Тормозной башмак

 

Полезная модель относится к области тормозных устройств для железнодорожных транспортных средств. Технический результат - повышение надежности тормозного башмака, за счет увеличения устойчивости его закрепления на рельсе. 4 ил. Тормозной башмак, содержащий опору с ручкой для переноса, полоз с фиксирующими ребрами, охватывающими головку рельса, запорный механизм, захваты, взаимодействующие с головкой рельса, причем опора, жестко скрепленная с основанием, выполнена в виде симметричной рамы из двух стыкующихся под углом изогнутых ребер, между которыми по месту изгиба размещено горизонтальное ребро, опора имеет ограничители для фиксации относительно рельса и пазы для сцепления с упорами полоза, а полоз является съемным и содержит упоры для сцепления с опорой в требуемом положении, причем пара средних упоров выполнена Г-образными; запорный механизм установлен на основании перпендикулярно опоре, захваты выполнены Г-образными. Запорный механизм взаимосвязан с одним из захватов, установленным с возможностью перемещения относительно головки рельса за счет направляющей, взаимодействующей с одной стороны с пружиной рычага соединяющей рычаг с подвижной ручкой, а с другой стороны - с запорным металлическим шариком скрепленным пружиной тросика с металлическим тросиком, также соединенным с подвижной ручкой. Запорный механизм снабжен колпаком с отверстием для подвижной ручки.

Полезная модель относится к области тормозных устройств для железнодорожных транспортных средств.

Тормозной рельсовый башмак является одним из основных инструментов ручного закрепления подвижного состава и локомотивов на всех железнодорожных путях.

Методика его применения представлена в инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, где указано, что подвижной состав должен быть закреплен с помощью наката колесных пар вагонов и локомотивов на полоз тормозного башмака.

Известна конструкция тормозного башмака (SU 1789399, B61K 7/04, 1993), содержащая корпус с несъемным полозом, несущим нажимной рычаг, кинематически связанный с подвижным относительно полоза элементом, пружинные фиксаторы, расположенные на ребрах корпуса с обеих сторон в его нижней части и взаимодействующие с поверхностью головки рельса.

Недостатком тормозного башмака является низкая надежность конструкции.

Известна конструкция тормозного рельсового башмака (SU 1572891, B61H 7/12, 1990), выбранная в качестве прототипа, содержащая опорную колодку с рукояткой, полоз с двумя боковыми щеками, охватывающими головку рельса, жестко связанные с полозом, поворотные элементы и механизм управления поворотными элементами.

Недостатком известной конструкции является невысокая надежность закрепления колеса вагона на рельсе и возможность снятия тормозного башмака посторонним лицом.

Задачей полезной модели является повышение надежности тормозного башмака, за счет увеличения устойчивости его закрепления на рельсе.

Технический результат достигается тем, что тормозной башмак, содержащий опору с ручкой для переноса, полоз с фиксирующими ребрами, охватывающими головку рельса, запорный механизм и захваты, взаимодействующие с головкой рельса; причем опора, жестко скрепленная с основанием, выполнена в виде симметричной рамы из двух стыкующихся под углом изогнутых ребер, между которыми по месту изгиба размещено горизонтальное ребро; опора имеет ограничители для фиксации относительно рельса и пазы для сцепления с упорами полоза; а полоз является съемным и содержит упоры для сцепления с опорой в требуемом положении, причем пара средних упоров выполнена Г-образными; запорный механизм размещен перпендикулярно самой опоре на жестко скрепленном с опорой основании, захваты выполнены Г-образными, один захват неподвижно соединен с ограничителем опоры, а другой установлен с возможностью перемещения относительно головки рельса за счет направляющей запорного механизма, взаимодействующей с одной стороны с пружиной рычага соединяющей рычаг с подвижной ручкой, а с другой стороны - с запорным металлическим шариком скрепленным пружиной тросика с металлическим тросиком, и также соединенным с подвижной ручкой, запорный механизм снабжен колпаком с отверстием для подвижной ручки.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 - тормозной башмак, вид спереди; на фиг.2 - тормозной башмак, вид сбоку; на фиг.3 - тормозной башмак, вид сверху; фиг.4 - тормозной башмак, общий вид.

Тормозной башмак содержит опору 1, жестко скрепленную с основанием 2, выполненную в виде симметричной рамы из двух стыкующихся под углом изогнутых ребер, между которыми по месту изгиба размещено горизонтальное ребро; опора 1 имеет ограничители 3, фиксирующие опору относительно рельса и, непоказанные на рисунке, пазы между ребрами симметричной рамы для сцепления с упорами полоза 4; полоз 4 с фиксирующими ребрами 5, охватывающими головку рельса; запорный механизм 6, размещенный на основании 2 перпендикулярно опоре 1, захваты 7, 8. Полоз 4 является съемным и установлен с зацеплением с опорой 1, с возможностью крепления, как с левой, так и с правой стороны опоры 1 посредством двух средних Г-образных упоров 9, а также переднего 10 и заднего 11 упоров полоза 4. Захваты 7, 8 выполнены Г-образными и обхватывают с небольшим зазором часть головки рельса до его шейки. Захват 8 соединен заклепками 12 с ограничителем 3 опоры 1, а захват 7 - с направляющей 13 запорного механизма 6 и установлен с возможностью перемещения относительно головки рельса за счет направляющей 13, пружины рычага 14, соединенной рычагом 15 с подвижной ручкой 16, которая также взаимосвязана через металлический тросик 17 и пружину тросика 18 с запорным металлическим шариком 19. Перемещение запорного металлического шарика 19 в пространстве между стенкой опоры 1 и направляющей 13 подвижного захвата 7, позволяет открывать и запирать подвижный захват 7, устанавливая тормозной башмак на рельс. Запорный механизм 6 расположен под колпаком 20, имеющим отверстие для подвижной ручки 16. Ручка 21 для переноса тормозного башмака нижней частью шарнирно соединена с основанием опоры 1, а верхней частью закреплена заклепками на вершине опоры 1.

Тормозной башмак работает следующим образом. Для эксплуатации тормозного башмака необходимо полоз 4 соединить с опорой 1 в требуемом положении, путем совмещения упоров полоза 4 и пазов опоры 1 так, чтобы два средних Г-образных упора 9 полоза 4 оказались в зацеплении с опорой 1, а передний 10 и задний 11 упоры, вошедшие в пазы опоры 1, препятствовали перемещению опоры 1 вдоль полоза 4. В исходном положении тормозной башмак находится в запертом состоянии: запорный металлический шарик 19 лежит между стенкой опоры 1 и направляющей 13 подвижного захвата 7, не давая последнему поворачиваться относительно своей оси. Используя ручку 21 для переноса тормозного башмака, направляют полоз 4 вдоль рельса. Для установки тормозного башмака на рельс поднимают подвижную ручку 16 запорного механизма вдоль рычага 15, натягивая металлический тросик 17, который сжимая пружину тросика 18 вытягивает запорный металлический шарик 19 и освобождает пространство между стенкой опоры 1 и направляющей 13 подвижного захвата 7; отводя далее подвижную ручку 16 в противоположном от опоры 1 направлении приводят в движение рычаг 15, который натягивая пружину рычага 14 поворачивает вокруг оси направляющую 13 подвижного захвата 7, тем самым увеличивая расстояние между подвижным 7 и неподвижным 8 захватами; при отпуске подвижной ручки 16 под действием возвратных сил сжимается пружина рычага 14 и растягивается пружина тросика 18, происходит перемещение подвижного захвата 7 и запорного шарика 19 в запертое положение и тормозной башмак закрепляется на головке рельса.

При нарушении порядка установки тормозного башмака на рельс, т.е. ближе одного метра от стыка и случайном осаживании вагонов с неубранным тормозным башмаком на стык, возможен отрыв захватов, имеющих заклепочное крепление, что исключает излом в целом запорного механизма и дает возможность повторного крепления захватов на прежнее место.

Наличие запорного устройства снижает возможность произвольной установки и снятия тормозного башмака с рельса посторонними лицами. Форма опоры позволяет обеспечить эффект торможения в требуемом положении, как с левой, так и с правой стороны. Расположение подвижной ручки запорного механизма перпендикулярно по отношению к самой опоре тормозного башмака снижает риск травмирования рук.

1. Тормозной башмак, содержащий опору с ручкой для переноса, полоз с фиксирующими ребрами, охватывающими головку рельса, запорный механизм, захваты, взаимодействующие с головкой рельса, отличающийся тем, что опора, жестко скрепленная с основанием, выполнена в виде симметричной рамы из двух стыкующихся под углом изогнутых ребер, между которыми по месту изгиба размещено горизонтальное ребро, опора имеет ограничители для фиксации относительно рельса и пазы для сцепления с упорами полоза, а полоз является съемным и содержит упоры для сцепления с опорой в требуемом положении, причем пара средних упоров выполнена Г-образными, запорный механизм установлен на основании перпендикулярно опоре, захваты выполнены Г-образными.

2. Тормозной башмак по п.1, отличающийся тем, что запорный механизм взаимосвязан с одним из захватов, установленным с возможностью перемещения относительно головки рельса за счет направляющей, взаимодействующей с одной стороны с пружиной рычага, соединяющей рычаг с подвижной ручкой, а с другой стороны - с запорным металлическим шариком, скрепленным пружиной тросика с металлическим тросиком, также соединенным с подвижной ручкой.

3. Тормозной башмак по п.2, отличающийся тем, что запорный механизм снабжен колпаком с отверстием для подвижной ручки.



 

Похожие патенты:

Башмак искробезопасный латунный противооткатный тормозной относится к железнодорожному транспорту, а именно к вспомогательному железнодорожному оборудованию, и предназначен для остановки и замедления рельсовых транспортных средств на подъездных, станционных и сортировочных путях, где повышены требования к пожарной безопасности.

Технический результат увеличение времени работоспособности кабеля в условиях воздействия открытого пламени
Наверх