Ролик конвейера

 

Полезная модель относится к устройствам транспортирования, а именно к конструктивным элементам конвейеров. Техническим результатом является удешевление ролика, повышение ремонтной технологичности и увеличение срока службы. Ролик конвейера содержит ось с подшипниками, установленными во втулках, крышки и цилиндрический корпус. Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что втулки выполнены из полимерно-песочной смеси, а именно смеси полиэтилена и песка, причем массовая доля полиэтилена в смеси составляет 30±2%, а массовая доля песка - 70±2%.

Полезная модель относится к устройствам транспортирования, а именно к конструктивным элементам конвейеров.

Известны ролики ленточных конвейеров, содержащие цилиндрическую обечайку, подшипниковые узлы, ось и наружные уплотнения (1. Патент 2260553, «Ролик ленточного конвейера», опубликовано 20.09.05. 2. Патент 2345943, «Ролик ленточного конвейера», опубликовано 10.02.09).

Наиболее близким к предлагаемой полезной модели является ролик ленточного конвейера, содержащий полый цилиндрический корпус, ось с подшипниками и уплотнительные элементы, размещенные внутри стаканов, установленных в торцах корпуса (Патент 2278069, «Ролик ленточного конвейера», опубликовано 20.06.06).

Недостатком перечисленных роликов является их низкая ремонтная технологичность, а именно невозможность многократной (более 2-3 раз) замены подшипника без одновременной замены втулки (стакана). Это связано с тем, что при проведении операции «выпрессовка-запрессовка» втулка (стакан) разрушается. Все это увеличивает расходы при эксплуатации ролика.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является удешевление ролика, повышение ремонтной технологичности и увеличение срока службы.

Указанный технический результат достигается тем, что в ролике конвейера, содержащего ось с подшипниками, установленными во втулках, крышки и цилиндрический корпус, втулки выполнены из полимерно-песочной смеси, а именно смеси полиэтилена и песка, причем массовая доля полиэтилена в смеси составляет 30±2%, а массовая доля песка - 70±2%.

Применение втулки, выполненной из полимерно-песочной смеси, уменьшает стоимость ролика, так как при ее изготовлении используются отходы полиэтилена. Повышение ремонтной технологичности и увеличение срока службы ролика обусловлено возможностью производить многократную замену подшипника без замены втулки. Применение полимерно-песочной смеси также, за счет того, что в ее состав входит песочная фракция, обеспечивает достаточное сцепление втулки с корпусом и кольцом подшипника. Это практически устраняет возможность проскальзывания цилиндрического корпуса и кольца подшипника по отношению к втулке.

На фигуре показан ролик конвейера.

Ролик содержит втулку 1, в которую запрессован подшипник 2, расположенный на оси 3. Подшипник закрыт крышкой 4. На наружной поверхности втулки 1 расположен цилиндрический корпус 5.

При работе ролика периодически возникает потребность в замене подшипника. Как показали исследования, при применении втулки из полимерно-песочной смеси, операцию по замене подшипника («выпрессовка-запрессовка») без замены самой втулки можно производить не менее 7 раз.

Таким образом, втулка, выполненная из полимерно-песочной смеси, обладая невысокой стоимостью, позволяет многократно производить замену подшипника без замены втулки. Возможность многократной замены обусловлена сохранением упругих свойств материала втулки при производстве операции «выпрессовка-запрессовка» и минимальной остаточной деформацией втулки после каждой такой операции.

Ролик конвейера, содержащий ось с подшипниками, установленными во втулках, крышки и цилиндрический корпус, отличающийся тем, что втулки выполнены из полимерно-песочной смеси, а именно смеси полиэтилена и песка, причем массовая доля полиэтилена в смеси составляет 30±2%, а массовая доля песка 70±2%.



 

Наверх