Информационная сеть пассажирского поезда


B60L1 - Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще (электромеханические сцепные устройства транспортных средств B60D 1/62; электрические отопительные устройства для транспортных средств B60H; расположение или монтаж электрических силовых установок B60K 1/00; расположение или монтаж трансмиссий с электрической передачей на транспортных средствах B60K 17/12,B60K 17/14; приводы вспомогательных устройств для транспортных средств B60K 25/00 ; размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще B60Q; система управления тормозами транспортных средств

 

Заявленная полезная модель относится к оборудованию железнодорожного подвижного состава, обеспечивающему обмен информацией в виде цифровых интерфейсных файлов между вагонами состава пассажирского поезда. Информационная сеть предназначена для дистанционного мониторинга состояния оборудования пассажирских вагонов состава пассажирского поезда и обмена. Технический результат, на достижение которого направлена заявленная полезная модель, заключается в сокращении числа проводных линий, используемых для передачи различной информации, за счет обеспечения обмена информацией для дистанционного мониторинга состояния оборудования пассажирских вагонов по проводам поездной проводной трансляции. Информационная сеть пассажирского поезда содержит установленные в вагонах управляющие процессоры, вагонные концентраторы, к каждому из которых подключены управляющие процессоры, принадлежащие одному вагону. Концентраторы через модемы выполнены с возможностью обмена информацией по электрическим проводам, предназначенным для передачи электроэнергии и подключены к проводам поездной проводной трансляции. Поездной сервер через аналогичный модем также подключен к проводам поездной проводной трансляции.

Полезная модель относится к оборудованию железнодорожного подвижного состава, обеспечивающему обмен информацией в виде цифровых интерфейсных файлов между вагонами состава пассажирского поезда. Информационная сеть предназначена для дистанционного мониторинга состояния оборудования пассажирских вагонов состава пассажирского поезда и обмена

Известны различные системы и комплексы оборудования для управления оборудованием пассажирского вагона, в которых производится мониторинг состояния оборудования пассажирских вагонов состава пассажирского поезда и обмен информацией, в частности, в поездах, где предполагается использование вагонов, полученных от компании Bombardier Transportation, где имеется компьютеризированная система контроля и диагностики состояния и функционирования ответственных узлов, агрегатов и систем с передачей информации по шине MVB, а также в салонах смонтирована аппаратура системы аудиовизуального информирования пассажиров («Железные дороги мира», 6 (18) 2008. По материалам компании Bombardier Transportation).

Наиболее близким аналогом заявленного устройства является информационная сеть пассажирского поезда, содержащая установленные в вагонах поезда управляющие процессоры, вагонные концентраторы, к каждому из которых подключены управляющие процессоры, принадлежащие одному вагону, и поездной сервер (полезная модель РФ RU 68971 U1).

Общим недостатком указанных аналогов является сложность организации передачи информации, связанная с использованием отдельных линий для передачи информации, касающейся состояния оборудования.

Технический результат, на достижение которого направлена заявленная полезная модель, заключается в сокращении числа проводных линий, используемых для передачи различной информации, за счет обеспечения обмена информацией для дистанционного мониторинга состояния оборудования пассажирских вагонов по проводам поездной проводной трансляции.

Технический результат достигается тем, что в информационной сети пассажирского поезда, содержащей установленные в вагонах поезда управляющие процессоры, вагонные концентраторы, к каждому из которых подключены управляющие процессоры, принадлежащие одному вагону, и поездной сервер, каждый концентратор через модем, выполненный с возможностью обмена информацией по электрическим проводам, предназначенным для передачи электроэнергии, подключен к проводам поездной проводной трансляции.

На чертеже представлена структурная схема информационной сети пассажирского поезда.

Информационная сеть пассажирского поезда 1 содержит установленные в вагонах 2.1-2.n управляющие процессоры 3.1.1-3.n.m, вагонные концентраторы 4.1-4.n, к каждому из которых подключены управляющие процессоры, принадлежащие одному вагону. Концентраторы 4.1-4.n через модемы 5.1-5.n выполнены с возможностью обмена информацией по электрическим проводам, предназначенным для передачи электроэнергии и подключены к проводам 6 поездной проводной трансляции. Поездной сервер 7 через аналогичный модем 8 также подключен к проводам 6 поездной проводной трансляции.

Информационная сеть пассажирского поезда представляет собой систему интерфейсной связи управляющих процессоров 3.1.1-3.n.m вагонов 2.1-2.n поезда между собой, а также между управляющими процессорами 3.1.1-3.n.m вагонов 2.1-2.n поезда и поездным сервером 7. Информационная сеть предназначена для дистанционного мониторинга состояния оборудования пассажирских вагонов состава пассажирского поезда и обмена интерфейсной информацией между резидентами поездной информационной сети.

Все резиденты информационной сети пассажирского поезда, принадлежащие одному вагону присоединяются к одному вагонному концентратору (4.1-4.n). Концентратор (4.1-4.n) через модем (5.1-5.n), позволяющий обмениваться интерфейсной информацией по электрическим проводам, предназначенным для передачи электроэнергии, подключается к проводам 6 поездной проводной трансляции.

Концентраторы и модемы интерфейсной связи всех вагонов пассажирского поезда образуют канал обмена информацией в информационной сети пассажирского поезда.

Отличительной особенностью данной информационной сети является использование в качестве канала для передачи информации в виде цифровых информационных массивов проводов поездной радиотрансляции.

Информационная сеть пассажирского поезда, содержащая установленные в вагонах поезда управляющие процессоры, вагонные концентраторы, к каждому из которых подключены управляющие процессоры, принадлежащие одному вагону, и поездной сервер, отличающаяся тем, что каждый концентратор через модем, выполненный с возможностью обмена информацией по электрическим проводам, предназначенным для передачи электроэнергии, подключен к проводам поездной проводной трансляции.



 

Наверх