Дешифратор для рельсовой цепи

 

Дешифратор для рельсовой цепи Полезная модель относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики. Дешифратор для рельсовой цепи содержит подключенные к одному полюсу (1) источника питания одними из выводов обмоток путевое (2) и вспомогательное (3) реле. Другой вывод обмотки вспомогательного реле (3) соединен с другим полюсом (4) источника питания через замыкающий контакт (6.1) импульсного реле и резистор (5) Размыкающий контакт импульсного реле (6.2) подключен к другому выводу обмотки путевого реле через замыкающий контакт (3.1) вспомогательного реле (3). Блок защиты от эрозии (7) подключен параллельно размыкающему контакту (6.2) импульсного реле. Технический результат - повышение надежности дешифратора. 1 з.п.ф., 2 ил.

Полезная модель относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики.

Известен дешифратор для рельсовой цепи, содержащий импульсное реле, основное путевое реле, его повторитель, два вспомогательных реле, восемь контактов этих реле, а также четыре диода (Казаков А.А., Бубнов В.Д., Казаков Е.А. Автоматизированные системы интервального регулирования движения поездов: Учебник для техникумов ж.-д. трансп. М.: Транспорт, 1995 г., с.17-19).

Недостатком известного дешифратора низкая надежность, так как он включает в себя большое число релейно-контактных и полупроводниковых элементов.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому дешифратору является дешифратор для рельсовой цепи, содержащий подключенные к одному полюсу источника питания одними из выводов обмоток путевое и вспомогательное реле, другой вывод обмотки вспомогательного реле соединен с другим полюсом источника питания через резистор и замыкающий контакт импульсного реле, размыкающий контакт которого подключен к другому выводу обмотки путевого реле через замыкающий контакт вспомогательного реле (SU 1481126, B61L 23/16, опубл. 23.05.1989).

Недостатком данного дешифратора для рельсовой цепи является низкая надежность, так как при размыкании и замыкании размыкающего контакта импульсного реле, коммутирующего индуктивную нагрузку путевого реле, возникают процессы образования искры или/и электрической дуги, вызывающие эрозию и последующее разрушение этого контакта, приводящее к отказу известного устройства, а значит - к задержке движения поездов.

Задача полезной модели заключается в повышении надежности дешифратора для рельсовой цепи.

Технический результат достигается тем, что в дешифратор для рельсовой цепи, содержащий подключенные к одному полюсу источника питания одними из выводов обмоток путевое и вспомогательное реле, другой вывод обмотки вспомогательного реле соединен с другим полюсом источника питания через резистор и замыкающий контакт импульсного реле, размыкающий контакт которого подключен к другому выводу обмотки путевого реле через замыкающий контакт вспомогательного реле, введен блок защиты от эрозии, подключенный параллельно размыкающему контакту импульсного реле.

Блок защиты от эрозии содержит последовательно соединенные резистор и конденсатор.

Функциональная схема заявляемого дешифратора для рельсовой цепи представлена на фиг.1. На фиг.2 показана схема блока защиты от эрозии.

Дешифратор для рельсовой цепи содержит (фиг.1) подключенные к одному полюсу 1 источника питания одними из выводов обмоток путевое 2 и вспомогательное 3 реле. Другой полюс 4 источника питания через резистор 5, замыкающий контакт 6.1 импульсного реле (не показано на фиг.1) соединен со свободным выводом обмотки вспомогательного реле 3. Размыкающий контакт 6.2 импульсного реле подключен к другому выводу обмотки путевого реле 2 через замыкающий контакт 3.1 вспомогательного реле 3. Блок защиты от эрозии 7 подключен параллельно размыкающему контакту 6.2 импульсного реле. Блок защиты от эрозии 7 (фиг.2) включает в себя последовательно включенные резистор 8 и конденсатор 9.

В качестве путевого реле 2 в заявляемом дешифраторе для рельсовой цепи использовано высокоомное реле типа АНШМ2-760, имеющее сопротивление обмотки постоянному току 760 Ом и замедление на отпускание якоря, в качестве низкоомного вспомогательного реле 3 - реле типа НМШМ2-1,7, имеющее сопротивление обмотки постоянному току 1,7 Ом и замедление на отпускание якоря, в качестве резистора 5 - резистор сопротивлением 22 Ом, в качестве резистора 8 - резистор типа МЛТ-1 Вт, сопротивлением 47 Ом, в качестве конденсатора 9 - конденсатор типа МБМ-160 В, емкостью 0,5 мкФ.

Дешифратор для рельсовой цепи работает следующим образом.

При отсутствии на рельсовой цепи железнодорожного подвижного состава контакт 6 импульсного реле работает в импульсном режиме, поочередно замыкая свои контакты 6.1 и 6.2. В момент включения импульсного реле через его замыкающий контакт 6.1 получает питание вспомогательное реле 3, в момент выключения импульсного реле через его размыкающий контакт 6.2 питание получает путевое реле 2. ЭДС самоиндукции, которая образуется за счет индуктивности обмотки путевого реле 2 при размыкании контакта 6.2 импульсного реле, гасится блоком защиты от эрозии 7. Таким образом, ни искры, ни дуги на контакте 6.2 импульсного реле не образуется, а значит, его разрушения не происходит. Путевое реле 2 и вспомогательное реле 3 при динамическом переключении контакта 6 импульсного реле за счет замедления на отпадание своих якорей удерживают их в притянутом состоянии. При этом контакт 3.1 вспомогательного реле 3 замкнут. Включенное состояние путевого реле 2 и вспомогательного реле 3 соответствуют состоянию «рельсовая цепь свободна, дешифратор исправен».

При вступлении железнодорожного подвижного состав на рельсовую цепь его колесные пары шунтируют рельсовую линию, контакт 6 импульсного реле прекращает свои переключения, и его размыкающий контакт 6.2 остается в замкнутом состоянии. После окончания замедления на отпускание якоря вспомогательное реле 3 выключается, разрывая своим контактом 3.1 цепь включения путевого реле 2, которое после окончания времени замедления также отпускает свой якорь. Выключенное состояние путевого реле 2 и вспомогательного реле 3 соответствует состоянию рельсовой цепи «занята».

При неисправности контакта 6 импульсного реле - мостовом замыкании контактов 6.1. и 6.2, обмотка путевого реле 2 шунтируется обмоткой вспомогательного реле 3. При этом путевое реле 2 выключается за счет падения напряжения на резисторе 5. Выключенное состояние путевого реле 2 и включенное состояние вспомогательного реле 3 соответствует состоянию дешифратора рельсовой цепи «неисправен». Это состояние является защитным отказом аппаратуры рельсовой цепи, допустимым в устройствах железнодорожной автоматики и телемеханики.

Любая другая неисправность заявляемого дешифратора для рельсовой цепи вызывает выключение путевого реле 2, что также является защитным отказом.

Таким образом, введение в дешифратор для рельсовой цепи блока защиты от эрозии повышает надежность его работы, так как в этом случае разрушение контакта импульсного реле под действием ЭДС самоиндукции, формируемой в обмотке путевого реле, происходить не будет.

1. Дешифратор для рельсовой цепи, содержащий подключенные к одному полюсу источника питания одними из выводов обмоток путевое и вспомогательное реле, другой вывод обмотки вспомогательного реле соединен с другим полюсом источника питания через замыкающий контакт импульсного реле и резистор, размыкающий контакт импульсного реле подключен к другому выводу обмотки путевого реле через замыкающий контакт вспомогательного реле, отличающийся тем, что в него введен блок защиты от эрозии, подключенный параллельно размыкающему контакту импульсного реле.

2. Дешифратор для рельсовой цепи по п.1, отличающийся тем, что блок защиты от эрозии содержит последовательно соединенные резистор и конденсатор.



 

Наверх