кронштейнов могут быть выполнены со скошенной вершиной, а удлинение заднего свеса может иметь дополнительную поперечину на участке между кронштейнами и задней поперечиной (4). Технический результат заключается в упрощении конструкции, снижении трудоемкости изготовления и повышении жесткости рамы. 5 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно, к рамам грузовых автомобилей.

Известно шасси грузового автомобиля, содержащее раму, выполненную из профильных лонжеронов и поперечин, расположенный между двумя концами разрезанных лонжеронов рамы дополнительный вставной стальной элемент с профилем, совпадающим с профилем лонжеронов рамы. Вставной элемент снабжен вставленными в его оба конца швеллерными стальными элементами, скрепленными своими стенками со стенками вставного элемента сваркой через сквозные отверстия, выполненные в указанных стенках. Вставной элемент усилен поперечиной из круглой стальной трубы (см. патент RU 88334, МПК B62D 21/00, опубл. 10.11.2009).

Недостатком известного технического решения является трудоемкость изготовления, требующая разрезки рамы и использования составляющих раму элементов определенного размера, кроме того, в местах удлинения рамы на верхней плоскости лонжеронов образуется ступенька, создающая неудобства при монтаже спецтехники.

Наиболее близкой к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является рама транспортного средства, содержащая лонжероны, выполненные из швеллеров, полки которых направлены навстречу одна другой и связанные с лонжеронами поперечины, одни из которых выполнены из стальных труб, а другие выполнены из стальной балки прямоугольного профиля и из стального швеллера и расположены попарно одна над другой, вставку и удлинение заднего свеса, включающие лонжероны, выполненные из швеллеров, полки которых направлены навстречу одна другой и связанные с лонжеронами поперечины, выполненные из стального профиля. Лонжероны вставки жестко соединены с лонжеронами рамы с нахлестом, а лонжероны удлинения зднего свеса соединены с лонжеронами рамы посредством вложения в соединяемые части промежуточных швеллеров, которые соединяются с указанными лонжеронами болтами, клепкой или сваркой (см. патент RU 31368, МПК B62D 21/02, опубл. 10.08.2003).

Недостатком известного технического решения является сложность конструкции, трудоемкость изготовления, требующая использования швеллеров лонжеронов рамы, удлинения заднего свеса и промежуточных швеллеров определенного типоразмера, а также недостаточная жесткость конструкции.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является упрощение конструкции, снижение трудоемкости изготовления и повышение жесткости рамы.

Для решения поставленной задачи в раме транспортного средства, содержащей лонжероны, выполненные из швеллеров, полки которых направлены навстречу одна другой и связанные с лонжеронами поперечины, удлинение заднего свеса, включающее лонжероны, выполненные из швеллеров, полки которых направлены навстречу одна другой и соединенные с лонжеронами рамы посредством промежуточных элементов, заднюю поперечину, промежуточные элементы выполнены Г-образной формы, а в местах стыка лонжеронов рамы и лонжеронов удлинения заднего свеса установлены попарно кронштейны, имеющие форму уголка с ребром жесткости, при этом в отверстиях под крепежные элементы кронштейнов установлены разрезные конусные втулки, при этом большая сторона промежуточного элемента по торцам может быть выполнена со скосами, уголки кронштейнов могут быть выполнены со скошенными вершинами, а удлинение заднего свеса может иметь дополнительную поперечину на участке между кронштейнами и задней поперечиной.

Соединение лонжеронов рамы с лонжеронами удлинения заднего свеса посредством промежуточных элементов Г-образной формы позволило упростить конструкцию рамы, обеспечить плоскостность стыкуемых частей и снизить трудоемкость изготовления рамы, так как данный Г- образный элемент можно использовать для разных типоразмеров швеллеров лонжеронов.

Установка в местах стыка лонжеронов рамы и лонжеронов удлинения заднего свеса попарно кронштейнов, имеющих форму уголка с ребром жесткости, позволяет повысить жесткость рамы.

Выполнение в уголках кронштейнов в двух взаимно перпендикулярных плоскостях отверстий под крепежные элементы, в которых установлены разрезные конусные втулки, позволяет обеспечить соосность отверстий соединяемых деталей, жесткую фиксацию кронштейнов при затяжке крепежных элементов и исключить ослабление соединения, в результате чего снижается трудоемкость изготовления и повышается жесткость рамы.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - рама транспортного средства, вид сбоку;

фиг.2 - то же, вид сверху

фиг.3 - место соединения уголков кронштейнов, в увеличенном виде.

фиг.4 - изображен промежуточный элемент со скошенными торцами.

фиг.5 - изображено удлинение заднего свеса с дополнительной поперечиной.

Рама транспортного средства содержит лонжероны 1, выполненные из швеллеров, полки которых направлены навстречу одна другой и связанные с лонжеронами поперечины 2. С лонжеронами 1 соединены лонжероны 3 удлинения заднего свеса, выполненные из швеллеров, полки которых направлены навстречу одна другой и связанные поперечиной 4. Лонжероны 1 и лонжероны 3 соединены посредством промежуточного элемента 5 Г-образной формы. Большая сторона промежуточного элемента 5 по торцам может быть выполнена со скосами.

В местах соединения лонжеронов 1 и лонжеронов 3 попарно установлены литые кронштейны, каждый из которых имеет форму уголка 6 с ребром жесткости 7. Уголок 6 может быть выполнен со скошенной вершиной.

В уголках 6 кронштейнов выполнены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях отверстия под крепежные элементы 8 предназначенные для крепления кронштейнов к лонжеронам 1 и 3 и для соединения уголков 6 между собой. В отверстиях под крепежные элементы установлены разрезные конусные втулки 9. В качестве крепежных элементов используют болтовые соединения. Удлинение заднего свеса при увеличенном размере по длине имеет дополнительную поперечину 10, обеспечивающую необходимую жесткость рамы.

Раму изготавливают следующим образом.

Сначала на лонжеронах 1 рамы посредством крепежных элементов закрепляют Г-образный промежуточный элемент 5, затем лонжероны 3 удлинения заднего свеса присоединяют встык к лонжеронам 1 и прикрепляют крепежными элементами к Г-образному промежуточному элементу 5. Далее, в местах стыка для усиления соединения на лонжеронах 1 и 3 закрепляют кронштейны, уголки 6 которых соединяют между собой крепежными элементами, при этом в отверстия, предназначенные для крепления кронштейнов к лонжеронам и между собой, предварительно устанавливают разрезные конусные втулки 9.

Заявляемое техническое решение обеспечивает упрощение конструкции, снижение трудоемкости изготовления и повышение жесткости рамы.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

1. Рама транспортного средства, содержащая лонжероны, выполненные из швеллеров, полки которых направлены навстречу одна другой, и связанные с лонжеронами поперечины, удлинение заднего свеса, включающее лонжероны, выполненные из швеллеров, полки которых направлены навстречу одна другой, и соединенные с лонжеронами рамы посредством промежуточных элементов, заднюю поперечину, отличающаяся тем, что промежуточные элементы выполнены Г-образной формы, а в местах стыка лонжеронов рамы и лонжеронов удлинения заднего свеса установлены попарно кронштейны, имеющие форму уголка с ребром жесткости, при этом в уголках кронштейнов выполнены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях отверстия под крепежные элементы, в которых установлены разрезные конусные втулки.

2. Рама транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что большая сторона промежуточного элемента по торцам выполнена со скосами.

3. Рама транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что уголки кронштейнов выполнены со скошенными вершинами.

4. Рама транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что удлинение заднего свеса имеет дополнительную поперечину на участке между кронштейнами и задней поперечиной.



 

Наверх