Установка для мойки автосцепки

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно, к устройствам для мойки железнодорожных вагонных автосцепок и может быть использована при ремонте автосцепок в условиях вагонных депо и вагоноремонтных заводов.

Технический результат, достигаемый при использовании полезной модели - повышение эффективности очистки автосцепки.

Установка для мойки автосцепки включает камеру 1, в которой размещается очищаемая автосцепка. Моющая жидкость под высоким давлением подается к поверхности автосцепки посредством гидранта 10. В процессе мойки реализуется вращение автосцепки и перемещение гидранта 10, что обеспечивает полную очистку всей поверхности автосцепки. Отработанная моющая жидкость подвергается очистке в контуре оборотного водоснабжения для последующего использования.

3 илл.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно, к устройствам для мойки железнодорожных вагонных автосцепок и может быть использована при ремонте автосцепок в условиях вагонных депо и вагоноремонтных заводов.

В качестве ближайшего аналога заявляемого технического решения выбрана установка для мойки автосцепки [Иртранс. Оборудование для технического обслуживания и ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта. Каталог. Выпуск 16. М., 2008 г., С.62-65], которая включает загрузочный стол, камеру мойки, бак для моющего раствора и пульт управления. Основным функциональным элементом камеры мойки является гидромонитор, выполненный в виде П-образного разбрызгивателя, снабженного большим (свыше двадцати) количеством сопел. Под действием реактивной силы, создаваемой тангенциальными струями жидкости, вытекающей из сопел, разбрызгиватель вращается, осуществляя обмывку автосцепки (расположенной в камере мойки неподвижно) и удаление загрязнений с ее поверхности. В качестве моющей жидкости используется подогретая водопроводная вода, в которую добавлены моющие средства. Подача моющей жидкости в разбрызгиватель производится из первого отделения бака для моющего раствора насосом под сравнительно невысоким давлением - 0,3 МПа, а отработанный раствор сливается во второе отделение бака и затем снова поступает в первое отделение для последующего использования в процессе мойки.

Недостатком известной установки является низкое качество очистки автосцепки, что обусловлено следующими причинами.

Во-первых, подача воды из водопроводной сети к гидромонитору посредством насоса при низком давлении не обеспечивает эффективную очистку автосцепки, а конструктивное выполнение гидромонитора фактически не позволяет использовать для подачи моющей жидкости к соплам агрегаты высокого давления, так как в этом случае интенсивность струи, вытекающей из сопла, будет недостаточной для удаления загрязнений с поверхности автосцепки. Во-вторых, в системе оборотного водоснабжения, включающем первое и второе отделение бака для моющей жидкости, не производится очистка отработанного моющего агента, который используется несколько раз в процессе эксплуатации установки. Как следствие, эффективность очистки уменьшается.

Кроме того, следует отметить, что использование загрузочного стола для размещения автосцепки, как отдельного от камеры мойки функционального элемента, установленного на ее входе, усложняет известное устройство.

Задача, решаемая полезной моделью - повышение качества очистки автосцепки.

Указанная задача решается тем, что в установке для мойки автосцепки, включающей камеру мойки с размещенным в ней гидромонитором, емкость для моющей жидкости, средства для подачи моющей жидкости к гидромонитору, систему оборотного водоснабжения, связанную своим входом со сливным патрубком камеры мойки, а выходом - с емкостью для моющей жидкости, и пульт управления, в нижней части камеры расположена опора для установки автосцепки, связанная с механизмом вращения, а в верхней части камеры расположена опора со сквозным отверстием для фиксации автосцепки, установленная в подшипниках в держателе, жестко связанном с камерой мойки, и выполненная с возможностью совместного вращения с автосцепкой; гидромонитор выполнен в виде гидранта, установленного на каретке, которая снабжена приводом для перемещения по направляющим, размещенным в камере, причем в держателе выполнено окно для доступа гидранта к поверхности автосцепки в процессе ее мойки; система оборотного водоснабжения содержит взаимосвязанные отстойник с откачивающим насосом, дисковый щелевой фильтр и фильтр тонкой очистки, а средства для подачи моющей жидкости к гидромонитору включают подкачивающий насос и аппарат высокого давления, при этом подкачивающий насос подсоединен входом к емкости для моющей жидкости, выходом - к входу аппарата высокого давления, а выход аппарата высокого давления подключен к гидромонитору.

В варианте технического решения камера мойки снабжена откидной крышкой.

В варианте технического решения гидрант выполнен в виде роторной дюзы.

В варианте технического решения отстойник содержит сборник отстоя и сообщающиеся между собой секции отстоя, при этом сборник отстоя сообщается с приемной секцией отстоя, являющейся входом системы оборотного водоснабжения.

В варианте технического решения откачивающий насос установлен в выходной секции отстоя.

В варианте технического решения сборник отстоя отделен от секций отстоя перегородкой, а секции отстоя отделены друг от друга стенками, высота которых убывает в направлении от приемной секции к выходной секции, при этом в перегородке выполнено отверстие, соединяющее приемную секцию со сборником отстоя, а секции отстоя сообщаются друг с другом посредством отверстий, выполненных в нижней части стенок, разделяющих секции отстоя.

В варианте технического решения дно отстойника наклонено в направлении от выходной секции к приемной секции и в направлении от секций отстоя к сборнику отстоя.

В варианте технического решения в верхней части приемной секции отстоя установлена сетка, наклоненная в направлении от приемной секции к сборнику отстоя.

Полезная модель иллюстрируется чертежами. На фиг.1 схематически представлена установка для мойки автосцепки, на фиг.2 показано устройство отстойника, на фиг.3 - вид А фиг.2.

Установка для мойки автосцепки включает камеру мойки 1 с откидной крышкой 2. В нижней части камеры 1 размещена опора 3 для установки автосцепки, связанная с механизмом вращения 4 опоры 3. В верхней части камеры 1 в подшипниках держателя 5, жестко связанного с камерой 1, установлена опора 6 для фиксации автосцепки. В опоре 6 выполнено профилированное отверстие, повторяющее контур автосцепки в месте ее фиксации опорой 6. На стенке камеры 1 расположены направляющие 7, по которым перемещается каретка 8, снабженная приводом 9. Гидромонитор для подачи воды под высоким давлением к очищаемой автосцепке выполнен в виде гидранта 10, установленного на каретке 8. Гидрант 10 может быть выполнен, например, в виде роторной дюзы - специальной насадки, формирующей вихревой поток водной струи. Для обеспечения доступа гидранта 10 к поверхности автосцепки в процессе ее мойки в держателе 6 напротив гидранта 10 выполнено окно 11.

Подача воды под высоким давлением к гидранту 10 осуществляется по контуру, включающему емкость для моющей жидкости, выполненную в виде бака чистой воды 12, подкачивающий насос 13 и аппарат высокого давления 14. Насос 13 подсоединен к баку 12, а аппарат высокого давления 14 посредством рукава подключен к гидранту 10.

Установка также содержит систему оборотного водоснабжения, включающую отстойник 15 с откачивающим насосом 16, дисковый щелевой фильтр 17, снабженный датчиком давления 18 и устройством автоматической промывки 19, и фильтр тонкой очистки 20. Отстойник 15 представляет собой емкость, состоящую из нескольких, изолированных друг от друга и последовательно расположенных секций отстоя 21, и сборника отстоя 22, отделенного от секций отстоя 21 перегородкой 23. Секции 21 отделены друг от друга стенками 24. Высота стенок 24 убывает по направлению от приемной секции 25, в которую посредством шланга из камеры 1 самотеком поступает загрязненная вода, к выходной секции 26, в которой находится насос 16. В нижней части перегородки 23 выполнено отверстие 27, посредством которого приемная секция 25 сообщается со сборником отстоя 22. Секции отстоя 21 сообщаются друг с другом посредством отверстий 28, выполненных в нижней части стенок 24. В верхней части приемной секции 25 установлена металлическая сетка 29, наклоненная в направлении от приемной секции 25 к сборнику отстоя 22. Дно 30 отстойника 15 выполнено с наклоном относительно горизонта в двух плоскостях: в направлении от выходной секции 26 к приемной секции 25 - в одной плоскости, и в направлении от секций отстоя 21 к сборнику отстоя 22 - в другой плоскости. Откачивающий насос 16 имеет два рабочих положения. Первое рабочее положение насоса 16 - в выходной секции 26, куда стекает после отстоя более чистая вода, второе рабочее положение насоса 16 - в сборнике отстоя 22, для откачки грязевого отстоя в технологическую промежуточную емкость (на фиг. не показана) для его периодического удаления.

В трубопроводной сети устройства установлены трехходовые краны 31.

Работа устройства производится под контролем пульта управления 32, который осуществляет управление исполнительными механизмами устройства для мойки автосцепки.

Мойка автосцепки протекает следующим образом. Крышка 2 камеры 1 откидывается, открывая доступ в полость камеры 1, и автосцепка 33 с помощью грузоподъемного механизма устанавливается на опору 3. Одновременно осуществляется фиксация автосцепки 33 с помощью опоры 6. После этого крышка 2 закрывается, опора 3 приводится с помощью механизма 4 во вращение, и автосцепка 33 начинает вращаться. Выполнение профилированного отверстия в опоре 6, повторяющего контур автосцепки в месте ее фиксации опорой 6, приводит к тому, что вместе с автосцепкой 33 будет вращаться в подшипниках держателя 5 и опора 6.

Одновременно с герметизацией камеры 1 автоматически включается аппарат высокого давления 14, и струя воды из гидранта 10 под высоким давлением (около 500 атм.) подается на поверхность автосцепки 33. Высокая кинетическая энергия водной струи приводит к удалению загрязнений с поверхности автосцепки 33. Перемещение гидранта 10 по вертикальной координате - вдоль автосцепки 33, вместе с вращением автосцепки 33 обеспечивает воздействие струи воды на каждую точку поверхности автосцепки и, соответственно - полную и эффективную очистку автосцепки в процессе ее мойки в заявляемом устройстве.

После завершения мойки крышка 2 камеры 1 открывается и автосцепка 33 с помощью грузоподъемного механизма извлекается из полости камеры 1. Загрязненная вода из камеры 1 по шлангу, соединяющему камеру 1 с отстойником 15, поступает самотеком в приемную секцию отстоя 25.

Предварительная фильтрация отработанной моющей жидкости происходит на металлической сетке 29. Размер ячеек сетки 29 выбирается таким, чтобы задерживать крупные твердые частицы. Эти частицы, оседающие на поверхность сетки, смываются потоком воды, поступающим из камеры мойки 1, и под его действием направляются в сборник отстоя 22.

Отработанная моющая жидкость заполняет приемную секцию 25 и по мере заполнения секции происходит отстой жидкости. После того, как уровень жидкости в секции 25 превысит высоту стенки 24, жидкость из секции 25 будет переливаться в соседнюю секцию. Таким образом, происходит последовательное заполнение секций 21, и, в конечном итоге, жидкость достигает последней, выходной секции 26. Наиболее грязные (тяжелые) фракции отстоя благодаря наклону дна 30 в одной плоскости под действием гравитационных сил стекают в приемную секцию 25, и далее, через отверстие 27 благодаря наклону дна 30 в другой плоскости, направляются в сборник отстоя 22.

Отстоянная в отстойнике 15 вода из выходной секции 26 насосом 16 перекачивается в дисковый щелевой фильтр 17, очищается в нем, подвергается дополнительной очистке в фильтре 20 и направляется в бак чистой воды 12. Из бака 12 при помощи насоса 13 чистая вода подается в аппарат высокого давления 14, и далее - к гидранту 10.

В устройстве предусмотрена промывка фильтра 17 обратным потоком чистой воды, поступающим из бака 12. Этот режим реализуется в промежутках между мойкой автосцепок по мере выработки фильтром 17 своего ресурса (что контролируется по изменению давления, регистрируемого датчиком 18) с помощью соответствующего переключения трехходовых кранов 29.

В промежутках между мойкой автосцепок (в периоды эксплуатационного обслуживания) насос 16 перемещается из выходной секции отстоя 26 в зону сборника отстоя 22 и с его помощью производится удаление грязевого отстоя из сборника отстоя 22 в технологическую промежуточную емкость.

Таким образом, заявляемое устройство за счет применения аппарата высокого давления, обеспечения взаимного перемещения автосцепки и гидранта в процессе мойки и организации системы оборотного водоснабжения позволяет существенно повысить - по сравнению с ближайшим аналогом - эффективность очистки автосцепки.

1. Установка для мойки автосцепки, включающая камеру мойки с размещенным в ней гидромонитором, емкость для моющей жидкости, средства для подачи моющей жидкости к гидромонитору, систему оборотного водоснабжения, связанную своим входом со сливным патрубком камеры мойки, а выходом - с емкостью для моющей жидкости, и пульт управления, отличающаяся тем, что в нижней части камеры расположена опора для установки автосцепки, связанная с механизмом вращения, а в верхней части камеры расположена опора со сквозным отверстием для фиксации автосцепки, установленная в подшипниках в держателе, жестко связанным с камерой мойки, и выполненная с возможностью совместного вращения с автосцепкой; гидромонитор выполнен в виде гидранта, установленного на каретке, которая снабжена приводом для перемещения по направляющим, размещенным в камере, причем в держателе выполнено окно для доступа гидранта к поверхности автосцепки в процессе ее мойки; система оборотного водоснабжения содержит взаимосвязанные отстойник с откачивающим насосом, дисковый щелевой фильтр и фильтр тонкой очистки, а средства для подачи моющей жидкости к гидромонитору включают подкачивающий насос и аппарат высокого давления, при этом подкачивающий насос подсоединен входом к емкости для моющей жидкости, выходом - к входу аппарата высокого давления, а выход аппарата высокого давления подключен к гидромонитору.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что камера мойки снабжена откидной крышкой.

3. Установка по п.1, отличающаяся тем, что гидрант выполнен в виде роторной дюзы.

4. Установка по п.1, отличающаяся тем, что отстойник содержит сборник отстоя и сообщающиеся между собой секции отстоя, при этом сборник отстоя сообщается с приемной секцией отстоя, являющейся входом системы оборотного водоснабжения.

5. Установка по п.4, отличающаяся тем, что откачивающий насос установлен в выходной секции отстоя.

6. Установка по п.4, отличающаяся тем, что сборник отстоя отделен от секций отстоя перегородкой, а секции отстоя отделены друг от друга стенками, высота которых убывает в направлении от приемной секции к выходной секции, при этом в перегородке выполнено отверстие, соединяющее приемную секцию со сборником отстоя, а секции отстоя сообщаются друг с другом посредством отверстий, выполненных в нижней части стенок, разделяющих секции отстоя.

7. Установка по п.6, отличающаяся тем, что дно отстойника наклонено в направлении от выходной секции к приемной секции и в направлении от секций отстоя к сборнику отстоя.

8. Установка по п.4, отличающаяся тем, что в верхней части приемной секции отстоя установлена сетка, наклоненная в направлении от приемной секции к сборнику отстоя.

9. Установка по п.1, отличающаяся тем, что дисковый щелевой фильтр снабжен устройством автоматической промывки.



 

Наверх