Главный цилиндр сцепления (варианты)


F15B1 - Пневмогидравлические системы общего назначения; гидравлические и пневматические исполнительные механизмы, например сервомеханизмы; конструктивные элементы и принадлежности пневмогидравлических систем, не отнесенные к другим рубрикам (двигатели, турбины, компрессоры, воздуходувки, вентиляторы, насосы F01-F04; гидродинамика F15D; гидравлические и пневматические муфты или тормоза F16D; гидравлические и пневматические рессоры и амортизаторы F16F, гидравлические и пневматические передачи F16H; поршни, цилиндры, уплотнения F16J; клапаны, задвижки, краны, поплавковые клапаны, предохранительные клапаны F16K; предохранительные клапаны с серводействием F16K 17/10; средства управления клапанами с гидравлическими или пневматическими

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения и может быть использована в гидравлических приводах управления механизмами сцепления силовых агрегатов автомобилей. Главный цилиндр сцепления, состоит из корпуса (1) с цилиндрической рабочей полостью с каналом (2) для подачи рабочей жидкости. С одной стороны рабочая полость закрыта пробкой (4) с резьбовым отверстием под штуцер отводящего трубопровода рабочей жидкости. В рабочей полости расположен поршень (5) с радиально-осевым каналом (6) подпитки, шток (7), уплотняющие манжеты (3), расположенные в канавках цилиндрической рабочей полости корпуса (1), возвратная пружина (8). Корпус (1) закрывается защитным чехлом (9). Во втором варианте корпус (1) выполнен в виде стакана с центральным резьбовым отверстием. 2 н.п. ф-лы. 2 ил.

Полезная модель относится к области автомобилестроения и может быть использована в гидравлических приводах управления механизмами сцепления силовых агрегатов автомобилей.

Известен главный цилиндр привода управления сцеплением с автокомпенсацией, состоящий из корпуса цилиндра с радиальным отверстием, исключающим компенсационную полость, штока, поршня с двумя тороидальными гидравлическими манжетами и уплотнительным кольцом и каналом подпитки, закрывающимся перепускным клапаном, торцевой манжеты, пружины, пробки и защитного чехла (патент РФ RU 34206, МПК F02B 59/00, опубликован 27.11.2003)

Известен главный цилиндр сцепления, содержащий корпус цилиндра со штуцерами, подпружиненный поршень с каналами для прохода жидкости, стопорное кольцо, упорную пружину, рабочий уплотнитель, манжеты, толкатель, грязезащитный колпак (патент РФ КУ 110034, МПК В60К 23/02, опубликовано 27.04.2011).

В конструкции вышеперечисленных главных цилиндров уплотнительные манжеты расположены на поршне, в связи с чем, рабочая поверхность корпуса должна быть обработана с повышенной чистотой, т.к. происходит трение между уплотнительной манжетой и корпусом. Что значительно усложняет изготовление цилиндра.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков является главный цилиндр привода управления сцеплением, состоящий из корпуса цилиндра с радиальным каналом подачи рабочей жидкости, штока, поршня с двумя тороидальными гидравлическими манжетами, уплотнительным кольцом и каналом подпитки, закрывающимся перепускным клапаном, возвратной пружины, пробки и защитного чехла, корпус цилиндра выполнен с дополнительным компенсационным каналом подачи рабочей жидкости (патент РФ RU 62674, МПК F15B 1/08, опубликован 27.04.2007).

Недостатком данной конструкции является то, что уплотнительные манжеты также размещены на поршне, что приводит к необходимости обработки стенок цилиндра с высокой чистотой, что очень значительно усложняет технологию обработки.

Была поставлена задача, создать более технологичную конструкцию главного цилиндра сцепления с высокими эксплуатационными характеристиками.

Поставленная задача решается за счет того, что в главном цилиндре сцепления, состоящем из корпуса с цилиндрической рабочей полостью с каналом для подачи рабочей жидкости, с одной стороны полость закрыта пробкой с резьбовым отверстием под штуцер отводящего трубопровода рабочей жидкости, в рабочей полости расположен поршень с радиально-осевым каналом подпитки, шток, уплотняющие манжеты, возвратная пружина, корпус закрывается защитным чехлом, уплотняющие манжеты расположены в канавках цилиндрической рабочей полости корпуса.

Во втором варианте в главном цилиндре сцепления, состоящем из корпуса с цилиндрической рабочей полостью с каналом для подачи рабочей жидкости, в рабочей полости расположен поршень с радиально-осевым каналом, шток, уплотняющие манжеты, возвратная пружина, корпус закрывается защитным чехлом, корпус цилиндра выполнен в виде стакана с центральным резьбовым отверстием под штуцер отводящего трубопровода, при этом уплотняющие манжеты расположены в канавках цилиндрической рабочей полости корпуса.

Размещение уплотняющих манжет в канавках цилиндрической рабочей полости корпуса позволяет упростить процесс изготовления корпуса цилиндра, делает его более технологичным.

Выполнение корпуса в виде стакана с центральным резьбовым отверстием под штуцер отводящего трубопровода стало возможным благодаря тому, что уплотняющие манжеты расположены в стенках корпуса. Исключилась такая деталь как пробка. Обработка внутренней рабочей поверхности корпуса не требует высокой чистоты. Трение происходит между манжетой и поршнем.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Полезная модель поясняется чертежами:

Фиг.1 - главный цилиндр сцепления (1 вариант);

Фиг.2 - главный цилиндр сцепления (2 вариант).

Главный цилиндр сцепления состоит из корпуса 1 в виде цилиндра с цилиндрической рабочей полостью. Корпус 1 выполнен с элементами крепления на наружной поверхности.

По второму варианту корпус 1 выполнен в виде стакана с центральным резьбовым отверстием.

В боковом приливе корпуса 1 выполнен канал для подачи рабочей жидкости со штуцером 2, через который осуществляется подвод рабочей жидкости к рабочей полости.

В стенках цилиндрической рабочей полости корпуса 1 выполнены кольцевые канавки, в которых расположены уплотняющие тороидальные гидравлические манжеты 3.

Расположение уплотнительных манжет 3 в стенках корпуса 1 позволяет упростить механическую обработку стенок рабочей полости, т.е. исключить чистовую обработку, а именно - хонинговку. Кроме того такое расположение манжет 3 позволяет применять конструкцию корпуса 1 в виде стакана с центральным резьбовым отверстием.

По первому варианту с одной стороны рабочая полость закрыта пробкой 4 с резьбовым отверстием под штуцер отводящего трубопровода рабочей жидкости.

В цилиндрической рабочей полости расположен поршень 5. Поршень 5 разделяет рабочую полость на нагнетательную и компенсационную полости А и Б соответственно. Поршень 5 выполнен с радиально-осевым каналом 6 подпитки для подачи жидкости в нагнетательную полость А. Движение поршня 5 осуществляется под действием шток 7, соединенного с педалью сцепления.

Снизу поршень 5 поджимается возвратной пружиной 8.

Со стороны штока 7 корпус 1 закрывается защитным чехлом 9.

Ход поршня регулируется педалью сцепления.

При нажатии на педаль, при выключенном сцеплении шток 7 перемещает поршень 3, радиально-осевой канал 6 подпитки в начале движения поршня 3 переходит уплотняющую манжету 3 и тем самым перекрывает канал 6 подпитки, жидкость под давлением из нагнетательной полости А вытесняется через штуцер в пробке 4 в трубопровод в исполнительный узел механизма сцепления (на чертеже не показаны).

При отпускании педали, при включении сцепления под воздействием возвратной пружины 8 поршень 3 перемещается в обратном направлении. Давление жидкости в нагнетательной полости А уменьшается. При переходе канала 6 подпитки через манжету 3 канал 6 подпитки открывается, жидкость перетекает из компенсационной полости Б в нагнетательную полость А, выравнивая в них давление, тем самым автоматически восполняя, при необходимости, потери жидкости в соединениях трубопровода и исполнительных узлах механизма сцепления.

Корпус и поршень с толкателем могут быть изготовлены как из металла, так и из износостойкого композитного материала.

Использование вышеперечисленных признаков позволяет достичь технического результата.

Заявляемая полезная модель может быть изготовлена из известных материалов на стандартном оборудовании с использованием современных технологий.

1. Главный цилиндр сцепления, состоящий из корпуса с цилиндрической рабочей полостью с каналом для подачи рабочей жидкости, с одной стороны полость закрыта пробкой с резьбовым отверстием под штуцер отводящего трубопровода рабочей жидкости, в рабочей полости расположен поршень с радиально-осевым каналом подпитки, шток, уплотняющие манжеты, возвратная пружина, отличающийся тем, что уплотняющие манжеты расположены в канавках цилиндрической рабочей полости корпуса.

2. Главный цилиндр сцепления, состоящий из корпуса с цилиндрической рабочей полостью с отверстием под штуцер подачи рабочей жидкости, в рабочей полости расположен поршень с радиально-осевым каналом, шток, уплотняющие манжеты, возвратная пружина, отличающийся тем, что корпус цилиндра выполнен в виде стакана с центральным резьбовым отверстием под штуцер отводящего трубопровода, при этом уплотняющие манжеты расположены в канавках цилиндрической рабочей полости корпуса.



 

Похожие патенты:

Механизм безредукторного привода створок раздвижных дверей для гардеробной, шкафа-купе относится к области электроники и может быть использован в качестве исполнительного устройства управления створками раздвижных дверей, например шкафа-купе или гардеробной комнаты, с защитой пользователя от зажима створками дверей.

Пневматический привод системы двухстворчатых раздвижных дверей-купе относится к устройствам открывания и закрывания раздвижных дверей, расположенных в боковых стенках транспортного средства, в частности, раздвижных дверей электропоезда, и представляет собой пневматический привод для перемещения двустворчатых раздвижных дверей из одного положения в другое. Устройство также может быть использовано в качестве привода раздвижных дверей, люков, затворов, применяемых в различных отраслях народного хозяйства.

Полезная модель относится к области автомобилестроения и может использоваться на всех типах автомобилей имеющих механическую коробку переключения передач (МКПП) и оснащенных гидравлическим приводом сцепления.

Схема и устройство гидравлического привода грузовой бортовой подъемной платформы относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использована в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке.
Наверх