Защитная перегородка кабины экипажа пассажирского самолета

 

Техническое решение относится к авиационной технике и может быть использовано для защиты кабины экипажа пассажирских самолетов от незаконного проникновения. Защитная перегородка включает перегородку, отделяющую кабину экипажа от пассажирского салона, многослойную баллистическую композицию, закрепленную на перегородке и пуленепробиваемую дверь, снабженную запирающим устройством. Многослойная баллистическая композиция выполнена с вырезами под крепежные элементы, которые установлены на перегородке со стороны кабины экипажа и перекрыты наплывами со стороны пассажирского салона, при этом в перегородке выполнены отверстия. Защитная перегородка обеспечивает защиту кабины экипажа пассажирского самолета от баллистического воздействия и несанкционированного проникновения.

Техническое решение относится к авиационной технике и может быть использовано для защиты кабины экипажа пассажирского самолета от незаконного проникновения.

Из уровня техники известен патент RU 2117903С1, опуб., 20.08.1998, в котором раскрыта пуленепробиваемая панель, содержащая пластины, установленные средней частью на опору, которые имеют жесткость не менее 6*10 5 н*м/кг. Опоры закреплены в прорезях демпферов и соприкасаются с корпусом. Демпферы размещены между корпусом и пластинами. Между прорезями и опорами расположен фиксирующий материал. Глубина прорезей составляет 0,8-0,9 от высоты опор. Высота и ширина опор соизмеримы и их сумма составляет 0,8-1,3 от толщины пластины. При этом ширина и длина пластины находится в диапазоне от 5 до 15 ее толщин. Толщина каждой пластины соизмерима с двойной толщиной демпфера и не превышает четырех толщин корпуса, толщина которого определяется, как 0,1-0,12 от толщины корпуса.

Также из уровня техники известен патент RU 2102688 С1, опуб., 20.01.1998, в котором раскрыта многослойная бронепреграда, содержащая подложку из высокопрочной конструкционной легированной стали, в которой с внешней стороны на этой стальной пластине размещают пластину из среднепрочного или высокопрочного титанового сплава. С тыльной стороны бронепреграды дополнительно размещен многослойный пакет из баллистической ткани.

Известны также конструкции защитных перегородок, применяемых для отделения кабины экипажа от пассажирского салона, описанные в патентах US 6474599, US 3704845.

Наиболее близким к заявленному техническому решению, является защитная перегородка, описанная в заявке US 2003/0192989 опуб., 16.10.2003, включающая перегородку, отделяющую кабину экипажа от пассажирского салона. На перегородке с помощью соединителей, закреплена многослойная баллистическая композиция выполненная из соединенных между собой металлического слоя, неметаллического слоя и стекловолоконного слоя. В перегородке шарнирно установлена пуленепробиваемая дверь, которая снабжена запирающим устройством.

Недостатками известных технических решений, в том числе ближайшего аналога, является значительная масса конструкции и конструктивная сложность изготовления.

Технической задачей, решаемой заявляемым техническим решением, является разработка защитной перегородки кабины экипажа пассажирского самолета, в соответствии с авиационными правилами АП-25, способная обеспечить баллистическую и механическую защиту кабины экипажа пассажирского самолета при минимальном весе конструкции.

Поставленная задача решается за счет того, что заявляемое техническое решение включает перегородку, отделяющую кабину экипажа от пассажирского салона, многослойную баллистическую композицию, закрепленную на перегородке и пуленепробиваемую дверь, снабженную запирающим устройством. Многослойная баллистическая композиция выполнена с вырезами под крепежные элементы, которые установлены на перегородке со стороны кабины экипажа и перекрыты наплывами со стороны пассажирского салона, при этом в перегородке выполнены отверстия.

Многослойная баллистическая композиция может быть выполнена из сложенных друг с другом слоев баллистической ткани, закрепленных на стороне перегородки, обращенной к кабине экипажа.

Слои баллистической ткани могут быть прошиты и/или склеены между собой. Откидное кресло может быть установлено на крепежных элементах, с возможностью горизонтального перемещения.

Технический результат заявляемого технического решения заключается в разработке конструкции защиты кабины экипажа пассажирского самолета от баллистического и механического воздействия при попытке незаконного проникновения в кабину экипажа пассажирского самолета во время полета при снижении ее массы.

Техническое решение модель поясняется чертежами:

Фиг.1 - защитная перегородка вид со стороны пассажирского салона

Фиг.2 - отделяющая перегородка (шпангоут) с крепежными элементами

Фиг.3 - разрез А-А

Фиг.4 - вид защитной перегородки со стороны кабины экипажа

Фиг.5 - разрез Б-Б

Защитная перегородка кабины экипажа самолета включает перегородку 1, отделяющую кабину экипажа от пассажирского самолета, многослойную баллистическую защиту 2, установленную на перегородке (фиг.3). Для входа в кабину экипажа и выхода из нее в перегородке шарнирно установлена пуленепробиваемая дверь 3, открывающаяся, в сторону пассажирского салона. Дверь снабжена запирающим устройством (фиг.1).

Перегородку 1 изготавливают методом фрезерования, вырезая в шпангоуте, разделяющем фюзеляж самолета на кабину экипажа и пассажирский салон, отверстия 4, диаметром 100 мм и проем для пуленепробиваемой двери. Для увеличения прочности конструкции, на стороне перегородки обращенной к пассажирскому салону, выполнены ребра жесткости 13, при этом сторона перегородки, обращенная к кабине экипажа, выполнена ровной, для установки многослойной баллистической композиции.

Многослойная баллистическая композиция 2 закреплена на перегородке с помощью крепежных элементов 6. Причем закрепляют баллистическую композицию по периметру, за пределами защищаемой зоны. Отсутствие крепежных элементов в защищаемой зоне, исключает возможность попадания пули в крепежные элементы и дает возможность многослойной композиции деформироваться, в момент баллистического воздействия.

Многослойная баллистическая композиция 2 состоит из сложенных друг с другом слоев баллистической ткани. Количество слоев в композиции составляет от 11 до 30, в зависимости от выбранного материала ткани (см. табл.1)

Табл.1
Баллистический материал Плотность ткани г/м2 Кол-во, слоев Шт. Толщина мм.
Органопластик ВКО-2ТБ на основе та. РУСАРАрт.86-130-02 35511 4,6
Органопластик на основе ткани. РУСАР Арт.86-294-05 16630 6

Слои баллистической ткани могут быть прошиты между собой и/или склеены специальным составом. Многослойная баллистическая композиция выполнена с вырезами 10 под крепежные элементы 9, которые устанавливаются на перегородке

1, на стороне обращенной к кабине экипажа. По форме вырезы 10 в многослойной баллистической композиции соответствуют обводам крепежным элементов 9.

Со стороны кабины экипажа на перегородке 1 установлено откидное кресло, которое при необходимости перемещается в горизонтальной плоскости по рельсам

11, установленные на крепежных элементах 9.

Со стороны пассажирского салона, вырезы в многослойной баллистической композиции под крепежные элементы перекрыты наплывами 5 с толщиной достаточной для компенсации отсутствующей многослойной баллистической

композиции 2 (фиг.5).

Для входа в кабину экипажа и выхода из нее предусмотрена пуленепробиваемая дверь, установленная в перегородке. Дверь снабжена ручкой 8, запирающим устройством в виде электромеханического 7 замка. Запирающее устройство выдерживает ударные нагрузки, предусмотренные авиационными правилами АП-25. и позволяет с помощью переключателя, расположенного на среднем пульте, отпирать, блокировать и запирать дверь с рабочего места каждого пилота.

Для контроля пространства примыкающего к кабине экипажа со стороны пассажирского салона в двери имеется глазок, также предусмотрена видеокамера.

Во время нахождения самолета на земле дверь кабины экипажа закрыта на электромеханический замок.

Во время полета в целях безопасности кабина экипажа заперта. При возникновении чрезвычайной ситуации многослойная баллистическая композиция 2, поглощает энергию пули, защищая экипаж и жизненно важное оборудование от огнестрельного оружия. Запирающие устройство двери выдерживает ударные нагрузки в соответствии с АП-25, препятствуя попыткам незаконного физического проникновения в кабину экипажа.

Заявляемое техническое решение может быть реализовано на предприятиях авиационной промышленности.

1. Защитная перегородка кабины экипажа пассажирского самолета, включающая перегородку, отделяющую кабину экипажа от пассажирского салона, многослойную баллистическую композицию, закрепленную на перегородке, и пуленепробиваемую дверь, снабженную запирающим устройством, отличающаяся тем, что многослойная баллистическая композиция выполнена с вырезами под крепежные элементы, которые установлены на перегородке со стороны кабины экипажа и перекрыты наплывами со стороны пассажирского салона, при этом в перегородке выполнены отверстия.

2. Защитная перегородка по п.1, отличающаяся тем, что многослойная баллистическая композиция выполнена из сложенных друг на друге слоев баллистической ткани, закрепленных на стороне перегородки, обращенной к кабине экипажа.

3. Защитная перегородка по п.2, отличающаяся тем, что слои баллистической ткани прошиты между собой.

4. Защитная перегородка по пп.2 или 3, отличающаяся тем, что слои баллистической ткани склеены между собой.

5. Защитная перегородка по п.1, отличающаяся тем, что откидное кресло установлено на крепежных элементах с возможностью горизонтального перемещения.



 

Наверх