Подушка-подголовник

 

Предлагаемая полезная модель относится к средствам для повышения комфорта и безопасности пассажиров, преимущественно при их поездках на автобусах дальнего следования, а именно к подушкам закрепляемым к подголовнику спинки автобусного кресла. Предлагаемая полезная модель решает задачу повышения уровня безопасности и комфорта пассажиров при их перевозке различными видами транспорта, преимущественно автобусами дальнего следования. Поставленная задача решается с помощью предлагаемой подушки - подголовника, включающей наперник, наполнитель, средства крепления к подголовнику автобусного кресла, например эластичная лента, лямки со скрепляющимся между собой устройством, например липучей лентой, вшитые в боковые швы наперника, подвижную часть, которая может перемещаться вокруг линии сгиба подушки - подголовника и налагаться на боковое окно автобуса, ограждая пассажира при тряске на неровной дороге, от ударов головой об это окно, также подвижная часть может налагаться на неподвижную, к которой пришита эластичная лента, и фиксироваться в данной позиции при помощи скрепляющегося между собой устройства на лямках, например липучей ленты, это необходимо для увеличения объема мягкой поверхности подушки под головой пассажира.

Предлагаемая полезная модель относится к средствам увелечения уровня безопасности и комфорта пассажиров различного вида транспорта, преимущественно автобусов дальнего следования. Предлагаемая полезная модель относится к подушкам закрепляемым к подголовнику спинки автобусного кресла.

Известна подушка закрепляемая к подголовнику спинки автомобильного кресла, включающая наперник (оболочку) прямоугольной формы и наполнитель, имеющая в плане прямоугольник на длинных противолежащих сторонах которого выполнены округлые выемки, а к узким сторонам закреплены средства крепления к подголовнику, например эластичная лента концы которой вшиты в швы узких сторон подушки. (По патенту РФ на полезную модель номер регистрации 46721 опубликованному 27.07.2005 г.)

Если известную подушку закрепить к подголовнику спинки автобусного кресла при помощи средства крепления, например эластичной ленты, которое вшито в узкие стороны подушки, то положение известной подушки нельзя будет изменять на подголовнике спинки автобусного кресла, в лучшем случае известную подушку можно перемещать вверх/вниз подстраивая под рост пассажира, что ограничивает, буквально до одного, количество положений, которые может предоставить известная подушка пассажиру. Это приводит к однообразному положению головы и шеи пассажира, и несмотря на разгрузочный эффект, который оказывает известная подушка в области шейного отдела позвоночника пассажира, во время долгого пути также происходит накапливание усталости и затекания в области шеи, хотя и медленнее чем при отсутствии известной подушки на подголовнике автобусного кресла. Кроме того известная подушка не имеет никакой возможности для трансформации, что не позволит ей уберечь, например заснувшего пассажира, при тряске автобуса на неровной дороге, от ударов головой о боковое стекло если вовремя сна пассажир обопрется о него головой, это приводит к некрепкому и не комфортному сну, а также пассажир при этом может получить ушиб или иную микротравму головы.

В предлагаемой подушке - подголовнике, включающей наперник заполненный наполнителем, например синтепоном, наперник имеет центральный шов, образующий линию сгиба подушки, линия сгиба делит подушку - подголовник на две части: подвижную и неподвижную, в боковые швы наперника вшиты лямки со скрепляющимся между собой устройством, например липучей лентой. К подушке на одну из двух частей, образованных линией сгиба, пришита эластичная лента, необходимая для закрепления подушки - подголовника на подголовнике автобусного кресла.

При многочасовых поездках на каком-либо виде транспорта, например пассажирском автобусе дальнего следования, человек совершающий переезд испытывает целый ряд неудобств, некоторые из этих неудобств проявляются в области шеи в виде болевых ощущений, например усталости и затекания мышц шейного отдела, в следствии постоянного однообразного положения тела и не выраженной поддержки стационарным подголовником головы и шеи пассажира. Также проявляющиеся в области головы: при движении автобуса по неровной ухабистой дороге, возникает тряска при которой пассажир, например находясь в состоянии сна и будучи расслабленным, вполне может получить ушиб или иную микротравму головы при ударах об оконное стекло, если он обопрется о него головой.

Полезная модель решает задачу устранения вышеперечисленных неудобств, а также повышения уровня безопасности и комфорта пассажиров при многочасовых поездках на различных видах автотранспорта, например автобусах дальнего следования.

Свойства, которые обуславливают возможность предлагаемой полезной модели решить вышеуказанную задачу заключаются в способности предлагаемой подушки - подголовника благодаря мягкому наполнителю, например синтепону смягчать удары пассажира головой о недостаточно мягкий стационарный подголовник автобусного кресла, либо об оконное стекло (тех пассажиров, места которых расположены у окна) при движении, например автобуса, по неровной дороге. Также благодаря эластичной ленте выполняющей роль средства крепления подушки на подголовнике спинки автобусного кресла и пришитой к предлагаемой подушке к одной из двух частей образованных линией сгиба, подушка - подголовник удерживается на стационарном подголовнике автобусного кресла в таком положении, которое наиболее всего удобно для пассажира. Линия сгиба предлагаемой полезной модели дает возможность изменить положение той из двух частей предлагаемой подушки - подголовника, которая свободна от эластичной ленты - т.е подвижная часть, что позволяет во-первых, создавать мягкий угол между спинкой автобусного кресла и боковым окном (неподвижная часть - к которой пришита лента, прилегает к спинке автобусного кресла, а подвижная часть - прилегает к окну),а во-вторых, при необходимости, увеличивать объем мягкой поверхности непосредственно под головой пассажира, налагая подвижную часть предлагаемой подушки - подголовника на неподвижную, и фиксируя в таком положении при помощи скрепляющегося между собой устройства на лямках, происходит как-бы закрытие подушки - подголовника, по аналогии с закрытием книги.

Предлагаемая подушка - подголовник значительно расширяет область применения подушки - прототипа (по патенту РФ на полезную модель номер регистрации 46721 опубликованному 27.07.2005 г.) и использование предлагаемой полезной модели способствует более крепкому и комфортному сну пассажиров вовремя поездки, а также значительно уменьшает риск получения пассажиром микротравм головы, если пассажир опирается головой об оконное стекло, при езде автобуса по неровной дороге, таким образом повышается уровень комфорта и безопасности пассажиров.

На фигуре 1 изображена предлагаемая подушка - подголовник, вид спереди, в открытой позиции. На фигуре 2 изображена предлагаемая подушка - подголовник, вид сзади, в открытой позиции, здесь же показана эластичная лента, пришитая к одной из двух частей, образованных линией сгиба. На фигуре 3 изображена предлагаемая подушка - подголовник закрепленная на подголовнике спинки автобусного кресла с помощью эластичной ленты, в рабочем положении, в открытой позиции. На фигуре 4 то же, но в закрытой позиции. На фигуре 5 то же, но в полуоткрытой позиции, изображен мягкий угол для смягчения ударов головой об оконное стекло, при езде автобуса по неровной дороге.

Предлагаемая подушка - подголовник состоит из подушки, включающей наперник - 6, набитый наполнителем, например синтепоном. В боковые швы наперника - 6 вшиты лямки - 1, 2 со скрепляющимся между собой устройством, например липучей лентой - 4. Наперник - 6 имеет также центральный шов - 3, образующий линию сгиба - 3 подушки, которая делит подушку - подголовник на две части: подвижную - 7 и неподвижную - 8. Также для закрепления предлагаемой полезной модели на подголовнике спинки автобусного кресла к предлагаемой подушке - подголовнику на одну из двух частей образованных линией сгиба - 3 пришита эластичная лента - 5, которая обуславливает особенность и название каждой из этих частей: та к которой пришита эластичная лента - 5 является неподвижной частью - 8, т.к. не имеет возможности перемещаться вокруг линии сгиба - 3 подушки. Та часть, которая свободна от эластичной ленты - 5, является подвижной частью - 7 подушки - подголовника, т.к. имеет возможность перемещаться вокруг линии сгиба подушки - подголовника.

Предлагаемой подушкой - подголовником пользуются следующим образом. Растягивая эластичную ленту - 5 и натягивая ее на подголовник спинки автобусного кресла, подушка - подголовник устанавливается на уровне шеи и затылка пассажира, также возможно перемещение предлагаемой подушки - подголовника влево/вправо (от края к краю спинки автобусного кресла) для выбора удобнейшего положения подушки - подголовника для пассажира, при этом подушка - подголовник в открытой позиции, как показано на фигуре 3. Для увеличения объема мягкой поверхности под головой пассажира, подушку - подголовник приводят в закрытую позицию (закрывают) (показано на фигуре 4) перемещая подвижную часть - 7 вокруг линии сгиба - 3 и налагая ее на неподвижную часть - 8 подушки - подголовника фиксируя подушку в такой позиции при помощи скрепляющегося между собой устройства - 4 на лямках - 1, 2 (например липучей ленты - 4). Изначально пассажиры чьи места находятся у окон устанавливают подушку - подголовник так, чтобы подвижная часть - 7 была ближе к окну, чем неподвижная - 8, это даст возможность сидячим у окна пассажирам создать мягкую зону в углу, образованным поверхностью окна и спинкой автобусного кресла - это достигается простым смещением подушки - подголовника влево/вправо (зависимо от того с какой стороны автобуса пассажир сидит у окна), так чтобы подвижная часть - 7 подушки - подголовника прилегала к поверхности бокового окна, а неподвижная часть - 8 прилегала к поверхности подголовника спинки автобусного кресла (показано на фигуре - 5).

1. Подушка-подголовник, включающая наперник, наполнитель и средства крепления к подголовнику автобусного кресла, например эластичную ленту, отличающаяся тем, что имеет подвижную часть и неподвижную, в боковые швы наперника вшиты лямки со скрепляющимся между собой устройством, наперник имеет центральный шов, а средство крепления подушки к подголовнику пришивается к подушке на одну из двух частей, образованных центральным швом наперника.

2. Подушка-подголовник по п.1, отличающаяся тем, что скрепляющееся между собой устройство выполнено в виде, например, липучей ленты.

3. Подушка-подголовник по п.1, отличающаяся тем, что центральный шов образует линию сгиба, которая делит подушку-подголовник на две части - подвижную и неподвижную.

4. Подушка-подголовник по п.1, отличающаяся тем, что эластичная лента, которая крепит предлагаемую подушку-подголовник к подголовнику автобусного кресла, пришита к подушке на одну из двух частей, образованных линией сгиба и обуславливает подвижность свободной от эластичной ленты части и неподвижность той части, к которой эта эластичная лента пришита.



 

Похожие патенты:

Надувная массажная ортопедическая подушка-антистресс относится к сфере транспорта, встраивается в кресло транспортного средства и предназначена для улучшения комфорта и безопасности водителей и пассажиров.

Изобретение относится к легкой промышленности
Наверх