Устройство для механической обработки крупноформатной детали железнодорожного подвижного состава

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована для механической обработки и ремонта крупногабаритных деталей, в частности, дверей железнодорожного подвижного состава и обеспечивает возможность выполнения их текущего ремонта в условиях ремонтно-эксплуатационного депо. Сущность п.м: устройство снабжено средством фиксации двери на опорном ложементе, выполненным в виде пространственного кондуктора, который оснащен боковыми зажимами для закрепления двери, снабжен опорным противовесом и размещен с возможностью одновременного углового поворота на 360° и фиксации двери в рабочем положении посредством рукояти углового поворота, закрепленной к одной из вертикальных стоек, при этом опорный гожемент для размещения двери выполнен в виде закрепленных на торцевых вертикальных стойках подшипниковых опор и поворотных цапф, снабженных фиксаторами их поворота. 1 п. ф-лы, 4 фиг. илл.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована для механической обработки и ремонта крупногабаритных деталей железнодорожного подвижного состава, в частности, дверей и обеспечивает возможность выполнения их текущего ремонта в условиях ремонтно-эксплуатационного депо.

В условиях деповского ремонта дверей приходится решать вопросы, связанные с их реставрацией: вырезание негодных частей с последующей зачисткой, грунтовкой, покраской, и при необходимости сваркой или заменой дверей на новые. Характерный дефект вагонных дверей состоит в том, что по высоте двери в ее нижней части происходит локальная коррозия металла от конденсата воздуха и атмосферных осадков.

Известно устройство для обработки плоских поверхностей большой протяженности, содержащее рабочую головку с приводом, установленную на обработанной поверхности с возможностью локального перемещения (см., например, патент РФ №2198777, кл. В24В 7/14, опубл. 2003).

Известно устройство для абразивной обработки плоских поверхностей с приводным рабочим инструментом (см., например, патент РФ №2220039, кл. В24В 7/00, опубл. 2003).

Однако известные устройства, вследствие специфики ремонтного производства в условиях вагонного депо, не позволяют применить их для обработки дверей железнодорожного подвижного состава.

Наиболее близким из известных по своей технической сущности и достигаемому результату является выбранное в качестве прототипа устройство для механической обработки

крупноформатной детали железнодорожного подвижного состава, содержащее рабочий стоп в виде рамы с боковыми вертикальными стойками и опорным ложементом для размещения двери (см., например, патент РФ на полезную модель №48295, кл. В24В 7/04, В60S 9/205, опубл. 10.10.2005).

Существенным недостатком такого устройства являются ограниченные технологические возможности, низкая культура и технологичность ремонтного производства, связанная с необходимостью использования, как минимум, двух человек при отворачивании и закреплении крепежных соединений, что приводит к производственным травмам рук, ног как одного, так и другого работника.

Сущность заявляемой полезной модели выражается в совокупности существенных признаков, достаточных для достижения обеспечиваемого предлагаемой полезной моделью технического результата.

Технический результат от использования предложенной полезной модели - повышение эффективности и расширение технологических возможностей за счет повышения технологичности и культуры ремонтного производства дверей и обеспечения возможности высвобождения одного работника из необходимых двух человек в процессе выполнения ремонтных работ на каждом ремонтном технологическом посту.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для механической обработки крупноформатной детали железнодорожного подвижного состава, преимущественно двери, содержащее рабочий стол в виде рамы с боковыми вертикальными стойками и опорным ложементом для размещения двери, средством фиксации двери на опорном ложементе, выполненным в виде пространственного кондуктора, который оснащен боковыми зажимами для (закрепления двери, снабжен опорным противовесом и размещен с возможностью одновременного углового поворота на 360° и фиксации двери в рабочем положении посредством рукояти углового поворота, закрепленной к одной из вертикальных стоек, при этом опорный ложемент

для размещения двери выполнен в виде закрепленных на торцевых вертикальных стойках подшипниковых опор и поворотных цапф, снабженных фиксаторами их поворота.

Заявленная совокупность существенных признаков находится в прямой причинно-следственной связи к достигаемому результату.

Сравнение заявленного технического решения с прототипом позволило установить соответствие его критерию "новизна", так как оно не известно из уровня техники.

Предложенное устройство является промышленно применимым, т.к. может быть реализовано существующими техническими средствами.

Таким образом, предложенное техническое решение соответствует установленным условиям патентоспособности полезной модели.

Других известных технических решений аналогичного назначения с подобными существенными признаками заявителем не обнаружено.

На фиг.1 представлено предложенное устройство, общий вид, на фиг.2 - то же, вид сбоку, на фиг.3 - то же, вид сверху, на фиг.4 - узел I на фиг.1 (увеличено).

Устройство для механической обработки изношенной поверхности крупноформатной детали железнодорожного подвижного состава, в данном случае, двери содержит рабочий стол с опорным ложементом для размещения двери, выполненный в виде пространственной рамы 1 с установленными в ее нижней части неповоротными обрезиненными колесами 2 и рояльными (поворотными) колесами 3.

На верхней части рамы 1 закреплены трапециевидные торцевые стойки 4 и опорный ложемент для размещения двери, который выполнен в виде подшипниковых опор 5 и поворотных цапф с фиксаторами 6 поворота, к одной из торцевых стоек 4 закреплена откидная рукоять 7, при этом на цапфе 8, к ее фланцевой части, закреплено средство фиксации двери на опорном ложементе, выполненное в виде пространственной рамы-кондуктора 9 с опорными противовесами 10 и криволинейными рукоятями 11, снабженными зажимами 12 для закрепления двери, имеющими крепежные болтовые соединения 13 с откидными защелками 14, закрепленными на

раме посредством болтового соединения 15, при этом пространственная рама-кондуктор 9 с боковыми зажимами 12 для закрепления двери размещена с возможностью одновременного с дверью углового поворота на 360° и фиксации двери 16 в рабочем положении.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Подлежащую восстановительному ремонту дверь 16 железнодорожного пассажирского вагона на крюке грузоподъемного механизма (не показан) опускают и закрепляют посредством зажимов 12 на раме-кондукторе 9 с предварительно закрепленным фиксатором 6 поворота в ее верхнем горизонтальном положении. С помощью откидной рукояти 7 дверь транспортируют на технологический ремонтный пост. Необходимый угол обеспечивается совместным поворотом рамы-кондуктора 9 с закрепленной дверью 16 на подшипниковых опорах 5 с последующим ограничением угла поворота посредством фиксатора 6 поворота, при этом противовес 10 обеспечивает разворот двери в пространстве между вертикальными стойками 4 с наименьшими усилиями с возможностью обеспечения ее углового поворота на 360°.

Ремонт двери производят в соответствии с технологическими картами ремонта с предварительной их дефектоскопией с закреплением болтовых соединений динамометрическим ключом.

Заявленное устройство позволяет механизировать технологический процесс ремонта средствами малой механизации и обеспечивает высвобождение одного рабочего при осуществлении ремонтных работ с возможностью использования одного рабочего вместо 2-х человек.

Таким образом, использование предложенного устройства обеспечивает повышение эффективности и расширение технологических возможностей за счет повышения технологичности и культуры ремонтного производства дверей на рабочем месте при обеспечении возможности высвобождения одного работника из необходимых двух человек в процессе выполнения ремонтных работ на каждом технологическом посту.

Устройство для механической обработки крупноформатной детали железнодорожного подвижного состава, преимущественно двери, содержащее рабочий стол в виде рамы с торцевыми вертикальными стойками и опорным ложементом для размещения двери, отличающееся тем, что оно снабжено средством фиксации двери на опорном ложементе, выполненным в виде пространственного кондуктора, который оснащен боковыми зажимами для закрепления двери, снабжен опорным противовесом и размещен с возможностью одновременного углового поворота на 360° и фиксации двери в рабочем положении посредством рукояти углового поворота, закрепленной к одной из вертикальных стоек, при этом опорный ложемент для размещения двери выполнен в виде закрепленных на торцевых вертикальных стойлах подшипниковых опор и поворотных цапф, снабженных фиксаторами их поворота.



 

Похожие патенты:

Блок управления полным приводом автоматических противопожарных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к кинематической схеме и конструкции блока привода таких двустворчатых алюминиевых, стеклянных, стальных и металлических раздвижных дверей транспортных средств (в частности, вагонов метрополитена и электро- или дизель-поездов и кабин лифтов), чьи створки в положении «открыто» находятся внутри боковых карманов между внешней и внутренней обшивкой кузова вагона или кабины.

Полезная модель относится к устройствам проведения такого вида наблюдений, при котором изучаются отдельные элементы технологического процесса механической обработки деталей машиностроения, а именно, регистрация, индикация и запись времени выполнения технологических операций

Полезная модель относится к сфере железнодорожного транспорта и представляет собой, один из вариантов комплексов для ремонта и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.

Державка относится к области машиностроения, в частности, к устройствам, используемым для упрочняющей электрической или механической обработки поверхностей деталей машин и механизмов и может быть использовано при изготовлении из металла деталей узлов трения машин. Технический результат, создаваемый державкой, состоит в обработке поверхностей детали одновременным электромеханическим сглаживанием и ударным динамическим и статическим воздействием, с пролонгацией ударных импульсов, за счет наличия в системе боек - шток - обрабатывающий инструмент волновода, что позволяет создать мелкодисперсный закаленный поверхностный слой и благоприятные остаточные сжимающие напряжения.

Полезная модель относится к устройствам для обработки металлов резанием и может быть использована при обработке торцов крупногабаритных деталей кольцевого типа, используемых на вращающихся агрегатах производства сыпучих материалов в различных отраслях промышленности.
Наверх