Устройство для сбора аварийной "бесхозной" древесины с берегов

 

Изобретение относится к области лесной индустрии и может быть использовано для сбора и транспортировки в акваторию водохранилищ и озер разбросанной по берегам аварийной «бесхозной» древесины, а также свежесрубленной древесины, полученной от заготовки в прибрежных лесах береговой зоны, с целью формирования лесотранспортных единиц на воде или погрузки в суда для доставки потребителям. Устройство выполнено в виде плавучего основания, на палубе которого распложено машинное отделение, поворотная мачта с лебедкой и грузовой кареткой, кабина управления. Основание устройства внутри разделено водонепроницаемой переборкой на отсеки, которые через кингстоны одновременно или поочередно заполняются водой, обеспечивая увеличение осадки и остойчивости всему основанию, либо необходимого угла крена на борт в зависимости от фронта работ устройства. При транспортировании с берега пучка лесоматериалов в подвешенном состоянии, заполнением нужного отсека и одновременным опорожнением смежного, достигается остойчивость плавучего основания. Технический результат направлен на количественную и качественную очистку берегов озер и водохранилищ, уменьшение времени простоя оборудования, снижении количества машин, участвующих при сборе аварийной древесины, маневренность и универсальность устройства, повышение производительности.

Изобретение относится к области лесной индустрии и может быть использовано для сбора и транспортировки в акваторию водохранилищ и озер разбросанной по берегам аварийной «бесхозной» древесины, а также свежесрубленной древесины, полученной от заготовки в прибрежных лесах береговой зоны, с целью формирования лесотранспортных единиц на воде или погрузки в суда для доставки потребителям.

Известно устройство, основанием которого служит катамаран. Рабочими органами устройства служат технологическая лебедка и гидравлический манипулятор. Устройство снабжено водометными движителями. Формирование пучка из собранной древесины осуществляется при помощи сплоточных машин, предназначенных для образования пучков на плаву[1, 2, 3, 4, 5].

Недостатком данного устройства является большая металлоемкость, низкая маневренность за счет габаритных размеров, а также невозможность доставки в акваторию с берега нескольких бревен или сформированного пучка, что делает устройство малопроизводительным.

Технической задачей, решаемой изобретением, является количественная и качественная очистка берегов озер и водохранилищ от аварийной «бесхозной» древесины, транспортировка пучков из свежесрубленной древесины в акваторию для формирования плотов, снижение количества машин, участвующих в сборе аварийной древесины, повышении маневренности, снижение металлоемкости.

Технический результат достигается тем, что плавучее основание устройства внутри разделено водонепроницаемой переборкой на отсеки, которые через кингстоны одновременно или поочередно заполняются водой, обеспечивая увеличение осадки и остойчивости всему основанию, либо необходимого угла крена на борт в зависимости от фронта работ устройства. На основании установлена поворотная мачта с лебедкой и грузовой кареткой. При транспортировании с берега пучка лесоматериалов в подвешенном состоянии, возникает момент сил, стремящийся опрокинуть судно, в результате чего появляется крен, который может достигать значительных величин вследствие малого водоизмещения плавучего основания и большой длины грузового каната. Заполнением нужного отсека и одновременным опорожнением смежного, достигается остойчивость плавучего основания во время транспортировки древесины с берега.

Сущность изобретения поясняется чертежами: на фиг.1 изображен вид сверху устройства для сбора аварийной «бесхозной» древесины в состоянии готовности к работе, на фиг.2 изображен поперечный разрез устройства в состоянии готовности к работе, на фиг.3 изображен поперечный разрез названного устройства во время транспортирования пучка лесоматериалов.

Устройство состоит из: плавучего основания 1, поворотной мачты 2, лебедки 3, грузовой каретки 4, кабины 5, машинного отделения 6, барабана 7, заполняемых отсеков 8 и 9, кингстонов 10, накопителя котельного типа 13.

Устройство работает следующим образом:

На плавучем основании 1 установлена поворотная мачта 2 с лебедкой 3 и грузовой кареткой 4, кабина 5, машинное отделение 6. Вращение барабана 7 приводит в движение канат лебедки 3. Плавучее основание разделено водонепроницаемой продольной переборкой, образующей отсеки 8,9. На днище имеются кингстоны 10, в количестве, обеспечивающем быстрое наполнение (удаление) водой отсеков. При транспортировке собранной с береговой линии 11 древесины 12 на канат действует сила тяжести пачки и возникает крен, стремящийся опрокинуть судно. При заполнении отсека 9 и одновременном освобождении отсека 8, плавучее снование будет затопляться на правый борт, а значение угла крена будет стремиться к нулю. В момент, когда крен нулевой или допустимый, оператор прекращает заполнение отсека и производит одновременное его опорожнение с опусканием пачки 12 в накопитель кошельного типа 13.

Преимущество данной конструкции заключается в снижении металлоемкости, снижении числа машин, участвующих в сборе аварийной древесины с берегов, высокой маневренности и возможности проведения работ на мелководье, возможности доставки в акваторию с берега нескольких бревен или сформированного пучка, что делает устройство высокопроизводительным.

Источники информации

1. Патякин В.И., Дмитриев Ю.Я., Зайцев А.А. Водный транспорт леса: Учебник для вузов. - М.: Лесн. пром-сть, 1985. - 336 с.

2. Суда и оборудование лесосплава (справочник) под ред. В.И.Патякина: М.: Лесн. пром-сть, 1976. - 295 с.

3. Угрюмов Б.И., Новоселов А.В., Иванов В.А., Ахметшин И.Ф. Проблемы организации технологических процессов освоения «бесхозной» аварийной древесины: Учебное пособие. - Братск: БрИИ, 1998. - 84 с.

4. Патент РФ RU 2038278 С1 1995.06.27 B65G 69/20

5. Патент РФ RU 2049017 С1 1995.11.27 B63B 35/58

Устройство для сбора аварийной бесхозной древесины с берегов, состоящее из плавучего основания, на палубе которого располагаются машинное отделение, поворотная мачта с лебедкой и грузовой кареткой, кабина управления, отличающееся тем, что плавучее основание устройства внутри разделено водонепроницаемой переборкой на отсеки, которые через кингстоны одновременно или поочередно заполняются водой, обеспечивая увеличение осадки и остойчивости всему основанию, либо необходимого угла крена на борт в зависимости от фронта работ устройства.



 

Наверх