Гидравлический телескопический демпфер подвески транспортного средства

 

Полезная модель относится к области транспортных средств, в частности, к устройствам гашения колебаний систем рессорного подвешивания подвижного состава железных дорог. Для повышения надежности устройства в гидравлическом телескопическом демпфере подвески транспортного средства, содержащем резервуар, размещенный в резервуаре цилиндр с поршнем и штоком с уплотнением, проходящим через направляющую, закрывающую сверху цилиндр и закрепленную гайкой в резервуаре, впускной клапан с подводящими каналами в резервуаре, дроссельное отверстие в направляющей и дренажную трубку, соединяющие штоковую полость цилиндра с кольцевой полостью резервуара, дроссельные отверстия с обратным клапаном, соединяющие поршневую полость цилиндра со штоковой полостью, элементы крепления демпфера и разгрузочный клапан в поршне, согласно техническому решению, разгрузочный клапан выполнен в виде пружинного диска, расположенного между упором на хвостовике штока и опорной кромкой поршня, причем в упоре выполнены как минимум два диаметрально расположенных дроссельных отверстия, которые перекрыты со стороны штоковой полости обратным клапаном, выполненным в виде диска с поджимной пружиной. ИЛ.2 Л.

Полезная модель относится к области транспортных средств, в частности, к устройствам гашения колебаний систем рессорного подвешивания подвижного состава железных дорог.

По технической сущности наиболее близкой к предложенному является гидравлический телескопический демпфер подвески транспортного средства, содержащий резервуар, размещенный в нем цилиндр с поршнем и штоком с уплотнением, проходящим через направляющую, закрывающую цилиндр и закрепленную гайкой в резервуаре, впускной клапан с подводящим каналом в резервуаре, дроссельное отверстие в направляющей и трубку, соединяющие штоковую полость цилиндра с кольцевой полостью резервуара, дроссельное отверстие в поршне с обратным клапаном, соединяющее поршневую полость цилиндра со штоковой и разгрузочный клапан в поршне (см. Свидетельство на полезную модель RU 21588 7В GOG 13/08 от 17.09.2001).

В известном устройстве обратный клапан хода сжатия выполнен в виде ввернутого в хвостовик штока жиклера с дроссельным отверстием, перекрываемым шариком, который в зависимости от направления движения поршня закрывает или открывает дроссельный канал.

Недостатком этого устройства, как показали результаты испытаний, является неопределенность положения, занимаемого шариком в процессе работы демпфера. Вследствие этого возможно частичное перекрытие отверстия для прохода жидкости из поршневой в штоковую полость, в результате чего не обеспечивается стабильность силовой характеристики демпфера. Кроме того, ввиду вибрационного ударного воздействия шарика возможно выдавливание жиклера из штока.

Техническим результатом является повышение надежности демпфера за счет усовершенствования конструкции обратного и разгрузочного клапанов.

Достигается это тем, что в гидравлическом телескопическом демпфере подвески транспортного средства, содержащем резервуар, размещенный в резервуаре цилиндр с поршнем и штоком с уплотнением, проходящим через направляющую, закрывающую цилиндр и закрепленную гайкой в резервуаре, впускной клапан с подводящим каналом в резервуаре, дроссельное отверстие в направляющей и дренажную трубку, соединяющие штоковую полость цилиндра с кольцевой полостью резервуара, дроссельные отверстия с обратным клапаном, соединяющие поршневую полость цилиндра со штоковой полостью, элементы крепления демпфера и разгрузочный клапан в поршне, согласно изобретению, разгрузочный клапан выполнен в виде пружинного диска, расположенного между упором на хвостовике штока и опорной кромкой поршня, причем в упоре выполнены как минимум два диаметрально расположенных дроссельных отверстия, которые перекрыты со стороны штоковой полости обратным клапаном, выполненным в виде диска с поджимной пружиной.

Сущность технического решения заключается в том, что изменение конструкции обратного клапана и выполнение его в виде диска с поджимной пружиной, перекрывающего дроссельные отверстия в упоре, обеспечивает стабильность характеристик и повышается надежность работы демпфера.

Кроме того, выполнение разгрузочного клапана в виде пружинного диска и оптимальное его размещение также способствует повышению надежности.

Сравнение предложенного устройства с ближайшим аналогом позволяет утверждать о соответствии критерию «новизна», а предварительные испытания говорят о соответствии критерию «промышленная применимость».

На фиг.1 и фиг.2 представлена конструкция предложенного устройства.

Устройство содержит резервуар 1, к нижней части которого приварено дно 2 с деталями крепления демпфера. В резервуаре 1 помещается цилиндр 3 с запрессованным в него впускным клапаном 4, с подводящими каналами 5, соединенными с кольцевой полостью 6 резервуара. В резервуаре 1 установлены направляющая 7, сверху закрывающая цилиндр 3. Зазор между резервуаром 1 и направляющей 7 уплотнен резиновым кольцом 8, поджатым гайкой 9 через шайбы 10 и 11. В цилиндре 3 установлен поршень 12 со штоком 13. На наружный конец штока 13 надеты опорная шайба 14 с защитным кожухом и детали крепления демпфера, выполненные, например, в виде проушины или втулок и шайб, между которыми расположены упругие подушки крепления демпфера. Аналогичным образом осуществляется крепление и нижней части демпфера. В направляющей 7 запрессована антифрикционная втулка 15. Уплотнение по штоку обеспечивается манжетой 16, поджатой к направляющей 7 крышкой 17.

Дроссельное отверстие 18 в направляющей 7, определяющее характеристику дроссельного режима демпфера на ходе растяжения, сообщается через дренажную трубку 19 и канал 20 с полостью 6 резервуара 1.

На нижний конец штока 13 надеты ограничитель 21, упор 22 с дроссельными отверстиями 28, перекрываемые диском 23 с поджимной пружиной 24, проставка 25 и поршень 12, закрепленные гайкой 26.

Разгрузочный клапан выполнен в виде пружинного диска 27, расположенного между упором 22 на хвостовике штока и опорной кромкой поршня 12, причем в упоре 22 выполнены как минимум два диаметрально расположенных дроссельных отверстия, которые перекрыты со стороны штоковой полости 29 обратным клапаном, выполненным в виде диска 23 с поджимной пружиной 24. Разгрузочный клапан может деформироваться от плоского состояния клапана до конического. Поршень 12 разделяет штоковую и поршневую полости 29 и 30, соответственно.

Демпфер работает следующим образом.

При движении поршня 12 со штоком 13 вверх (ход растяжения) диск 23 перекрывает дроссельные отверстия 28 в упоре 22 под действием пружины 24 и давления рабочей жидкости. Рабочая жидкость из полости 29 через дроссельное отверстие 18 в направляющей 7, канал 20 и дренажную трубку 19 дросселирует в полость 6 резервуара 1, создавая тем самым усилие сопротивления перемещению поршня 12 в цилиндре 3. При этом в полости 30 под поршнем создается разрежение, и рабочая жидкость из полости 6 через впускной клапан 4 заполняет полость 30 под поршнем.

При увеличении скорости перемещения поршня вверх темп нарастания давления рабочей жидкости в полости 29 увеличивается. При достижении давления в полости 29 некоторого значения диск 27 пружинный изгибается вниз и открывает щель между упором 22 и внутренней своей кромкой, в результате чего рабочая жидкость перетекает из полости 29 в полость 30, ограничивая усилие сопротивления демпфера на ходе растяжения.

При движении поршня 12 со штоком 13 вниз (ход сжатия) под действием давления рабочей жидкости в полости 30 диск 23, сжимая пружину 24, открывает дроссельные отверстия 28, и рабочая жидкость через эти отверстия дросселирует из полости 30 в полость 29, создавая тем самым усилие сопротивления перемещению поршня 12 в цилиндре 3. Впускной клапан 4 при этом закрыт. При увеличении скорости перемещения поршня на ходе сжатия темп нарастания давления рабочей жидкости в полости 30 увеличивается. При достижения давления в полости 30 некоторого значения диск пружинный 27 изгибается вверх и открываети щель между ним и опорной кромкой поршня 12, в результате чего рабочая жидкость перетекает из полости 30 в полость 29, ограничивая усилие сопротивления на ходе сжатия.

Таким образом, в предложенном устройстве достигается поставленный технический результат.

Гидравлический телескопический демпфер подвески транспортного средства, содержащий резервуар, размещенный в резервуаре цилиндр с поршнем и штоком с уплотнением, проходящим через направляющую, закрывающую сверху цилиндр и закрепленную гайкой в резервуаре, впускной клапан с подводящими каналами в резервуаре, дроссельное отверстие в направляющей и дренажную трубку, соединяющие штоковую полость цилиндра с кольцевой полостью резервуара, дроссельные отверстия с обратным клапаном, соединяющие поршневую полость цилиндра со штоковой полостью, элементы крепления демпфера и разгрузочный клапан в поршне, отличающийся тем, что разгрузочный клапан выполнен в виде пружинного диска, расположенного между упором на хвостовике штока и опорной кромкой поршня, причем в упоре выполнены как минимум два диаметрально расположенных дроссельных отверстия, которые перекрыты со стороны штоковой полости обратным клапаном, выполненным в виде диска с поджимной пружиной.



 

Наверх