Агрегат для сбора и транспортировки древесины с берегов

 

Полезная модель относится к области лесной индустрии и может быть использована для сбора разбросанной по берегам водохранилищ и озер аварийной древесины, а также свежесрубленной древесины, полученной от заготовки в прибрежных лесах береговой зоны, с целью формирования лесотранспортных единиц на воде или погрузки в суда для доставки потребителям. Устройство выполнено в виде плавучего основания, на палубе которого распложено машинное отделение, кабина управления, канатная установка, накопитель для лесоматериалов, борт-рампа с вращающимися рольгангами, отличающееся тем, что мачта канатной установки приводится в рабочее положение за кормой плавучего основания и снабжена телескопическим винтовым якорем, позволяющим заглубляться в грунт дна, придавая остойчивость агрегату и фиксируя его в требуемом положении, исключающем перемещение по акватории от силы тяжести пачки транспортируемых лесоматериалов. Канатная установка позволяет осуществлять погрузку древесины в накопитель.

Полезная модель относится к области лесной индустрии и может быть использована для сбора разбросанной по берегам водохранилищ и озер аварийной древесины, а также свежесрубленной древесины, полученной от заготовки в прибрежных лесах береговой зоны, с целью формирования лесотранспортных единиц на воде или погрузки в суда для доставки потребителям.

Известны несамоходные суда для перевозки лесоматериалов [1, 2], известны агрегаты для сбора топляковой и аварийной древесины, находящейся в акватории [1, 2, 4], известны канатные установки для трелевки свежесрубленной древесины с лесосеки[3].

Недостатками приведенных устройств является невозможность доставки на плавучее основание с берега нескольких бревен сразу или сформированного пучка.

Технической задачей, решаемой полезной моделью, является количественная и качественная очистка берегов озер и водохранилищ от аварийной древесины, транспортировка пучков из свежесрубленной древесины в акваторию для формирования плотов, или непосредственно на плавучее основание, снижение количества машин, участвующих в сборе аварийной древесины, снижение металлоемкости.

Технический результат достигается тем, что агрегат выполнен в виде плавучего основания, на палубе которого распложено машинное отделение, кабина управления, канатная установка, накопитель для лесоматериалов, носовой борт-рампу с вращающимися рольгангами отличающееся тем, что мачта канатной установки приводится в рабочее положение за кормой плавучего основания и снабжена телескопическим винтовым якорем, позволяющим заглубляться в грунт дна, придавая остойчивость агрегату и фиксируя его в требуемом положении, исключающем перемещение по акватории от силы тяжести пачки транспортируемых лесоматериалов, а канатная установка позволяет доставлять собранную с берега древесину непосредственно на плавучее основание и осуществлять погрузку древесины в накопитель.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где изображено устройство для сбора и транспортировки древесины с береговой зоны в рабочем положении. На фиг.1 показан вид сбоку, на фиг.2 изображен вид сверху.

Агрегат состоит из плавучего основания 1, выполненного в виде понтона, кабины управления 2, мачты канатной установки 4, с винтовым якорем 3, направляющих блоков 5, 6, рабочего каната 7 и возвратного каната 8, напалубных стенок накопителя 9, тросо-блочной системы для подъема и опускания рампы 10, рампы 11, рольгангов 12, прицепного устройства для транспортировки древесины 13, машинного отделения 15, накопителя 16, барабанов 18, угловых вращающихся блоков 19.

Агрегат работает следующим образом:

На плавучем основании 1 смонтирована канатная установка с мачтой 4, винтовым якорем 3 и направляющими блоками 5, 6, управляемая из кабины 2, собранная на берегу древесина 14, сформированная в пачку, зацепляется прицепным устройством 13 к рабочему канату 7, закрепленному на берегу угловыми блоками 19. Агрегат, находясь в акватории 17, опускает в воду с помощью тросо-блочной системы 10 борт-рампу 11 с рольгангами 12, заглубляет винтовой якорь 3 в грунт дна, включением привода барабанов 18 начинается движение каната 7 с древесиной 14 к агрегату. По борту-рампе 11 и установленным на нем рольгангам 12 осуществляется облегченная загрузка древесины в накопитель 16. после погрузки, прицепное устройство 13 отцепляется и возвратный канат 8 приводит его в, исходное положение.

Преимущество данной конструкции заключается в снижении металлоемкости, снижении числа машин, участвующих в сборе аварийной древесины с берегов, возможности доставки на плавучее основание с берега нескольких бревен или сформированного пучка, в том числе и свежесрубленной древесины, что делает устройство высокопроизводительным.

Источники информации

1. Патякин В.И., Дмитриев Ю.Я., Зайцев А.А. Водный транспорт леса: Учебник для вузов. - М.: Лесн. пром-сть, 1985. - 336 с.

2. Суда и оборудование лесосплава (справочник) под ред. В.И.Патякина: М.: Лесн. пром-сть, 1976. - 295 с.

3 Кочегаров В.Г., Бит Ю.А., Меньшиков В.Н. Технология и машины лесосечных работ: Учебник для вузов - М.: Лесная промышленность, 1990. - 392 с.

4. Угрюмов Б.И., Новоселов А.В., Иванов В.А., Ахметшин И.Ф. Проблемы организации технологических процессов освоения «бесхозной» аварийной древесины: Учебное пособие. - Братск: БрИИ, 1998. - 84 с.

Агрегат для сбора и транспортировки древесины с берегов выполнен в виде плавучего основания, на палубе которого распложено машинное отделение, кабина управления, канатная установка, накопитель для лесоматериалов, борт-рампа, отличающийся тем, что мачта канатной установки приводится в рабочее положение за кормой плавучего основания и снабжена телескопическим винтовым якорем, позволяющим заглубляться в грунт дна, придавая остойчивость агрегату и фиксируя его в требуемом положении, исключающем перемещение по акватории от силы тяжести пачки транспортируемых лесоматериалов, а канатная установка позволяет осуществлять погрузку древесины в накопитель.



 

Наверх