Технологическая линия ремонта аккумуляторов


7 H01M10/54 -

 

1. Технологическая линия ремонта аккумуляторов, преимущественно щелочных, в составе взаимосвязанных между собой стола разборки аккумуляторов, стенда снятия чехлов, стола диагностики аккумуляторов, машины мойки аккумуляторов, стола отстоя, стенда надевания чехлов, стола сборки тележки и наполнения аккумуляторов электролитом, машины мойки чехлов, стенда испытания чехлов на герметичность и общего рольганга, отличающаяся тем, что стенды снятия и надевания чехлов выполнены в виде гидроподъемника с траверсой и приводом от пневмогидравлического бака, цангового захвата и узла фиксации чехла в виде вилки со стержнями для снятия чехла и прямоугольного кольца для надевания чехла, фиксатора вилки или кольца, при этом нижняя часть стержней вилки на высоте 25 - 75% высоты стержня может иметь конусность от 1:50 до 1:100; цанговый захват выполнен в виде трубы для соединения с крюком траверсы и двух планок, изолированных друг от друга, конец одной планки охватывает резьбу борна по диаметру, а другой планки, для компенсации погрешности межцентрового расстояния, имеет поверхность с насечкой и профилем, соответствующими резьбе борна, и работает как зажим, стол диагностики аккумуляторов оснащен рентгеновской установкой, приемным устройством, блоком преобразования и монитором, машина мойки аккумуляторов имеет несъемный барабан, оснащенный четырьмя площадками с ячейками для установки аккумуляторов, закрепляемых откидными траверсами, электронагреватели, размещенные внутри корпуса и оснащенные терморегуляторами, машина мойки чехлов выполнена в виде карусели с вертикальной осью вращения и горизонтальными траверсами с решетчатыми стойками, размещенной в баке с крышкой, оснащенной по крайней мере двумя окнами для загрузки и выгрузки чехлов, душирующими устройствами в верхней и нижней частях рабочего пространства бака, люком для удаления загрязнений и случайных предметов, патрубком слива отработанной моечной жидкости, при этом бак установлен на амортизаторах, обеспечивающих возможность вибрации с частотой 1 - 100 Гц и амплитудой 1 - 5 мм.

2. Технологическая линия ремонта аккумуляторов по п.1, отличающаяся тем, что стержни вилки выполнены с осевым отверстием и сплющены в диаметральной плоскости.

3. Технологическая линия ремонта аккумуляторов по п.1, отличающаяся тем, что цанговый захват выполнен с возможностью закрепления двух и более аккумуляторов одновременно.

4. Технологическая линия ремонта аккумуляторов по пп. 1 и 3, отличающаяся тем, что в качестве материала планок цангового захвата берут полимерные материалы, например полипропилен.

5. Технологическая линия ремонта аккумуляторов по п.1, отличающаяся тем, что машину для мойки чехлов используют для межоперационной транспортировки и временного хранения чехлов.

6. Технологическая линия ремонта аккумуляторов по п.1, отличающаяся тем, что для мойки аккумуляторов берут воду, подогретую до 55 - 60 oС, а подщелачивание осуществляют едким калием.

7. Технологическая линия ремонта аккумуляторов по п.1, отличающаяся тем, что при ремонте щелочных аккумуляторов вибрацию при мойке чехлов осуществляют преимущественно при частоте 3 - 10 Гц и амплитуде 1 - 3 мм, при этом вибрация может быть ориентированной в горизонтальной и/или вертикальной, и/или наклонной плоскости под любым углом к вертикали за счет конструкции и/или настройки амортизаторов.



 

Наверх