Шарикоподшипник

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована в подшипниках в газотурбинных двигателях (ГТД).

Техническим результатом, на достижение которого направлена полезная модель, является снижение трения, за счет исключения контакта среднего ряда шариков с кольцами, то есть исключение трения скольжения от контакта этих шариков с кольцами.

Указанный технический результат достигается тем, что шарикоподшипник содержит наружное и внутреннее кольца с дорожками качения, а также три ряда шариков, расположенные в дорожках качения. Крайние ряды шариков расположены у торцов шарикоподшипника и контактируют с дорожками качения внутреннего кольца. Шарики среднего ряда контактирую с шариками крайних рядов.

Новым в полезной модели является то, что шарикоподшипник снабжен дополнительными крайними рядами шариков, расположенными у торцов шарикоподшипника и контактирующими с дорожками качения наружного кольца. Шарики крайних рядов, контактирующие с одним из колец расположены между собой в шахматном порядке, а ряды шариков, расположенные у одного из торцов шарикоподшипника, также расположены между собой в шахматном порядке. Шарики среднего ряда также контактируют с шариками дополнительных крайних рядов.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована в подшипниках в газотурбинных двигателях (ГТД).

Известен шарикоподшипник, который содержит наружное и внутреннее кольца с дорожками качения, сепаратор и шарики. (Д.Н Решетов «Детали машин», М., «Машиностроение» 1975 г. с.495 рис.245)

В таких подшипниках при больших скоростях вращения возникают большие трения шариков о сепаратор, из-за чего они нагреваются и, расширяясь, могут заклиниваться, поэтому такие подшипники имеют ограничения в скорости вращения. Кроме того, такие подшипники имеют небольшую несущую способность.

Также известен шарикоподшипник, который содержит наружное и внутреннее кольца с дорожками качения, а также три ряда шариков, расположенные в дорожках качения. Крайние ряды шариков расположены у торцов шарикоподшипника. Шарики среднего ряда контактирую с шариками крайних рядов. (Авторское свидетельство 1693286, кл. F16C заявл. 21.03.1988 г.)

В таком шарикоподшипнике, сепаратор отсутствует, поэтому трение шариков о сепаратор и трение сепаратора о кольца отсутствует. Однако, в таком подшипнике также присутствуют трение качения и трение скольжения, возникающие при контакте шариков с кольцами, что неизбежно приводит к повышенному тепловыделению, интенсивному износу шариков и разрушению подшипника.

Техническим результатом, на достижение которого направлена полезная модель, является снижение трения, за счет исключения контакта среднего ряда шариков с кольцами, то есть исключение трения скольжения от контакта этих шариков с кольцами.

Указанный технический результат достигается тем, что шарикоподшипник содержит наружное и внутреннее кольца с дорожками качения, а также три ряда шариков, расположенные в дорожках качения. Крайние ряды шариков расположены у торцов шарикоподшипника и контактируют с дорожками качения внутреннего кольца. Шарики среднего ряда контактирую с шариками крайних рядов.

Новым в полезной модели является то, что шарикоподшипник снабжен дополнительными крайними рядами шариков, расположенными у торцов шарикоподшипника и контактирующими с дорожками качения наружного кольца. Шарики крайних рядов, контактирующие с одним из колец расположены между собой в шахматном порядке, а ряды шариков, расположенные у одного из торцов шарикоподшипника, также расположены между собой в шахматном порядке. Шарики среднего ряда также контактируют с шариками дополнительных крайних рядов.

На прилагаемых чертежах изображен предлагаемый шарикоподшипник.

Фиг.1 - шарикоподшипник, общий вид;

Фиг.2 - разрез А-А фиг.1;

Фиг.3 - разрез Б-Б фиг.1.

Шарикоподшипник содержит наружное кольцо 1 и внутреннее кольцо 2 с дорожками качения 3 и 4, а также четыре крайних ряда шариков 5, 6, 7. 8 и средний ряд шариков 9. Крайние ряды шариков 5, 6, 7, 8 расположены у торцов 10 и 11 шарикоподшипника. Шарики 5 и 6 крайних рядов, контактируют с дорожками качения 4 внутреннего кольца 2, а шарики 7 и 8 - с дорожками качения 3, наружного кольца 1. Шарики 9 среднего ряда контактирую с шариками 5, 6, 7, 8 крайних рядов. Шарики 5, 6, 7, 8 крайних рядов, контактирующие с одним из колец 1 и 2 расположены между собой в шахматном порядке. Ряды шариков 5, 6, 7, 8, расположенные у одного из торцов 10, 11 шарикоподшипника, также расположены между собой в шахматном порядке.

При работе такого подшипника шарики 5, 6, 7, 8 перемещаются в дорожках качения 3, 4, в которых они установлены и вращаются в одинаковых направлениях, с одинаковыми скоростями, при этом шарики 9, контактируя с шариками 5, 6, 7, 8 вращаются вокруг своей оси в противоположном направлении относительно шариков 5, 6, 7, 8. что создает синхронные вращения всех шариков, таким образом, трение скольжения в этих точках отсутствует.

За счет того, что дорожка качения для шариков среднего ряда образована шариками крайних рядов, удается значительно снизить трение, уменьшить износ шариков, тем самым увеличить долговечность подшипника, кроме того, увеличение количества шариков значительно увеличивает несущую способность подшипника.

Шарикоподшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца с дорожками качения, а также три ряда шариков, крайние ряды расположены у торцов шарикоподшипника и контактируют с дорожками качения внутреннего кольца, а шарики среднего ряда контактируют с шариками крайних рядов, отличающийся тем, что шарикоподшипник снабжен дополнительными крайними рядами шариков, расположенными у торцов шарикоподшипника и контактирующими с дорожками качения наружного кольца, при этом шарики крайних рядов, контактирующие с одним из колец, расположены между собой в шахматном порядке, а ряды шариков, расположенные у одного из торцов шарикоподшипника, также расположены между собой в шахматном порядке, причем шарики среднего ряда также контактируют с шариками дополнительных крайних рядов.



 

Похожие патенты:
Наверх