Грузоподъемного устройство

 

Грузоподъемное устройство, содержащее люльку, снабженную кареткой, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения по направляющим, подъемный механизм, установленный на консоли, размещенной у верхнего конца направляющих, выполненный с возможностью дистанционного управления, а также средство предохранения люльки при обрыве подъемного троса, отличается тем, что направляющие выполнены из отдельных секций состыкованных по вертикали, при этом каждая выполнена в виде замкнутой рамы, вертикальные элементы которой выполнены как фрагменты направляющих и связаны друг с другом в единую ферменную балку, посредством жестких поперечных распорок, усиленных раскосами, причем секции размещены в контакте друг с другом поперечными распорками, кроме того, вертикальная ферменная балка оперта на собственный фундамент, при этом направляющие выполнены из швеллера и обращены друг к другу желобом, причем ролики каретки размещены попарно на ее концах и уперты в углы желоба направляющей, с возможностью вращения вокруг горизонтальных осей, составляющих угол 45° с дном желоба направляющей. При использовании устройства снижается металлоемкость конструкции и достигается ее упрощение. Упрощен монтаж, в том числе и в эксплуатируемых зданиях (сооружениях). Кроме того, нагрузки возникающие при работе подъемника воспринимаются его фундаментом, не передаваясь на обслуживаемое здание. 4 илл.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным и/или фасадным подъемникам.

Известно грузоподъемное устройство, содержащий по меньшей мере одну вертикальную направляющую, предназначенную для закрепления на основании подъемника, на которой с возможностью продольного перемещения установлена кабина, привод перемещения кабины, образованный по меньшей мере одним вертикально расположенным силовым цилиндром, блоком, установленным на рабочем органе силового цилиндра и гибким тяговым элементом, огибающим указанный блок и соединенным одним концом с кабиной, а другим - предназначенным для соединения с основанием лифта, ловители для остановки кабины на направляющих при превышении кабиной наибольшей допустимой скорости с исполнительным механизмом, по меньшей мере одно из звеньев которого предназначено для взаимодействия с направляющей, механизм включения ловителей, ограничитель скорости, включающий в себя корпус, в котором с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси установлен шкив, огибаемый канатом, одна ветвь которого соединена со звеном механизма включения ловителей, и средство для остановки упомянутого каната при превышении кабиной наибольшей допустимой скорости, причем указанный шкив связан с упомянутым средством (Федосеев В.Н., Гончаров Г.К. Безопасная эксплуатация лифтов. Справочное пособие. М.: Стройиздат, 1987, с.8, 88-92).

Недостатком известного устройства является то, что оно сложно по конструкции и имеет значительные массогабаритные характеристики. Известно также гузоподъемное устройство, содержащее люльку, снабженную кареткой, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения по направляющим, подъемный механизм, установленный на консоли, размещенной у верхнего конца направляющих, выполненный с возможностью дистанционного управления, а также средство предохранения люльки при обрыве подъемного троса (cм. RU 2114044, В66В 9/04, 1997).

Недостатком известного устройства является то, что оно сложно по конструкции и имеет повышенную металлоемкость. Кроме того, нагрузки подъемного устройства передаются на конструкцию зданий (сооружений) обслуживаемых подъемником, что исключает возможность его использования в зданиях (сооружениях) имеющих значительный срок эксплуатации.

Задача настоящей полезной модели - упрощение конструкции и снижение металлоемкости устройства, при снижении уровня нагрузок передаваемых устройством на конструкцию обслуживаемых зданий (сооружений).

Технический результат получаемый при использовании устройства выражается в: снижении металлоемкости конструкции и ее упрощении; упрощении монтажа, в том числе и в эксплуатируемых зданиях (сооружениях); кроме того, нагрузки возникающие при работе подъемника воспринимаются его фундаментом, не передаваясь на обслуживаемое здание.

Для решения поставленной задачи, грузоподъемное устройство, содержащее люльку, снабженную кареткой, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения по направляющим, подъемный механизм, установленный на консоли, размещенной у верхнего конца направляющих, выполненный с возможностью дистанционного управления, а также средство предохранения люльки при обрыве подъемного троса, отличается тем, что направляющие выполнены из отдельных секций состыкованных по вертикали, при этом каждая выполнена в виде замкнутой рамы, вертикальные элементы которой выполнены как фрагменты направляющих и связаны друг с другом в единую ферменную балку, посредством жестких поперечных распорок, усиленных раскосами, причем секции размещены в контакте друг с другом поперечными распорками, кроме того, вертикальная ферменная балка оперта на собственный фундамент, при этом направляющие выполнены из швеллера и обращены друг к другу желобом, причем ролики каретки размещены попарно на ее концах и уперты в углы желоба направляющей, с возможностью вращения вокруг горизонтальных осей, составляющих угол 45° с дном желоба направляющей.

Сопоставительный анализ признаков заявленного решения с признаками прототипа и аналогов свидетельствует о соответствии заявленного решения критерию «новизна».

Совокупность признаков полезной модели обеспечивает решение заявленной технической задачи, а именно, - возможность упрощения конструкции и снижение ее металлоемкости, при снижении уровня нагрузок передаваемых устройством на конструкцию обслуживаемых зданий (сооружений).

Заявленное устройство иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 схематически показан его вид спереди; на фиг.2 схематически показан его вид сбоку; на фиг.3 схематически показан вид направляющих; на фиг.4 показан фрагмент каретки - вид сверху.

На чертежах показаны грузоподъемное устройство, содержащее люльку 1, снабженную кареткой 2, направляющие 3, подъемный механизм 4, установленный на консоли 5, размещенной у верхнего конца 6 направляющих 3, выполненный с возможностью дистанционного управления, пульт дистанционного управления 7, также средство предохранения люльки 8 при обрыве подъемного троса, секции 9 направляющих 3, замкнутой рамы 9 (вертикальные элементы 10 которой выполнены как фрагменты направляющих 3 и связаны друг с другом в единую ферменную балку, посредством жестких поперечных распорок 11, усиленных раскосами 12, фундамент 13 грузоподъемного устройства, желоб 14 направляющей 3, ролики 15 каретки 2, горизонтальные оси 16 вращения роликов 15, дно 17 желоба 14 направляющей 3, верхняя и нижняя горизонтальные рамы 18 каркаса корпуса люльки 1.

Люлька 1 выполнена в виде кабины, конструкция которой определяется решаемыми задачами, например, если подъемное устройство предназначено для перевозки пассажиров и/или грузов, то она имеет половой настил и потолочное покрытие, размещенные на верхней и нижней горизонтальных рамах 18 каркаса корпуса люльки 1. Кроме того кабина снабжена боковыми и торцовым ограждениями, выполненными из металлической сетки и жестко связанными с каркасом люльки. Сторона кабины образующая входной проем (на чертежах не показана) выполнена распашной, как проем снабженный дверцами. При использовании люльки только для перемещения грузов (например, в режиме фасадного подъемника) она может быть выполнена без потолочного перекрытия, при этом распашной выполняют сторону люльки через которую удобнее осуществлять выгрузку грузов.

Ролики 15 каретки 2 размещены попарно на ее концах обращенных к направляющим 3 и уперты в углы желоба 14 направляющей 3, с возможностью вращения вокруг горизонтальных осей 16, составляющих угол 45° с дном 17 желоба 14 соответствующей направляющей 3.

В качестве подъемного механизма 2 используют электроталь, например ТЭ 100-511, установленную на консоли 5 над шахтой подъемника (на чертежах не показана). При этом, консоль 5 жестко скреплена с верхним концом 6 направляющих 3.

Система управления, не отличается от известных и, в зависимости от требований заказчика, может быть выполнена по типу используемой в лифтовых подъемниках (включает кнопки выбора этажа в кабине (в люльке) и кнопки вызова люльки на этаж), а также может быть выполнена по типу используемой в тельферных подъемниках, включающих внешний пульт дистанционного управления 7.

Средство предохранения люльки 8 при обрыве подъемного троса 19 включает пружинные амортизаторы, расположенные на фундаменте 13, а также, по желанию заказчика, другие известные узлы и механизмы, обеспечивающие удержание люльки при обрыве троса 19 подъемного механизма 2.

Направляющие 3 выполнены из швеллера и обращены друг к другу желобом. При этом типоразмер швеллера определяется высотой подъема и требуемой грузоподъемностью устройства.

Направляющие 3 выполнены из отдельных секций, состыкованных по вертикали, при этом каждая отдельная секция выполнена в виде замкнутой рамы 9, вертикальные элементы 10 которой выполнены как фрагменты направляющих 3 (т.е. используются в этом качестве) и связаны друг с другом в единую ферменную балку, посредством жестких поперечных распорок 11, усиленных раскосами 12, причем секции размещены в контакте друг с другом поперечными распорками 11 (через которые известным образом пропущены стяжные болты, обеспечивающие жесткое скрепление рам 9 друг с другом). Названные элементы выполнены из металлического профиля.

Вертикальная ферменная балка (составленная из рам 9) оперта на собственный фундамент 13, конструкция и размеры которого определяются высотой подъема, требуемой грузоподъемностью устройства и несущей способностью опорной поверхности на которой устанавливается фундамент (это может быть металлическая плита - если размеры подъемного устройства невелики и срок эксплуатации подъемника невелик, или отдельная конструкция из железобетона, например, сборного, если размеры подъемного устройства значительны и оно будет использоваться в стационарном виде). Заявленное устройство работает следующим образом.

В исходном положении люлька, находится на уровне крайнего нижнего этажа. Открывают загрузочный проем кабины люльки, при этом пассажиры или груз могут разместиться в ней. Затем, после закрытия загрузочного проема кабины люльки известным образом включают подъемный механизм 4 на ее подъем с пассажирами и/или грузом, на соответствующий верхний этаж. После остановки известным образом кабины на верхнем этаже вошедший в люльку пассажир известным образом включает подъемный механизм 4 на ее спуск на нижний этаж. При этом при скорости движения кабины выше номинальной на известную установленную величину, то есть при скорости, превышающей наибольшую рабочую скорость перемещения люльки, например, при обрыве гибкого тягового элемента - троса 19, известным образом срабатывают ограничители скорости, в результате чего люлька останавливается.

В процессе перемещения люльки вдоль направляющих 3 ролики 15, упираясь в «углы» желоба 14 одновременно обеспечивают перемещение каретки в «режиме» трения качения и, кроме того, «центрируют» каретку, исключая ее колебательные движения в горизонтальной плоскости и, тем самым, исключая существенное динамическое воздействие массы люльки с грузом на «ферменную конструкцию», образованную из рам 9.

При этом, имеющие место динамические нагрузки воспринимаются фундаментом 13 и только частично, в незначительной степени передаются на конструкцию обслуживаемого здания (сооружения), причем при малых высотах подъема (когда легко обеспечивается продольная жесткость направляющих, за счет несущей способности самой «ферменной конструкции» образованной из рам 9) уровень передаваемых нагрузок близок к нулю.

Грузоподъемное устройство, содержащее люльку, снабженную кареткой, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения по направляющим, подъемный механизм, установленный на консоли, размещенной у верхнего конца направляющих, выполненный с возможностью дистанционного управления, а также средство предохранения люльки при обрыве подъемного троса, отличающееся тем, что направляющие выполнены из отдельных секций, состыкованных по вертикали, при этом каждая выполнена в виде замкнутой рамы, вертикальные элементы которой выполнены как фрагменты направляющих и связаны друг с другом в единую ферменную балку, посредством жестких поперечных распорок, усиленных раскосами, причем секции размещены в контакте друг с другом поперечными распорками, кроме того, вертикальная ферменная балка оперта на собственный фундамент, при этом направляющие выполнены из швеллера и обращены друг к другу желобом, причем ролики каретки размещены попарно на ее концах и уперты в углы желоба направляющей, с возможностью вращения вокруг горизонтальных осей, составляющих угол 45° с дном желоба направляющей.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано в системе управления лифтом, а именно: в средствах безопасности пассажирских лифтов с автоматическим приводом дверей
Наверх