Чашка пружины преимущественно амортизационной телескопической стойки подвески транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам автомобилей. Чашка 1 пружины 2 стойки 3 подвески предназначена для жесткого закрепления на цилиндрическом корпусе 4 стойки 3 для взаимодействия с опорным витком 5 пружины 2. Чашка 1 выполнена в виде цельной дискообразной, штампованной детали с центральной 6 и периферийной 7 частями, поперечно расположенными относительно продольной оси «L» ее установочного цилиндрического отверстия 8 в центральной части 6. Между частями 6 и 7 чашки 1 образована опорная винтовая дорожка 9, начинающаяся от упора 10 под торец 11 опорного витка 5 пружины 2. Для удержания витка 5 пружины 2 от радиального смещения в чашке 1 образован переход 12 центральной части 6 в дорожку 9 и переход 13 удерживающего выступа 14 периферийной части 7 в дорожку 9. Переход 13 выступа 14 части 7 в дорожку 9 образован в круговом секторе «N» в диапазоне 60°-120° относительно продольной оси «L». Глубина дорожки 9, относительно плоскости расположения «» обращенной к пружине 2 поверхности 15 части 6, в сечении А-А чашки 1, выполненным по плоскости расположения оси «L» ее отверстия 8 через начало этой дорожки 9, составляет 0,8-1,2 («S1») диаметра «D» прутка витка 5 пружины 2 и уменьшается до 0,2-0,6 («S2») диаметра «D» этого прутка в сечении А-А чашки 1, выполненным по плоскости расположения оси «L» ее отверстия 8 в районе перехода витка 5 пружины 2 в рабочий виток 16. На переходе 12 части 6 чашки 1 в дорожку 9, вблизи района перехода витка 5 пружины 2 в рабочий виток 16 выполнено две подштамповки 17. 1 н.п.ф., 3 з.п.ф, 2 ил..

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам автомобилей.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является чашка пружины амортизационной телескопической стойки подвески транспортного средства, заявка Германии 10258936, B60G 15/07, пуб. 01.07.2004 г., выполненная дискообразной, штампованной, центральная и периферийная части которой поперечно расположены относительно оси амортизационной телескопической стойки. В центральной части чашки имеется отогнутый фланец, образующий центральное отверстие и предназначенный для жесткого закрепления к цилиндрическому корпусу стойки. Чашка взаимодействует одной из поверхностей с опорным витком пружины, имеющим постоянное сечение прутка. В чашке пружины между центральной и периферийной частями выполнена опорная винтовая дорожка под опорный виток пружины, имеющая упор под торец опорного витка пружины. Опорный виток пружины удерживается в чашке от радиального смещения переходом центральной части в опорную винтовую дорожку и переходом удерживающего выступа периферийной части чашки в опорную винтовую дорожку. Переход центральной части в опорную винтовую дорожку выполнен в круговом секторе в диапазоне 230°-280°, что на практике близко к круговой длине опорного витка.

Недостатками данного технического решения являются: достаточно трудоемкая и энергоемкая технологичность изготовления чашки пружины амортизационной телескопической стойки подвески транспортного средства из-за большой глубины ее штамповки; необходимость применения дополнительной оснастки в результате необходимости применения большего числа технологических переходов при штамповке чашки с достаточно большой ее глубиной; не исключена возможность стука в эксплуатации пружины о чашку, а именно стука переходного участка опорного витка пружины в рабочий виток о расположенный вблизи участок перехода центральной части чашки в опорную винтовую дорожку.

Технический результат, который достигается заявляемой полезной моделью чашки пружины преимущественно амортизационной телескопической стойки подвески транспортного средства, заключается в улучшении технологичности ее изготовления с одновременным улучшением ее эксплутационных качеств.

Технический результат достигается тем, что в чашке пружины преимущественно амортизационной телескопической стойки подвески транспортного средства, предназначенной для жесткого закрепления на цилиндрическом корпусе стойки для взаимодействия с опорным витком пружины, имеющим постоянное сечение прутка, и выполненной в виде цельной дискообразной, штампованной детали с центральной и периферийной частями, поперечно расположенными относительно продольной оси ее установочного цилиндрического отверстия в центральной части, между которой и периферийной частью образована опорная винтовая дорожка, начинающаяся от упора под торец опорного витка пружины, для удержания которого от радиального смещения в чашке образован переход центральной части в опорную винтовую дорожку и переход удерживающего выступа периферийной части в опорную винтовую дорожку,

согласно полезной модели, переход удерживающего выступа периферийной части в опорную винтовую дорожку образован в круговом секторе в диапазоне 60°-120° относительно продольной оси установочного цилиндрического отверстия центральной части чашки, а глубина опорной винтовой дорожки, относительно плоскости расположения обращенной к пружине поверхности центральной части, в сечении чашки, выполненным по плоскости расположения продольной оси ее установочного отверстия через начало этой дорожки, составляет 0,8-1,2 диаметра прутка опорного витка пружины и уменьшается до 0,2-0,6 диаметра этого прутка в сечении чашки, выполненным по плоскости расположения продольной оси ее установочного отверстия в районе перехода опорного витка пружины в рабочий, причем на переходе центральной части чашки в опорную винтовую дорожку, вблизи района перехода опорного витка пружины в рабочий, выполнена по меньшей мере одна подштамповка.

В частном случае, на переходе центральной части чашки в опорную винтовую дорожку, вблизи района перехода опорного витка пружины в рабочий, выполнено две подштамповки.

В частном случае, на периферийной части чашки выполнено только два отверстия - с цилиндрической формой их образующих.

В частном случае, кромка периферийной части чашки отогнута по большей части своей длины и имеет ступень, расположенную в радиальном направлении напротив упора под торец опорного витка пружины.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность полезной модели поясняется на чертежах:

Фиг.1. - чашка пружины преимущественно амортизационной телескопической стойки подвески транспортного средства, разрез А-А на фиг.2;

Фиг.2. - чашка пружины преимущественно амортизационной телескопической стойки подвески транспортного средства, вид сверху;

Фиг.3. - чашка пружины преимущественно амортизационной телескопической стойки подвески транспортного средства, разрез Б-Б на фиг.2.

Чашка 1 пружины 2 преимущественно амортизационной телескопической стойки 3 подвески транспортного средства предназначена для жесткого закрепления на цилиндрическом корпусе 4 стойки 3 для взаимодействия с опорным витком 5 пружины 2, который (виток 5) имеет постоянное сечение прутка.

Чашка 1 выполнена в виде цельной дискообразной, штампованной детали с центральной 6 и периферийной 7 частями, поперечно расположенными относительно продольной оси «L» ее установочного цилиндрического отверстия 8 в центральной части 6. Между центральной частью 6 чашки 1 и ее периферийной частью 7 образована опорная винтовая дорожка 9, начинающаяся от упора 10 под торец 11 опорного витка 5 пружины 2.

Для удержания опорного витка 5 пружины 2 от радиального смещения в чашке 1 образован переход 12 центральной части 6 в опорную винтовую дорожку 9 и переход 13 удерживающего выступа 14 периферийной части 7 в опорную винтовую дорожку 9. В частном случае, переход 12 центральной части 6 в опорную винтовую дорожку 9 расположен в круговом секторе «М» в диапазоне 230°-280°, что на практике близко к круговой длине опорного витка 5 (также как и у прототипа).

Переход 13 удерживающего выступа 14 периферийной части 7 в опорную винтовую дорожку 9 образован в круговом секторе «N» в диапазоне 60°-120° относительно продольной оси «L» установочного цилиндрического отверстия 8 центральной части 6 чашки 1.

Глубина опорной винтовой дорожки 9, относительно плоскости расположения «» обращенной к пружине 2 поверхности 15 центральной части 6, в сечении А-А чашки 1, выполненным по плоскости расположения продольной оси «L» ее установочного отверстия 8 через начало этой дорожки 9, составляет 0,8-1,2 (обозначена на чертежах как «S1») диаметра «D» прутка опорного витка 5 пружины 2 и уменьшается до 0,2-0,6 (обозначена на чертежах как «S2») диаметра «D» этого прутка пружины 2 в сечении А-А чашки 1, выполненным по плоскости расположения продольной оси «L» ее установочного отверстия 8 в районе перехода опорного витка 5 пружины 2 в рабочий виток 16.

На переходе 12 центральной части 6 чашки 1 в опорную винтовую дорожку 9, вблизи района перехода опорного витка 5 пружины 2 в рабочий виток 16, выполнена по меньшей мере одна подштамповка, а в частном случае, показанном на фигурах, выполнено две подштамповки 17, наличие которых позволяет уменьшить радиус кривизны образующей линии перехода 12 чашки 1 на участке «В» между ними (подтамповками 17) и тем самым углубить этот участок «В» перехода 12, что исключает возможные биения участка пружины 2 вблизи ее перехода опорного витка 5 пружины 2 в рабочий виток 16 об этот углубленный участок «В» перехода 12 чашки 1.

В частном случае, на периферийной части 7 чашки 1 выполнено только два отверстия 18 - с цилиндрической формой их образующих, предназначенных для слива воды, попадающей на чашку 1 в процессе эксплуатации и являющиеся одновременно базирующими отверстиями для точного закрепления чашки к цилиндрическому корпусу 4 стойки 3 подвески транспортного средства.

В частном случае, кромка 19 периферийной части 7 чашки 1 отогнута по большей части своей длины для увеличения жесткости конструкции чашки 1 в целом и имеет ступень 20, которая расположена в радиальном направлении напротив упора 10 под торец 11 опорного витка 5 пружины 2 и обеспечивает (ступень 20) занижение высоты участка 21 кромки 19 в направлении к срезу 22 периферийной части 7 (где отсутствует отогнутая часть кромки 19) для исключения биения рабочего витка 16 пружины 2 об этот участок отогнутой части кромки 19.

Работа конструкции чашки пружины амортизационной телескопической стойки подвески транспортного средства заключается в следующем.

В статическом состоянии транспортного средства чашка 1 пружины 2 преимущественно амортизационной телескопической стойки 3 подвески взаимодействует опорной винтовой дорожкой 9 с опорным витком 5 пружины 2, и тем самым обеспечивает опору (опирание) кузова через пружину 2 и другие детали стойки 3 подвески на колесо.

Во время движения транспортного средства, при наезде на неровности, колесо совершает колебательные движения, пружина 2 надежно удерживается от радиального смещения в чашке 1 переходом 12 центральной части 6 в опорную винтовую дорожку 9 и переходом 13 удерживающего выступа 14 периферийной части 7 в опорную винтовую дорожку 9.

Таким образом, выполнение перехода удерживающего выступа периферийной части чашки в опорную винтовую дорожку более протяженнее относительно опорной винтовой дорожки по сравнению с прототипом (а именно, выполнение перехода удерживающего выступа периферийной части в опорную винтовую дорожку в круговом секторе в диапазоне 60°-120° относительно продольной оси установочного цилиндрического отверстия центральной части чашки), и выполнение опорной винтовой дорожки чашки изменяющейся (уменьшающейся) глубины по ее длине, в отличии от прототипа, (а именно, выполнение опорной винтовой дорожки с глубиной, относительно плоскости расположения обращенной к пружине поверхности центральной части, в сечении чашки по плоскости расположения продольной оси ее установочного отверстия через начало этой дорожки, составляющей 0,8-1,2 диаметра прутка опорного витка пружины и уменьшающейся до 0,2-0,6 диаметра этого прутка в сечении чашки по плоскости расположения продольной оси ее установочного отверстия в районе перехода опорного витка пружины в рабочий), и одновременно с этим (в совокупности с этим) выполнение на переходе центральной части чашки в опорную винтовую дорожку, вблизи района перехода опорного витка пружины в рабочий, по меньшей мере одной подштамповки, - позволяет достичь следующий технический результат: улучшить технологичность изготовления чашки пружины амортизационной телескопической стойки подвески транспортного средства с одновременным улучшением ее эксплутационных качеств (исключить в эксплуатации стук о нее пружины).

1. Чашка пружины преимущественно амортизационной телескопической стойки подвески транспортного средства, предназначенная для жесткого закрепления на цилиндрическом корпусе стойки для взаимодействия с опорным витком пружины, имеющим постоянное сечение прутка, и выполненная в виде цельной дискообразной штампованной детали с центральной и периферийной частями, поперечно расположенными относительно продольной оси ее установочного цилиндрического отверстия в центральной части, между которой и периферийной частью образована опорная винтовая дорожка, начинающаяся от упора под торец опорного витка пружины, для удержания которого от радиального смещения в чашке образован переход центральной части в опорную винтовую дорожку и переход удерживающего выступа периферийной части в опорную винтовую дорожку, отличающаяся тем, что переход удерживающего выступа периферийной части в опорную винтовую дорожку образован в круговом секторе в диапазоне 60-120° относительно продольной оси установочного цилиндрического отверстия центральной части чашки, а глубина опорной винтовой дорожки относительно плоскости расположения обращенной к пружине поверхности центральной части в сечении чашки, выполненным по плоскости расположения продольной оси ее установочного отверстия через начало этой дорожки, составляет 0,8-1,2 диаметра прутка опорного витка пружины и уменьшается до 0,2-0,6 диаметра этого прутка в сечении чашки, выполненным по плоскости расположения продольной оси ее установочного отверстия в районе перехода опорного витка пружины в рабочий, причем на переходе центральной части чашки в опорную винтовую дорожку вблизи района перехода опорного витка пружины в рабочий выполнена по меньшей мере одна подштамповка.

2. Чашка пружины по п.1, отличающаяся тем, что на переходе центральной ее части в опорную винтовую дорожку вблизи района перехода опорного витка пружины в рабочий выполнено две подштамповки.

3. Чашка пружины по п.1, отличающаяся тем, что на ее периферийной части выполнено только два отверстия с цилиндрической формой их образующих.

4. Чашка пружины по п.1, отличающаяся тем, что кромка периферийной ее части отогнута по большей части своей длины и имеет ступень, расположенную в радиальном направлении напротив упора под торец опорного витка пружины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств
Наверх