Устройство управления электродвигателями

 

1. УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ, содержащее блок формирования логических переменных, включающий последовательно соединенные генератор импульсов и делитель частоты, последовательно соединенные рабочий счетчик и дешифратор нуля, выход которого является первым выходом блока и первым выходом устройства, а также формирователь импульсов записи, выход которого подсоединен к управляющему входу рабочего счетчика, и ключ, управляющий вход которого соединен с выходом дешифратора нуля, вход подсоединен к генератору импульсов, а выход - к тактовому входу рабочего счетчика, информационный вход которого является первым входом блока, отличающееся тем, что в блок формирования логических переменных введены первый коммутатор, включенный между первым выходом делителя частоты и входом формирователя импульсов записи, и дешифратор разрядов, выход которого подсоединен к управляющему входу первого коммутатора, а вход является управляющим входом блока и первым программируемым входом устройства, причем второй выход делителя частоты является вторым выходом блока формирования логических переменных, а также в устройство введены блок выделения модуля и знака из кода управления, первый выход которого подсоединен к первому входу блока формирования логических переменных, а второй выход является вторым выходом устройства, блок формирования управляющих сигналов, первый вход которого соединен с первым выходом блока формирования логических переменных, второй вход - с вторым выходом блока выделения модуля и знака из кода управления, блок настройки на тип двигателя, первый, второй, третий и четвертый входы которого соединены соответственно с первым, вторым, третьим и четвертым выходами блока формирования управляющих сигналов, а выход является третьим выходом устройства, блок выбора числа периодов широтно-импульсного сигнала на одном периоде фазного напряжения, первый вход которого подсоединен к второму выходу блока формирования логических переменных, а первый и второй выходы являются соответственно четвертым и пятым выходами устройства, счетчик синхронного трехфазного двигателя, включенный между первым выходом блока выбора числа периодов широтно-импульсного сигнала на одном периоде фазного напряжения и третьим входом блока формирования управляющих сигналов, при этом первый, второй и третий входы блока выделения модуля и знака из кода управления являются соответственно первым информационным, вторым программируемым и управляющим входами устройства, четвертый и пятый входы блока формирования управляющих сигналов соединены соответственно с первым и вторым выходами блока выбора числа периодов широтно-импульсного сигнала на одном периоде фазного напряжения, а шестой вход блока формирования управляющих сигналов является вторым информационным входом устройства, второй вход блока выбора числа периодов широтно-импульсного сигнала на одном периоде фазного напряжения, пятый и шестой входы блока настройки на тип двигателя являются соответственно третьим, четвертым и пятым программируемыми входами устройства.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что блок выделения модуля и знака из кода управления состоит из первой схемы "сумма по модулю два", первый вход которой является первым входом блока, а второй вход - вторым входом блока, триггера знака с регистром кода управления, первые входы которых подсоединены соответственно к первому и второму выходам первой схемы "сумма по модулю два", а вторые входы объединены и являются третьим входом блока, а также второй схемы "сумма по модулю два", первый вход которой соединен с выходом триггера знака, второй вход - с выходом регистра кода управления, а выход второй схемы "сумма по модулю два" является первым выходом блока выделения модуля и знака из кода управления, причем выход триггера знака является вторым выходом блока.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что блок формирования управляющих сигналов состоит из четырех логических схем, реализующих законы коммутации для четырех типов двигателей соответственно бесконтактного двигателя постоянного тока, двигателя постоянного тока, асинхронного двухфазного двигателя и синхронного трехфазного двигателя, первые входы которых объединены и являются первым входом блока формирования управляющих сигналов, вторые входы объединены и являются вторым входом блока формирования управляющих сигналов, а выходы логических схем являются соответственно первым, вторым, третьим и четвертым выходами блока формирования управляющих сигналов, третьим входом которого является третий вход четвертой логической схемы, при этом третьи входы второй и третьей логических схем объединены и являются четвертым входом блока формирования управляющих сигналов, пятым входом которого является четвертый вход третьей логической схемы, причем третий вход первой логической схемы является шестым входом блока.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что блок выбора числа периодов широтно-импульсного сигнала на одном периоде фазного напряжения состоит из дешифратора сигнала Y и Z и второго коммутатора, вход которого является первым входом блока, управляющий вход соединен с выходом дешифратора сигналов Y и Z, вход дешифратора сигналов Y и Z является вторым входом блока, а первый и второй выходы коммутатора соответственно - первым и вторым выходами блока.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что блок настройки на тип двигателя состоит из дешифратора типа двигателя и третьего коммутатора, управляющий вход которого соединен с выходом дешифратора типа двигателя, а первый, второй, третий, четвертый и пятый входы третьего коммутатора являются соответственно первым, вторым, третьим, четвертым и пятым входами блока, шестым входом которого является вход дешифратора типа двигателя, при этом выходом блока является выход третьего коммутатора.



 

Похожие патенты:
Наверх