Система определения аудитории рекламных щитов

 

Полезная модель относится к техническим средствам, обеспечивающим мониторинг и управления в области рекламы. Система определения аудитории рекламных щитов, содержащая видеокамеру, установленную на рекламном щите с возможностью получения видеоинформации в зоне, расположенной около рекламного щита, и вычислительный модуль, соединенный с видеокамерой, выполненный с возможностью обработки, полученной от видеокамеры видеоинформации и определения количества машин и/или людей, находящихся в зоне наблюдения видеокамеры за определенный промежуток времени. Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение объективности в полученной информации об аудитории рекламных щитов.

Полезная модель относится к техническим средствам, обеспечивающим мониторинг и управления в области рекламы.

Известна система оценки воздействия наглядной информации, которая является системой распространения информации, содержащая центральный пункт, снабженный средством для формирования аудио- и/или видеосообщений, связанный каналом передачи сообщений со средством для их воспроизведения, а также, по крайней мере, один периферийный пункт для связи с людьми, получающими распространяемую информацию, отличающаяся тем, что средство для воспроизведения сообщений отделено от периферийного пункта для связи с людьми, получающими распространяемую информацию, и размещено в месте, характеризующемся наличием однонаправленного потока людей, а периферийный пункт для связи с людьми, получающими распространяемую информацию, размещен на выходе из этого места и снабжен, по крайней мере, одним контейнером для размещения печатной продукции, относящейся к одному из передаваемых сообщений, при этом контейнер снабжен средством, указывающим на отношение печатной продукции к данному сообщению (RU 2134457 С1, кл. G09F 27/00).

Недостатком известной системы являются ограничения, связанные с используемыми средствами размещения информации и с получением откликов потребителей информации, так как далеко не для всех средств размещения рекламы можно получить отношение потребителей путем размещения контейнеров с печатной продукцией. Известной системой не могут быть охвачены, например, домашний просмотр телевизионных программ, печатной продукции, для которой необходимо погружение потребителя в содержание этого печатного издания, использование уличных рекламных носителей, так как не везде могут быть установлены соответствующие контейнеры, не могут быть вовлечены также информационные изображения на транспортных средствах и пр. Возможность распространения информации лишь на ограниченную категорию потребителей снижает объективность и качество оценки воздействия наглядной информации и эффективность самого процесса оценивания воздействия наглядной информации на потребителей.

Известна система оценки воздействия наглядной информации, содержащая центральный пункт, носители наглядной информации, множество абонентских терминалов и каналы электронной связи, введены модуль обработки сообщений, соединенный посредством каналов связи с множеством абонентских терминалов, средства доведения до потребителей условий передачи сообщений об обнаруженных ими наборах визуально различимых символов, модуль подсчета сообщений потребителей, вход которого соединен посредством каналов связи с абонентскими терминалами, а выход со входом модуля формирования поощрений, выход которого соединен через каналы связи с абонентскими терминалами, а сами изображения средств наглядной информации выполнены с введенными в них набором визуально различимых символов (см. RU 81592, опубл. 20.03.2009). Данная система работает следующим образом. Потребители наглядной информации, узнав из средств массовой информации об условиях осуществления опроса, выявляют в средствах наглядной информации наборы символов и передают их посредством абонентских терминалов (мобильных телефонов или персональных компьютеров) через каналы связи и сервер на центральный пункт. В модуле обработки сообщений осуществляется определение телефона или электронного адреса потребителя, передавшего сообщение, то есть его индивидуализацию, и запоминают эти данные. В модуле подсчета сообщений вычисляется количество сообщений, полученных отдельно от каждого потребителя, по каждому месту нахождения средства наглядной информации, по каждому изображению и пр. Через модуль формирования поощрений потребителям, проявившим активность, высылаются поощрительные призы в виде поздравительных открыток, сообщений о месте и времени получения призов или начисляются призовые суммы.

Недостатком известной системы является ее сложность и зависимость от активности потребителей рекламной информации.

Задачей предлагаемой полезной модели является создание простого и надежного средства, позволяющего достоверно определять информацию об аудитории рекламных щитов.

Поставленная задача решается тем, что система определения аудитории рекламных щитов, содержащая видеокамеру, установленную на рекламном щите с возможностью получения видеоинформации в зоне, расположенной около рекламного щита, и вычислительный модуль, соединенный с видеокамерой, выполненный с возможностью обработки, полученной от видеокамеры видеоинформации и определения количества машин и/или людей, находящихся в зоне наблюдения видеокамеры за определенный промежуток времени.

Вычислительный модуль может быть встроен в видеокамеру.

Рекламные щиты могут быть выполнены в виде вывесок, баннеров, электронных рекламных экранов и телевизоров.

Для определения дополнительных параметров при оценке аудитории рекламных щитов, например, таких как, пол и возраст, система может дополнительно включает модуль выделения лиц и оценки направления взгляда человека.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение объективности в полученной информации об аудитории рекламных щитов.

Вычислительный модуль представляет собой известное из уровня техники многофункциональное устройство (процессор), использующий совокупность известных из уровня техники алгоритмов, которые обеспечивают, в частности, детекцию движущихся объектов и определение их количества за определенный промежуток времени в зоне наблюдения видеокамеры. Таким образом, вычислительный модуль выполняет функцию обработки и анализа изображений с видеокамеры.

Работа предлагаемой системы осуществляется следующим образом. После получения от видеокамеры видеоинформации вычислительный модуль производит ее анализ путем подсчета числа прошедших около рекламного щита людей за единицу времени. Такой информации достаточно, чтобы определить аудиторию рекламных щитов. Полученная вычислительным модулем информация может быть сохранена на локальном носителе информации или передана по каналам связи (например, Интернет) в центральное управляющее устройство.

1. Система определения аудитории рекламных щитов, содержащая видеокамеру, установленную на рекламном щите с возможностью получения видеоинформации в зоне, расположенной около рекламного щита, и вычислительный модуль, соединенный с видеокамерой, выполненный с возможностью обработки, полученной от видеокамеры видеоинформации и определения количества машин и/или людей, находящихся в зоне наблюдения видеокамеры за определенный промежуток времени.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что вычислительный модуль встроен в видеокамеру.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что рекламные щиты выполнены в виде вывесок, баннеров, электронных рекламных экранов и телевизоров.

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно включает модуль выделения лиц и оценки направления взгляда человека.



 

Наверх