Чехол сиденья ковалева

 

Полезная модель относится к устройствам, предназначенным для жизнеобеспечения экипажей машин, и может быть использована для извлечения раненых из машин, переноски и транспортировки раненых, а также в качестве ремней безопасности.

Чехол содержит съемное полотнище 1, размещенное на сиденье 14 машины и снабженное продольными ремнями 4, 6 и поперечными лентами 2, 10 и 11, выполненными с возможностью соединения ремней, лент и фиксации человека на полотнище при извлечении из машины, поперечные ленты 10 и 11 выполнены в виде съемных петель с регулируемыми застежками 3 ширины охвата, с возможностью фиксации человека при выполнении функций оператора, использования в качестве плечевых ремней при переноске человека, в качестве фиксаторов частей тела, кровоостанавливающих жгутов и соединения с продольными ремнями.

Ф.и. 1 н.п., илл.6.

Полезная модель относится к устройствам, предназначенным для жизнеобеспечения экипажей машин, и может быть использовано для извлечения раненых из машин, переноски и транспортировки раненых, а также в качестве ремней безопасности.

Известна лямка медицинская специальная, которая используется для эвакуации раненых из люков специальных и боевых машин, отсеков кораблей, траншей, подвалов и других труднодоступных мест (Учебник военного фельдшера/Под ред. В.В.Корбута.- Министерство обороны РФ, ГВМУ,- Спб, 2000, с.242-243). Ее недостатки: лямка не является штатным средством машин, требует наличия санитара и предварительного перемещения раненого для установки; отсутствует возможность переноски раненого к месту погрузки для транспортировки в санитарное учреждение; лямка не позволяет обеспечить перевозку раненого в не санитарных машинах; при эвакуации раненых из машин не выполняются медицинские требования по недопустимости вторичного травмирования людей.

Известно устройство для эвакуации раненых из боевых машин, содержащее ленту, размещенную на сиденье машины, лента снабжена накладками, продольными и поперечными ремнями, жесткими вставками у верхнего и нижнего краев ленты, шарнирно соединенными щитами с возможностью их стопорения в развернутом положении, на верхних продольных ремнях подвижно размещены полукольца с возможностью перемещения между пряжкой и лентой (патент RU 2198643 по заявке 2000122249/14).

Недостаток этого устройства заключается в том, что оно имеет ограниченные функции и в исходном положении не может быть размещено в машинах с плотной компоновкой.

Известен также спасательный контейнер, содержащий съемную ленту, размещенную на сиденье машины и снабженную ремнями с возможностью фиксации человека на ленте при извлечении из машины, в транспортном положении лента расположена с лицевой и тыльной сторон сиденья, ремни для фиксации головы и ног имеют возможность крепления к ленте в разных положениях, продольные и поперечные ремни выполнены с возможностью соединения для фиксации человека при извлечении из машины (свидетельство на полезную модель RU 28329 по заявке 2002132490) - прототип.

Недостаток этого контейнера заключается в том, что он имеет ограниченные функции.

Задача полезной модели - унификация устройства извлечения раненых из машин, позволяющая использовать его для переноски и транспортировки раненых на большие расстояния, в качестве ремня безопасности при движении машины и гамака при отдыхе человека, а также для предохранения сиденья от пыли и грязи.

Техническое решение задачи состоит в том, что в известном чехле сиденья, содержащем съемное полотнище, размещенное на сиденье машины и снабженное продольными ремнями и поперечными лентами, выполненными с возможностью соединения ремней, лент и фиксации человека на полотнище при извлечении из машины, поперечные ленты выполнены в виде съемных петель с регулируемыми застежками ширины охвата, с возможностью фиксации человека при выполнении функций оператора, использования в качестве плечевых ремней при переноске человека, в качестве фиксаторов частей тела, кровоостанавливающих жгутов и соединения с продольными ремнями.

Полезная модель поясняется фиг.1-6, где изображено: фиг.1 -тыльная стороны чехла; фиг.2 - лицевая стороны чехла; фиг.3 - укладка лент; фиг.4 - установка ремня на сиденье; фиг.5 - съемная петля; фиг.6 - гамак.

На фиг.1 - 6 обозначены: 1 - полотнище; 2 - поперечная лента; 3 - застежка; 4 - нижний ремень; 5 - пряжка; 6 - верхний ремень; 7 - верхняя ручка; 8 - средний карман; 9 - верхний карман; 10 - короткая съемная лента; 11 - длинная съемная лента; 12 - шнур; 13 - накладка; 14 - сиденье; 15 - нижняя ручка.

К полотнищу 1 прикреплены поперечные ленты 2 с текстильными застежками 3 и концы ремней 4, 6 с пряжками 5. На тыльной стороне полотнища расположены ручки 7, карманы 8, 9 и шнуры 12. На ремнях 6 закреплены съемные поперечные ленты 10 и 11 (фиг.1), которые выполнены в виде съемных петель с регулируемыми текстильными застежками ширины охвата (фиг.5). В нижней части лицевой стороны полотнища размещены ручки 15, а ремни 4 прикреплены к накладке 13 (фиг.2).

Чехол применяют следующим образом.

Для установки чехла на сиденье 14 машины ленты 2 укладывают в карманы 8, а ленты 10 и 11 укладывают в карманы 9 (фиг.3). Чехол устанавливают на сиденье лицевой стороной вверх, при этом верхнюю часть полотнища заворачивают за спинку сиденья, а нижнюю часть полотнища складывают и размещают на сиденье (фиг.4). Среднюю часть чехла закрепляют к сиденью шнурами 12, пропущенными через петли 15, а ремни 4 пропускают под сиденьем 14 и пряжками 5 соединяют с ремнями 6 на задней части спинки сиденья.

В таком положении чехлом предохраняют сиденье от пыли и грязи, а также используют ленты 10 и 11 в качестве ремня безопасности при движении машины, для чего ленты различной длины соединяют между собой вокруг тела человека с регулировкой охвата текстильной застежкой 3.

Для эвакуации раненого рассоединяют ремни 4 и 6, шнуры 12 отсоединяют от сиденья, а ленты 2, 10 и 11 вынимают из карманов. Верхнюю часть полотнища заворачивают, ремни 6 перекидывают через плечи раненого, крест-накрест соединяют с ремнем 4 пряжками 5, а лентами 2, 10 и 11 фиксируют раненого на полотнище. Вытаскивание раненого из машины и других труднодоступных мест производят за ремни и ленты.

После извлечения раненого ремни 4 и 6 рассоединяют, полотнище располагают вдоль тела раненого, а его переноску осуществляют различными способами, в зависимости от расстояния и количества носильщиков: за ручки 7 и 15 или за петли, образованные ремнями с пряжками; за ручки, петли ремней и ленты 2; лентами 10 и 11, используемыми в качестве плечевых ремней (фиг.5). В зависимости от применяемого способа, переноска раненого может осуществляться силами двух-восьми человек.

Съемные ленты 10 и 11, при необходимости, используют в качестве кровоостанавливающих жгутов.

Перевозка раненого в несанитарном транспорте осуществляется использованием чехла в качестве гамака, для чего, например, используют петли ремней, образованных пряжками, а также съемные ленты, соединенные с петлями ремней или ручками 7 и 15 (фиг.6).

Для подготовки к использованию чехла вне машины, полотнище с ремнями и лентами скатывается в сверток.

Чехол унифицирован для выполнения различных функций, не препятствует выполнению функций операторов и работе механизмов машин, может быть применен для эвакуации раненых из машин с узкими люками, ущелий, оврагов и других труднодоступных мест, для переноски и транспортировки раненых на большие расстояния, в качестве ремня безопасности при движении машины, гамака при отдыхе человека, а также для предохранения сиденья от пыли и грязи.

Чехол сиденья комбинированный, содержащий съемное полотнище, размещенное на сиденье машины и снабженное продольными ремнями и поперечными лентами, выполненными с возможностью соединения ремней, лент и фиксации человека на полотнище при извлечении из машины, отличающийся тем, что поперечные ленты выполнены в виде съемных петель с регулируемыми застежками ширины охвата с возможностью фиксации человека при выполнении функций оператора, использования в качестве плечевых ремней при переноске человека, в качестве фиксаторов частей тела, кровоостанавливающих жгутов и соединения с продольными ремнями.



 

Наверх