Подвижное звено петли крышки багажника автомобиля

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам автомобилей.

Подвижное звено 1 петли 2 крышки 3 багажника автомобиля включает основную часть 4 в виде изогнутой трубы, на одном конце которого жестко закреплен элемент 5 для крепления к крышке 3 багажника, а на другом конце жестко закреплена поперечно расположенная втулка 6, предназначенная для соединения посредством оси 7 с неподвижным звеном петли 8. Ближе к второму концу на части 4 звена 1 жестко закреплен крепежным участком 9 поворотный кронштейн 10, на консольном участке 11 которого подвижно через ось 12 одним концом 13 установлен поворотный поводок 14, предназначенный для соединения вторым концом 15 с пружиной 16, предназначенной для закрепления вторым своим концом на гребенчатым кронштейне 17 кузова 18.

На участке 9 кронштейна 10 выполнена за одно целое с ним полка 19 под установку буфера 20, расположенная относительно оси 7 втулки 6 части 4 звена 1 продольно, а относительно плоскости нахождения «ее» участка 11 кронштейна 10 поперечно. На полке 19 и на участке 11 кронштейна 10 звена 1 петли 2 выполнено по одному ребру жесткости 21 и 22 соответственно, которые поперечно расположены относительно напротив лежащих участков продольной оси «L» части 4 звена 1. 1 н.п.ф., 3 з.п.ф., 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам автомобилей.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является подвижное звено петли крышки багажника автомобиля, патент РФ 2271297, заявка 2004123010, B62D 25/08, публикация 10.03.2006 г., включающее основную часть в виде изогнутой трубы, на одном конце которого жестко закреплен элемент (в виде приваренного кронштейна) для крепления к крышке багажника, а на другом конце жестко закреплена (вварена в отверстие этого конца) поперечно расположенная втулка, предназначенная для соединения посредством оси с неподвижным звеном петли (жестко закрепленным на кузове). На основной части подвижного звена петли, ближе к второму концу, жестко закреплен крепежным участком поворотный кронштейн, на консольном участке которого подвижно через ось одним концом установлен поворотный поводок, предназначенный для соединения вторым концом (посредством отверстия) с первым концом пружины, предназначенной для закрепления вторым своим концом на гребенчатым кронштейне кузова.

Недостатками данной конструкции является то, что при эксплуатации подвижного звена петли, а именно при открывании крышки багажника автомобиля ее механизмом открывания (частью которого подвижное звено петли является) в конце хода происходит жесткий контакт подвижного звена петли в детали кузова, а именно в его поперечную балку, а отсюда снижение долговечности подвижного звена петли багажника и поперечной балки, которая в результате ударов подвижного звена петли (звеньев петель), со временем, деформируется как и само звено - меняя свою заданную геометрию и разрушается в местах ее соединения с кузовом, а изменение заданной геометрии подвижного звена петли (подвижных звеньев петель) и поперечной балки кузова влечет за собой изменение траектории открывания и закрывания крышки багажника, что в свою очередь снижает безопасность пользования механизмом открывания крышки багажника, так как при перекосах деталей этого механизма (одной из которых является подвижное звено петли) изменяется кинематика этого механизма, уменьшается усилие пружины и возможно самозакрывание крышки и травмирование ею человека.

Задача полезной модели: улучшить качественные характеристики подвижного звена петли крышки багажника автомобиля в эксплуатации.

Достигаемый заявляемой полезной моделью технический результат заключается в исключении жесткого контакта подвижного звена петли крышки багажника автомобиля с кузовом с одновременным увеличением долговечности подвижного звена и повышением безопасности пользования механизмом открывания крышки багажника в котором он используется.

Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что в известном подвижном звене петли крышки багажника автомобиля, включающим основную часть в виде изогнутой трубы, на одном конце которого жестко закреплен элемент для крепления к крышке багажника, а на другом конце жестко закреплена поперечно расположенная втулка, предназначенная для соединения посредством оси с неподвижным звеном петли, ближе к второму концу на основной части подвижного звена петли жестко закреплен крепежным участком поворотный кронштейн, на консольном участке которого подвижно через ось одним концом установлен поворотный поводок, предназначенный для соединения вторым концом с пружиной, предназначенной для закрепления вторым своим концом на гребенчатым кронштейне кузова, особенность заключается в том, что на крепежном участке поворотного кронштейна выполнена за одно целое с ним полка под установку буфера, расположенная относительно оси втулки основной части подвижного звена продольно, а относительно плоскости нахождения консольного участка поворотного кронштейна поперечно, причем на полке под установку буфера и на консольном участке поворотного кронштейна подвижного звена петли выполнено по меньшей мере по одному ребру жесткости, поперечно расположенные относительно напротив лежащих участков продольной оси основной части подвижного звена.

В частном случае, на полке под установку буфера подвижного звена петли крышки багажника автомобиля и на консольном участке поворотного кронштейна этого звена выполнено по одному ребру жесткости.

В частном случае, ребра жесткости на полке под установку буфера подвижного звена петли крышки багажника автомобиля на консольном участке поворотного кронштейна этого звена выполнены в виде подштамповок.

В частном случае, на полке под установку буфера подвижного звена петли крышки багажника автомобиля выполнены клинообразные фиксаторы (зацепы).

Сравнение заявляемого технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, так как может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предлагаемое решение имеет признаки, отсутствующие в известных решениях, а их использование в заявляемой совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Сущность полезной модели поясняется на чертежах:

Фиг.1. - подвижное звено петли крышки багажника автомобиля, вид сбоку (пунктиром нарисованы другие составляющие механизма открывания крышки багажника автомобиля в закрытом состоянии крышки и в открытом);

Фиг.2. - вид А на фиг.1;

Фиг.3. - вид Б на фиг.1.

Подвижное звено 1 петли 2 крышки 3 багажника автомобиля включает основную часть 4 в виде изогнутой трубы, на одном конце которого жестко закреплен элемент 5 для крепления к крышке 3 багажника, а на другом конце жестко закреплена поперечно расположенная втулка 6, предназначенная для соединения посредством оси 7 с неподвижным звеном петли 8. Ближе к второму концу на основной части 4 подвижного звена 1 петли 2 жестко закреплен крепежным участком 9 поворотный кронштейн 10, на консольном участке 11 которого подвижно через ось 12 одним концом 13 установлен поворотный поводок 14, предназначенный для соединения вторым концом 15 с пружиной 16, предназначенной для закрепления вторым своим концом на гребенчатом кронштейне 17 кузова 18.

На крепежном участке 9 поворотного кронштейна 10 выполнена за одно целое с ним полка 19 под установку буфера 20, расположенная относительно оси 7 втулки 6 основной части 4 подвижного звена 1 продольно, а относительно плоскости нахождения «» консольного участка 11 поворотного кронштейна 10 поперечно. На полке 19 под установку буфера 20 и на консольном участке 11 поворотного кронштейна 10 подвижного звена 1 петли 2 выполнено (в приведенном частном случае выполнения показанном на фигурах) по одному ребру жесткости 21 и 22 соответственно, в частности в виде подштамповок, которые поперечно расположены относительно напротив лежащих участков продольной оси «L» основной части 4 подвижного звена 1. В других частных случаях на полке 19 под установку буфера 20 и на консольном участке 11 поворотного кронштейна 10 подвижного звена 1 может быть выполнено по несколько ребер жесткости.

В частном случае выполнения, на полке 19 под установку буфера 20 выполнены клинообразные фиксирующие выступы 23.

Сборка подвижного звена 1 петли 2 крышки 3 багажника автомобиля выполняется следующим образом. Вначале, на консольном участке 11 поворотного кронштейна 10 подвижного звена 1 посредством оси 12 одним концом 13 устанавливается поворотный поводок 14, а концы оси 12 расклепывают. Затем на полку 19 крепежного участка 9 поворотного кронштейна 10 подвижного звена 1 устанавливается буфер 20, фиксирующийся от самопроизвольного снятия фиксирующими выступами 23 полки 19.

Работает подвижное звено 1 петли 2 крышки 3 багажника автомобиля при установки его в механизм открывания крышки багажника автомобиля (частью которого это звено является) следующим образом.

При открывании крышки 3 багажника автомобиля разблокируют замок крышки 3 багажника, растянутые пружины 16 (находящиеся в этот момент в растянутом состоянии) воздействуют через поворотные поводки 14, оси 12 и поворотные кронштейны 10 на подвижные звенья 1 петель 2 крышки 3, которые поворачиваясь относительно осей 7 открывают крышку 3 багажника. В конце хода открывания крышки 3 багажника автомобиля буферы 20 каждого подвижного звена 1 соприкасаются своими ребрами 24 с деталями кузова, в частности с его поперечной балкой 25, в результате чего рабочая часть буфера 1 постепенно сжимается, при этом сила упругости возникающая в рабочей части, увеличивающаяся по мере сжатия последней, создает момент, противоположный моменту от силы упругости пружины 16 крышки 3 багажника, который способствует замедлению инерционных нагрузок крышки 3 багажника, и исключению жесткого контакта подвижного звена 1 петли 2 и поперечной балки 25 багажника в конце хода.

Таким образом, за счет выполнения в заявляемом техническом решении конструкции подвижного звена 1 петли 2 крышки 3 багажника автомобиля на крепежном участке 9 поворотного кронштейна 10 за одно целое с ним полки под установку буфера 20, расположенной относительно оси 7 втулки 6 основной части 4 подвижного звена 1 продольно, а относительно плоскости нахождения «» консольного участка 11 поворотного кронштейна 10 поперечно, и за счет выполнения на полке 19 под установку буфера 20 и на консольном участке 11 поворотного кронштейна 10 подвижного звена 1 петли 2 по меньшей мере по одному ребру жесткости 21 и 22 соответственно, поперечно расположенных относительно напротив лежащих участков продольной оси «L» основной части 4 подвижного звена 1 петли 2, технический результат, направленный на исключение жесткого контакта подвижного звена 1 петли 2 крышки багажника автомобиля с кузовом с одновременным увеличением долговечности подвижного звена 1 и повышением безопасности пользования механизмом открывания крышки багажника в котором он используется, в заявляемом техническом решении достигается.

1. Подвижное звено петли крышки багажника автомобиля, включающее основную часть в виде изогнутой трубы, на одном конце которой жестко закреплен элемент для крепления к крышке багажника, а на другом конце жестко закреплена поперечно расположенная втулка, предназначенная для соединения посредством оси с неподвижным звеном петли, ближе к второму концу на основной части подвижного звена петли жестко закреплен крепежным участком поворотный кронштейн, на консольном участке которого подвижно через ось одним концом установлен поворотный поводок, предназначенный для соединения вторым концом с пружиной, предназначенной для закрепления вторым своим концом на гребенчатом кронштейне кузова, отличающееся тем, что на крепежном участке поворотного кронштейна выполнена за одно целое с ним полка под установку буфера, расположенная относительно оси втулки основной части подвижного звена продольно, а относительно плоскости нахождения консольного участка поворотного кронштейна поперечно, причем на полке под установку буфера и на консольном участке поворотного кронштейна подвижного звена петли выполнено по меньшей мере по одному ребру жесткости, поперечно расположенные относительно напротив лежащих участков продольной оси основной части подвижного звена.

2. Подвижное звено петли по п.1, отличающееся тем, что на его полке под установку буфера и на его консольном участке поворотного кронштейна выполнено по одному ребру жесткости.

3. Подвижное звено петли по пп.1 и 2, отличающееся тем, что ребра жесткости на его полке под установку буфера и на его консольном участке поворотного кронштейна выполнены в виде подштамповок.

4. Подвижное звено петли по пп.1 и 2, отличающееся тем, что на его полке под установку буфера выполнены клинообразные фиксирующие выступы.



 

Похожие патенты:

Обивка ковролином боковины и крышки багажника относится к области транспортного машиностроения, а именно к обивкам кузова для обеспечения термошумоизоляции и создания комфортных условий эксплуатации автомобилей рено логан и лада гранта. Повышенный уровень шума в салоне автомобиля оказывает на человека раздражающее воздействие, ускоряет процесс его утомления, ослабляет внимание и значительно ослабляет психические реакции. При движении автомобиля облицовочные детали кузова очень чувствительны к вибрационным нагрузкам и повышенный уровень шума может оказывать отрицательное воздействие в первую очередь на водителя.

Обивка ковролином боковины и крышки багажника относится к области транспортного машиностроения, а именно к обивкам кузова для обеспечения термошумоизоляции и создания комфортных условий эксплуатации автомобилей рено логан и лада гранта. Повышенный уровень шума в салоне автомобиля оказывает на человека раздражающее воздействие, ускоряет процесс его утомления, ослабляет внимание и значительно ослабляет психические реакции. При движении автомобиля облицовочные детали кузова очень чувствительны к вибрационным нагрузкам и повышенный уровень шума может оказывать отрицательное воздействие в первую очередь на водителя.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к облицовкам панели кузова для обеспечения термошумоизоляции и создания комфортных условий эксплуатации автомобиля
Наверх