Механизм переключения передач тросового привода

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, к механизмам переключения коробки передач, в частности, к дистанционному приводу переключения коробки передач транспортных средств. Была поставлена задача создать более компактную конструкцию механизма переключения передач, позволяющую устанавливать его в транспортных средствах с ограниченным пространством при использовании различных модификаций коробки перемены передач. Поставленная задача решается тем, что в механизме переключения передач тросового привода, содержащем кронштейн (1) с упорами (2) для фиксации тросов (3, 4), тросы выбора (3) и включения (4), транслятор (7), механизм переключения передач дополнительно снабжен поворотным рычагом (5), имеющим не менее двух плеч, шарнирно закрепленным на кронштейне (1), и реактивной тягой (6). Причем реактивная тяга (6) и один из тросов (3) шарнирно закреплены на плечах поворотного рычага (5). Крепление троса (3) выбора осуществляется за плечо поворотного рычага (5) соответствующее модификации коробки перемены передач. Кроме того угол между осями тросов (3, 4) находится в диапазоне 15÷80°. Расстояние между осью пальца шарнира наконечника троса (4) и осью шлицевого отверстия транслятора (7) находится в диапазоне 50÷150 мм. Расстояние между плоскостью симметрии упора (2) и параллельной ей плоскостью, проходящей через ось пальца шарнира наконечника троса (3, 4) находится в диапазоне 150÷350 мм. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, к механизмам переключения коробки передач, в частности, к дистанционному приводу переключению коробки передач транспортных средств.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков является тросовый привод переключения передач, содержащий устройство управления приводом и механизм переключения передач, установленный на коробке передач, соединенные механической связью в виде пары заключенных в жесткую оболочку тросов, передние концы которых шарнирно соединены с рычагом управления, а периферийные концы соединены с поводком, закрепленным на штоке механизма переключения передач. Конец троса, передающий штоку поступательный импульс выбора передачи, установлен параллельно оси штока, а конец троса, передающий штоку вращательный импульс включения передачи, установлен перпендикулярно оси штока и в нейтральном положении механизма переключения передач направлен по касательной к окружности с центром, проведенным из оси штока механизма переключения. Поводок выполнен в виде кронштейна с закрепленными на нем присоединительными элементами для наконечников тросов (см. патент RU84788, МПК (2006.01) В60К 20/00, 2009 г.).

Недостатком данной конструкции является то, что из-за расположения тросов перпендикулярно друг другу невозможно расположить данный механизм в транспортных средствах с ограниченным пространством.

Была поставлена задача создать более компактную и унифицированную конструкцию механизма переключения передач, позволяющую установить его в транспортных средствах с ограниченным пространством при использовании различных модификации коробки перемены передач.

Поставленная задача решается тем, что в механизме переключения передач тросового привода, содержащем кронштейн с упорами для фиксации тросов, тросы, транслятор, механизм переключения передач дополнительно снабжен поворотным рычагом, имеющим не менее двух плеч, шарнирно закрепленным на кронштейне, и реактивной тягой. Причем реактивная тяга и один из тросов шарнирно закреплены на плечах поворотного рычага. Кроме того угол между осями тросов находится в диапазоне 15÷80°. Расстояние между осью пальца шарнира наконечника троса и осью шлицевого отверстия транслятора находится в диапазоне 50÷150 мм. Расстояние между плоскостью симметрии упора и параллельной ей плоскостью, проходящей через ось пальца шарнира наконечника троса находится в диапазоне 150÷350 мм. Крепление троса осуществляется за плечо поворотного рычага, обеспечивающее ход тяги в прямо противоположных направлениях в соответствии с модификацией коробки перемены передач.

В заявляемом механизме переключения передач новыми признаками являются: механизм переключения передач дополнительно снабжен поворотным рычагом, имеющим не менее двух плеч, шарнирно закрепленным на кронштейне, и реактивной тягой. Причем реактивная тяга и один из тросов шарнирно закреплены на плечах поворотного рычага. Крепление троса осуществляется за плечо поворотного рычага, обеспечивающее ход тяги в прямо противоположных направлениях в соответствии с модификацией коробки перемены передач. Кроме того угол а между осями тросов находится в диапазоне 15÷80°. Расстояние между осью пальца шарнира наконечника троса и осью шлицевого отверстия транслятора находится в диапазоне 50÷150 мм. Расстояние между плоскостью симметрии упора и параллельной ей плоскостью, проходящей через ось пальца шарнира наконечника троса находится в диапазоне 150÷350 мм.

Использование в конструкции поворотного рычага и реактивной тяги позволяет компактно расположить трос выбора передачи не перегибая его, что не позволительно при передаче импульса выбора передачи на коробках передач. А предлагаемые диапазоны угла и расстояний позволяет сделать механизм более компактным, не ухудшая его эксплуатационных свойств. Выполнение поворотного рычага с двумя и более плечами позволяет осуществлять крепление троса за плечо поворотного рычага, обеспечивающее ход тяги в прямо противоположных направлениях в соответствии с модификацией коробки перемены передач.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Заявляемая полезная модель иллюстрируется на чертежах:

фиг.1 - механизм переключения передач тросового привода, общий вид;

фиг.2 - механизм переключения передач тросового привода, вид сверху;

фиг.3 - механизм переключения передач тросового привода, общий вид (вариант крепления троса выбора).

Механизм переключения передач тросового привода состоит из кронштейна 1 с упорами 2 для фиксации тросов: выбора 3 и включения 4, поворотного рычага 5, реактивной тяги 6 и транслятора 7.

Кронштейн 1 закрепляется на коробке перемены передач болтовым соединением. В упорах 2, закрепленных болтами на кронштейне, зафиксированы тросы 3 и 4, с возможностью возвратно-поступательного движения. Трос 3 выбора передач шарнирно соединяется с первым плечом поворотного рычага 5. Поворотный рычаг 5 закреплен на кронштейне при помощи оси, что позволяет ему свободно вращаться вокруг этой оси. Второе плечо поворотного рычага 5 шарнирно соединено с реактивной тягой 6, которая в свою очередь шарнирно соединена с транслятором 7. Поворотный рычаг 5 может быть выполнен с тремя и более плечами. Крепление троса 3 производится именно за то плечо поворотного рычага 5, которое позволяет осуществлять ход реактивной тяги 6 в прямо-противоположных направлениях в зависимости от конструкции коробки перемены передач. Такая конструкция поворотного рычага 5 позволяет сохранить схему выбора передачи при использовании коробки перемены передач разных модификаций. Использование в конструкции промежуточного звена: поворотный рычаг 5 - реактивная тяга 6, позволяет сделать конструкцию более компактной, так как исключает необходимость увеличения длины троса 3. Увеличение длины троса 3 требует дополнительного пространства, так как не допускаются резкие перегибы троса 3. Транслятор 7 устанавливается на штоке коробки перемены передач при помощи шлицевого соединения и фиксируется болтовым соединением, либо другим разъемным соединением. Данное соединение позволяет осуществлять передачу рабочих сигналов от устройства управления тросового привода механизму переключения передач посредством троса 3 выбора передачи и преобразует их в возвратно-поступательное движение штока коробки перемены передач. Трос 4 включения передач шарнирно соединяется с транслятором 7. Расстояние L2 между осью пальца шарнира наконечника и осью шлицевого отверстия транслятора 7 равно 80 мм и находится в диапазоне 50÷150 мм, что позволяет получить необходимый результат. Данное соединение позволяет осуществлять передачу рабочих сигналов от устройства управления тросового привода механизму переключения передач посредством троса 4 включения передач и преобразует их во вращательное движение штока коробки перемены передач. Расстояние L1 между плоскостью симметрии упора 2 и параллельной ей плоскостью, проходящей через ось пальца шарнира наконечника троса 3, равно 240 мм, расстояние между плоскостью симметрии упора 2 и параллельной ей осью пальца шарнира наконечника троса 4, также равно 240 мм и оба они находятся в диапазоне 150÷350 мм, что позволяет получить необходимый результат. Оси тросов 3 и 4 скрещиваются образуя острый угол , равный 50 или 30°, в зависимости от крепления троса 3 выбора к поворотному рычагу 5. Угол находится в диапазоне 15÷80°, что позволяет получить необходимый результат.

Технический результат, а именно создание компактной и унифицированной конструкции механизма переключения передач, позволяющей установить его в транспортных средствах с ограниченным пространством при использовании различных модификации коробки перемены передач, достигается за счет того, что в конструкции механизма используется промежуточное звено: поворотный рычаг - реактивная тяга, а также использование диапазонов расстояний L1 и L2 и угла скрещивания тросов , позволяет сделать конструкцию более компактной, так как исключает необходимость увеличения длины троса выбора передач, а использование различных вариантов крепления троса выбора к рычагу, обеспечивающее ход тяги в прямо противоположных направлениях - унифицированной, позволяющей применять данный механизм переключения передач на различных коробках перемены передач.

Заявляемый механизм переключения передач тросового привода может быть изготовлен на стандартном оборудовании из известных материалов с использованием известных технологий.

1. Механизм переключения передач тросового привода, содержащий кронштейн с упорами для фиксации тросов, тросы, транслятор, отличающийся тем, что механизм переключения передач дополнительно снабжен поворотным рычагом, шарнирно закрепленным на кронштейне, и реактивной тягой, причем реактивная тяга и один из тросов шарнирно закреплены на плечах поворотного рычага, имеющего не менее двух плеч, кроме того, угол между осями тросов находится в диапазоне 15÷80°, расстояние между осью пальца шарнира наконечника троса и осью шлицевого отверстия транслятора находится в диапазоне 50÷150 мм, расстояние между плоскостью симметрии упора и параллельной ей плоскостью, проходящей через ось пальца шарнира наконечника троса, находится в диапазоне 150÷350 мм.

2. Механизм переключения передач тросового привода, отличающийся тем, что крепление троса осуществляется за плечо поворотного рычага, обеспечивающее ход тяги в прямо противоположных направлениях в соответствии с модификацией коробки перемены передач.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности к коробкам перемены передач для транспортных средств

Устройство управления переключением передач относится к области транспортного машиностроения и используется в транспортных средствах, трансмиссии которых оснащены планетарными трехстепенными автоматическими коробками управления переключения передач (мерседес, опель, хендай солярис, бмв) с низкой стоимостью диагностики и ремонта.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, к механизмам переключения коробки передач, в частности, к дистанционному приводу переключения коробки передач транспортных средств
Наверх