Устройство для управления и контроля электроприводов стрелочного перевода (варианты)

 

Полезная модель относится к области электротехники, в частности к железнодорожной автоматике и может быть использована в аппаратуре сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте. Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое решение по первому варианту является повышение надежности и долговечности устройства. Указанный технический результат достигается тем, что устройство для управления стрелочным электроприводом содержащее кабельную линию с пятью линейными проводами, электропривод переменного тока, автопереключатель с рабочими и контрольными контактами, диоды и резисторы, в случае центрального питания, содержит стрелочные электроприводы, кабельной линией связанные с постовой аппаратурой управления и контроля, два стрелочных электропривода расположены на остряках, два - на крестовинах, а рабочая цепь каждого стрелочного электропривода через контакты автопереключателя параллельно подключена к соответствующим линейным проводам кабельной линии. Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое решение по второму варианту является повышение надежности и безопасности работы устройства. Указанный технический результат достигается тем, что устройство управления стрелочными электроприводами содержащее постовую аппаратуру управления и контроля, семипроводную кабельную линию и электропривод с двигателем трехфазного тока, автопереключатель с рабочими и контрольными контактами, для случая магистрального питания содержит стрелочные электроприводы, релейную и постовую аппаратуру, причем два стрелочных электропривода расположены на остряках, два - на крестовинах, релейная аппаратура выполнена с возможностью подключения стрелочных электроприводов к рабочей цепи, стрелочные электроприводы связаны кабельной линией с постовой аппаратурой, выполненной с возможностью фиксирования по контрольной цепи положения стрелки, а контрольная цепь совмещена с цепью управления.

Полезная модель относится к области электротехники, в частности к железнодорожной автоматике и может быть использована в аппаратуре сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте.

Известно устройство для управления электроприводами стрелочного перевода, содержащее кабельную линию с пятью линейными проводами, электропривод переменного тока, автопереключатель с рабочими и контрольными контактами, диоды и резисторы (А.Ф. Петров, Л.П.Цейко, И.М.Ивенский «Схемы электрической централизации промежуточных станций», Москва, Транспорт, 1987 г., с.60-65, рис.29-31) - прототип устройства по первому варианту.

Недостатком известного решения является невысокая надежность из-за возможности получения ложных параметров при перепутывании линейных проводов.

Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое решение по первому варианту является повышение надежности и долговечности устройства.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для управления стрелочным электроприводом содержащее кабельную линию с пятью линейными проводами, электропривод переменного тока, автопереключатель с рабочими и контрольными контактами, диоды и резисторы, в случае центрального питания, содержит стрелочные электроприводы, кабельной линией связанные с постовой аппаратурой управления и контроля, два стрелочных электропривода расположены на остряках, два - на крестовинах, а рабочая цепь каждого стрелочного электропривода через контакты автопереключателя параллельно подключена к соответствующим линейным проводам кабельной линии.

Устройство, характеризующееся тем, что тем, что может быть выполнено с возможностью непрерывного контроля всех положений стрелочных электроприводов посредством цепи, проходящей последовательно через контрольные и рабочие контакты автопереключателей каждого из электроприводов.

Устройство, характеризующееся тем, что контакты автопереключателей могут быть выполнены в виде микропереключателей МП-1-10-440.

Известно устройство для управления стрелочным электроприводом, содержащее постовую аппаратуру управления и контроля, семипроводную кабельную линию и электропривод с двигателем трехфазного тока, автопереключатель с рабочими и контрольными контактами (а.с. СССР 1782834, В61L 7/08, БИ 47 за 1992 г.) - прототип устройства по второму варианту.

Недостатком известного решения является низкая надежность устройства.

Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое решение по второму варианту является повышение надежности и безопасности устройства.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство управления стрелочными электроприводами содержащее постовую аппаратуру управления и контроля, семипроводную кабельную линию и электропривод с двигателем трехфазного тока, автопереключатель с рабочими и контрольными контактами, для случая магистрального питания содержит стрелочные электроприводы, релейную и постовую аппаратуру, причем два стрелочных электропривода расположены на остряках, два - на крестовинах, релейная аппаратура выполнена с возможностью подключения стрелочных электроприводов к рабочей цепи, стрелочные электроприводы связаны кабельной линией с постовой аппаратурой, выполненной с возможностью фиксирования по контрольной цепи положения стрелки, а контрольная цепь совмещена с цепью управления.

Устройство, характеризующееся тем, что релейная аппаратура может быть размещена в напольном шкафу.

Устройство, характеризующееся тем, что контрольная цепь плюсового положения стрелки содержит источник питания и контакты реле постовой аппаратуры, линейный провод кабельной линии, контакты напольного шкафа релейной аппаратуры, контакты автопереключателей и блок диодно-резистивный.

Заявляемое устройство для управления и контроля электроприводов стрелочного перевода (варианты) схематически представлено на фиг.1 и фиг.2, где на фиг.1 - представлена схема с центральным питанием стрелочных электроприводов, на фиг.2 - схема с магистральным питанием стрелочных электроприводов.

Описание и работа устройства по первому и второму вариантам приведена ниже.

Схема с центральным питанием (по первому варианту) включает постовую аппаратуру управления и контроля 1, кабельную линию с пятью проводами, два стрелочных электропривода 2 и 3 для перевода и контроля положения сердечников крестовин, и два стрелочных электропривода 4 и 5 для перевода и контроля остряков стрелки. Устройство содержит также автопереключатель с рабочими и контрольными контактами, причем рабочая цепь каждого стрелочного электропривода подключена к соответствующим линейным проводам кабельной линии. Постовая аппаратура управления и контроля 1 предназначена для управления стрелочными переводами 2, 3, 4 и 5 с пульта управления с проверкой условий безопасности, а именно свободности изолированного участка от подвижного состава и отсутствия установленного с участием стрелки маршрута. Кабельная линия соединяет постовую аппаратуру управления и контроля 1 со стрелочными электроприводами 2-5.

Устройство с центральным питанием работает по принципу пяти проводной схемы управления электроприводами спаренных стрелок, в данном случае с последовательным переводом, сначала одновременно стрелочных электроприводов крестовины 2 и 3, а затем одновременно стрелочных электроприводов 4 и 5 остряков стрелки. Новизной заявляемого решения является включение контактов автопереключателя (АП) стрелочных электроприводов определенным образом. Так как перевод приводов крестовины или остряков одновременный, рабочая цепь каждого стрелочного электропривода подключена к линейным проводам кабельной линии параллельно через соответствующие контакты АП.

Контрольная цепь схемы устройства проходит последовательно через контрольные и рабочие контакты АП каждого стрелочного электропривода. Этим проверяется исправность контактов АП, в качестве которых возможно использование в приводах серии ВСП микропереключателей типа МП 1-10-440. Контрольная цепь предназначена для непрерывного контроля всех положений стрелочных электроприводов (плюсовое, минусовое, среднее).

Рабочая цепь обеспечивает подключение стрелочных электроприводов к источнику питания 6 при переводе стрелки из одного положения в другое. Она образована обмотками двигателя 7, контактами АП, линейными проводами кабельной линии, контактами реле 8 и 9 постовой части схемы, источником электропитания.

Схема устройства с магистральным питанием стрелочных электроприводов содержит постовую аппаратуру управления и контроля 10, кабельную линию с семью линейными проводами, напольную аппаратуру 11, стрелочные электроприводы 12 и 13 на перевод крестовины, и два стрелочных электропривода 14 и 15 на перевод остряков стрелки. Устройство с магистральным питанием обеспечивает подключение стрелочных электроприводов к рабочей цепи через реле напольного шкафа, а контрольная цепь совмещена с цепью управления. Постовая аппаратура управления и контроля 10 позволяет подключать магистральное питание, управлять аппаратурой напольного шкафа и фиксировать положение стрелки по контрольной цепи. Назначение рабочей и контрольной цепей аналогично варианту устройства с центральным питанием.

Контрольная цепь плюсового положения стрелки проходит:

- от постового источника питания 16 (БК-75), через контакты реле 17 (ППУ1), линейный провод, контакты реле 18 (НПС) и 19 (ППС) напольного шкафа и, далее через контакты 25-26 АП каждого стрелочного электропривода к блоку 20 (БДР).

- обратный провод проходит через контакты контрольные 21-22 и рабочие 23-24 АП каждого стрелочного электропривода, далее по линейному проводу 25 к контрольному реле 26 поста управления.

Контрольная цепь минусового стрелки проходит аналогично через соответствующие контакты реле и АП стрелочного электропривода.

При переводе стрелки постовые пусковые реле отключают контрольное реле 26 от линии, подключают цепь управления пусковыми реле шкафа с проверкой условий безопасного перевода и подключают к магистральному кабелю источник электропитания. Реле 18 и 19 шкафа попарно последовательно переводят стрелочные электроприводы стрелки от магистральной трехфазной питающей линии с контролем наличия всех фаз.

Повышение надежности заявляемого устройства по первому и второму вариантам достигается в частности, тем, что применяется принцип амплитудной контрольной цепи с блоком диодно-резистивным (БДР), который двухполюсно коммутируется при помощи контактов автопереключателя привода. Кроме того, отличительной особенностью устройства по первому варианту является то, что, двигатели парных электроприводов включены параллельно, а устройства по второму варианту то, что контрольная цепь стрелки (реле ОК) плюсового и минусового положения проходит по разной паре линейных проводов, через поляризованные контакты напольного и постового пусковых реле, через соответствующие контакты АП и блок БДР.

Надежность устройства по первому и второму вариантам в установленных условиях и режимах эксплуатации характеризуется следующими значениями параметров надежности:

Средняя наработка до отказа не менее 500000 переводов; полный срок службы не менее 20 лет; интенсивность опасных отказов не более 10 -9 1/ч.

1. Устройство для управления стрелочными электроприводами, содержащее кабельную линию с пятью линейными проводами, электропривод переменного тока, автопереключатель с рабочими и контрольными контактами, диоды и резисторы, отличающееся тем, что содержит стрелочные электроприводы, кабельной линией связанные с постовой аппаратурой управления и контроля, причем два стрелочных электропривода расположены на остряках, два - на крестовинах, а рабочая цепь каждого стрелочного электропривода через контакты автопереключателя параллельно подключена к соответствующим линейным проводам кабельной линии.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что выполнено с возможностью непрерывного контроля всех положений стрелочных электроприводов посредством цепи, проходящей последовательно через контрольные и рабочие контакты автопереключателей каждого из электроприводов.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что контакты автопереключателей выполнены в виде микропереключателей МП-1-10-440.

4. Устройство управления стрелочными электроприводами, содержащее постовую аппаратуру управления и контроля, семипроводную кабельную линию и электропривод с двигателем трехфазного тока, автопереключатель с рабочими и контрольными контактами, отличающееся тем, что содержит стрелочные электроприводы, релейную и постовую аппаратуру, причем два стрелочных электропривода расположены на остряках, два - на крестовинах, релейная аппаратура выполнена с возможностью подключения стрелочных электроприводов к рабочей цепи, стрелочные электроприводы связаны кабельной линией с постовой аппаратурой, выполненной с возможностью фиксирования по контрольной цепи положения стрелки, а контрольная цепь совмещена с цепью управления.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что релейная аппаратура размещена в напольном шкафу.

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что контрольная цепь плюсового положения стрелки содержит источник питания и контакты реле постовой аппаратуры, линейный провод кабельной линии, контакты напольного шкафа релейной аппаратуры, контакты автопереключателей и блок диодно-резистивный.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для налива автомобильных цистерн нефтепродуктами

Устройство принадлежит к классу железнодорожного оборудования и призвано обеспечивать нормальное функционирование стрелочных переводов в условиях снежных заносов путем электрического прогрева стрелочных переводов в холодные периоды.
Наверх