Инвентарное приспособление для монтажа лифтов

 

Инвентарное приспособление для монтажа лифтов.

Полезная модель относится к области монтажа оборудования пассажирских, больничных и грузопассажирских лифтов внутри лифтовой шахты, а именно к установке подмостей в лифтовой шахте.

Инвентарное приспособление для монтажа лифтов содержит ригель, выполненный в виде двух телескопически соединенных между собой частей 1 и 2, изготовленных из гнутого цельностального профиля коробчатого сечения толщиной 3 мм - ригель 1 и ригель 2. С одного конца ригеля 1, на двух его противоположных гранях, приварено по одному шестигранному опорному стержню 3 и 4 одинаковой длины таким образом, что длина участка опорного стержня 3, выходящего за тело ригеля 1, на 5 мм превышает длину участка опорного стержня 4, выходящего за тело того же ригеля, а с другого его конца, на одной из боковых граней приварено болтовое соединение 5. Ригель 2, одним концом помещенный внутрь ригеля 1, на противоположном конце содержит приваренный к одной из граней шестигранный опорный стержень 3. Ригель 1 разработан в двух вариантах длины при внешнем сечении 60×60 мм: 1200 мм и 2200 мм. Длина ригеля 2 при внешнем сечении 50×50 мм составляет 1200 мм. Выбор длины ригеля 1 определяется размером ширины лифтовой шахты, габаритные размеры которой зависят от типа устанавливаемого лифта. При установке рабочих подмостей для монтажа пассажирского лифта инвентарное приспособление составляют из ригеля 1 длиной 1200 мм и ригеля 2. При установке рабочих подмостей для монтажа грузопассажирского лифта инвентарное приспособление составляют из ригеля 1 длиной 2200 мм и ригеля 2.

Полезная модель относится к области монтажа оборудования пассажирских, больничных и грузопассажирских лифтов внутри лифтовой шахты, а именно к установке подмостей в лифтовой шахте.

При монтаже лифтов внутри шахты устанавливаются подмости с шагом 3 м по высоте. Между деревянным настилом подмостей предусматриваются зазоры для установки направляющих кабины и противовеса, а также для прокладки кабелей управления, освещения и кронштейнов для их закрепления.

В настоящее время, согласно действующей нормативно-технической документацией - «Инструкцией по монтажу лифтов ВСН 210-80 ММСС СССР», утвержденной 24.11.80 / Центральное бюро научно-технической информации Министерства монтажных и специальных строительных работ СССР, Москва - 1989 и «Инструкцией по монтажу лифтов», утвержденной 24.08.92 / Центральное бюро научно-технической информации Акционерного общества Союзлифтмонтаж, Москва - 1992, установлены требования к правильности установки подмостей в лифтовой шахте. Два ригеля, деревянные или металлические, крепят к стенам лифтовой шахты, параллельно друг другу. На ригели устанавливают деревянные щиты настила. Деревянные ригели подмостей, как правило, крепятся в нишах стен шахты, заранее выполненных строителями. При отсутствии ниш щиты настила устанавливают на металлические ригели или опорные уголки с приваркой последних к закладным деталям, заложенным в стены шахты. Длина ригелей определяется шириной лифтовой шахты, которая зависит от типа устанавливаемого лифта. Чем больше габаритные размеры лифта, тем больше габаритные размеры лифтовой шахты. Длина деревянного ригеля больше ширины лифтовой шахты с учетом

опор в нишах стен шахты. Длина металлического ригеля меньше ширины шахты лифта с учетом опор варианта крепления к закладным деталям в стенах лифтовой шахты.

Однако использование ригелей указанных вариантов при монтаже лифтового оборудования имеет ряд недостатков.

При варианте металлических ригелей:

- достаточно большая длина и тяжелый вес металлического ригеля, создающие неудобства при транспортировке и установке рабочих подмостей в стенах лифтовой шахты;

- большая металлоемкость, т.к. требуются закладные детали;

- дополнительная трудоемкость на выполнение сварочных работ и срезание стальных опор после приварки (при креплении металлического ригеля к закладным деталям);

- перерасход материалов, т.к. генподрядные строительные организации, выполняющие разовые объекты, не заинтересованы в многократном использовании инвентарных подмостей, поэтому после однократного применения составные части подмостей, в том числе ригели, выбрасываются.

При варианте деревянных ригелей:

- высокая трудоемкость при создании и заделке ниш в стенах лифтовой шахты и дополнительный расход материалов;

- большой объем отделочных работ при заделке ниш.

Технической задачей полезной модели является создание приспособления, обеспечивающего удобство при установке и транспортировке составных частей рабочих подмостей, многократность их использования, сокращение трудоемкости и металлоемкости, экономию материалов, повышение производительности труда.

Указанная задача решается наличием следующих существенных отличительных признаков:

- инвентарное приспособление для монтажа лифтов содержит ригель, выполненный из двух телескопически соединенных между собой частей, при

этом конец одной из них снабжен двумя, по меньшей мере, шестигранными опорными стержнями, размещенными на противоположных гранях, конец второй части ригеля снабжен одним, по меньшей мере, шестигранным опорным стержнем, при этом обе части ригеля выполнены с возможностью фиксации друг относительно друга;

- кроме того, в части ригеля, снабженной двумя шестигранными опорными стержнями, длина выступающего за ригель участка одного опорного стержня превышает длину выступающего участка другого опорного стержня на 5 мм;

- к противоположному концу части ригеля, снабженной двумя шестигранными опорными стержнями, приварено болтовое соединение;

- часть ригеля, содержащая два шестигранных опорных стержня, имеет внешнее сечение 60×60 мм при длине 1200 мм или 2200 мм, которая определяется шириной лифтовой шахты;

- часть ригеля, содержащая один шестигранный опорный стержень, имеет внешнее сечение 50×50 мм и длину 1200 мм. Каждая из частей ригеля доставляется в зону монтажа лифтов по-отдельности, а соединяются и фиксируются непосредственно при проведении монтажных работ. В результате разделения ригеля на две телескопических части, т.е. уменьшения его длины и веса, обеспечилось удобство при его транспортировке и установке;

- инвентарное приспособление шестигранными опорными стержнями устанавливается в предварительно пробуренные в стенах шахты отверстия и фиксируется болтовым соединением, приваренным к противоположному концу части ригеля, снабженной двумя шестигранными опорными стержнями, в результате чего отпадает необходимость в закладных деталях и сварочных работах, а, следовательно, снижается металлоемкость и трудоемкость;

- выполнение работ по монтажу лифта, в т.ч. рабочих подмостей осуществляется монтажной организацией, она же производит демонтаж рабочих подмостей, состоящих из двух инвентарных приспособлений и деревянных щитов настила, их установку и транспортировку. В результате уменьшения

длины и веса, ригели легко транспортируются и могут использоваться многократно. Также уменьшается и общий вес настила, так как деревянные щиты при многократном использовании - сухие. Результат - экономия материалов.

- инвентарное приспособление крепится непосредственно к стенам лифтовой шахты, в связи с чем, отпадает необходимость создания ниш, а, соответственно, и их заделки, в связи с чем, повышается производительность труда.

Сущность полезной модели поясняется чертежами.

На фиг.1 представлено заявляемое инвентарное приспособление для монтажа лифтов; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 то же в разрезе по Б-Б на фиг.2; на фиг.4 то же в разрезе по В-В на фиг.2; на фиг.5 то же в разрезе по Г-Г на фиг.2; на фиг.6 то же в разрезе по Д-Д на фиг.2; на фиг.7 - ригель 1 инвентарного приспособления, изображенный в аксонометрической проекции; на фиг.8 - ригель 2 инвентарного приспособления, изображенный в аксонометрической проекции; на фиг.9 - схема установки рабочих подмостей в лифтовой шахте; на фиг.10 то же в разрезе по Ж-Ж на фиг.9.

Инвентарное приспособление для монтажа лифтов (фиг.1) содержит ригель, выполненный в виде двух телескопически соединенных между собой частей 1 и 2, изготовленных из гнутого цельностального профиля коробчатого сечения толщиной 3 мм (фиг.3 - 6) - ригель 1 и ригель 2. С одного конца ригеля 1, на двух его противоположных гранях, приварено по одному шестигранному опорному стержню 3 и 4 одинаковой длины таким образом, что длина участка опорного стержня 3, выходящего за тело ригеля 1, на 5 мм превышает длину участка опорного стержня 4, выходящего за тело того же ригеля, а с другого его конца, на одной из боковых граней приварено болтовое соединение 5 (фиг.2). Ригель 2, одним концом помещенный внутрь ригеля 1, на противоположном конце содержит приваренный к одной из граней шестигранный опорный стержень 3 (фиг.2). Ригель 1 (фиг.7) разработан в двух вариантах длины при внешнем сечении 60х60 мм: 1200 мм и 2200 мм. Длина ригеля 2 (фиг.8) при внешнем сечении 50х50 мм составляет 1200 мм.

Выбор длины ригеля 1 определяется размером ширины лифтовой шахты, габаритные размеры которой зависят от типа устанавливаемого лифта. При установке рабочих подмостей для монтажа пассажирского лифта инвентарное приспособление составляют из ригеля 1 длиной 1200 мм и ригеля 2. При установке рабочих подмостей для монтажа грузопассажирского лифта инвентарное приспособление составляют из ригеля 1 длиной 2200 мм и ригеля 2. Опорные стержни 3, изготовленные из стального прутка шестиугольного сечения, служат для установки инвентарного приспособления в предварительно пробуренные в стенах шахты отверстия. Опорный стержень 4, также изготовленный из стального прутка шестиугольного сечения, необходим для предотвращения поворота инвентарного приспособления. Болтовое соединение 5 служит для фиксации общей длины инвентарного приспособления.

Инвентарное приспособление для монтажа лифтов применяют следующим образом. Соответствующие типу устанавливаемого лифта и габаритным размерам шахты ригели 1 (длиной 1200 мм или 2200 мм), а также ригели 2 инвентарного приспособления и деревянные щиты настила для рабочих подмостей доставляются в зону монтажа лифтов монтажной организацией, направленной на проведение монтажных работ. Ригели инвентарного приспособления и щиты подмостей поднимают на этажи здания и укладывают на площадке перед проемом дверей шахты. Монтаж рабочих подмостей и их установку производят два рабочих монтажной организации. Затем, ригель 2 помещают внутрь ригеля 1, регулируя их общую длину, ориентируясь по ширине лифтовой шахты. На фиг.9 представлена схема установки рабочих подмостей. С лестницы (на фигуре не показана), находящейся в приямке, пробуривают в двух противоположных ее боковых стенах 7, отверстия 8 (фиг.10) под опорные стержни 3 и 4. Затем, соединенные ригели, шестигранными опорными стержнями 3 и 4 устанавливают в отверстия 8 в стенах шахты 7 и с помощью болтового соединения 5 фиксируют инвентарное приспособление. Закрепив, таким образом, параллельно друг другу, два инвентарных приспособления, с площадки через дверной проем, устанавливают деревянные

щиты настила 6 подмостей первого этажа. Лестницу переставляют на подмости и, по аналогии, устанавливают два инвентарных приспособления и щиты настила подмостей следующего этажа. Подмости устанавливают на уровне каждого этажа здания, с таким расчетом, чтобы расстояние между щитами подмостей по высоте было не менее 1,8 м и не более 3 м. После этого приступают к монтажу лифта.

После выполнения работ по монтажу лифтов демонтаж рабочих подмостей производят в обратной последовательности. Демонтированные инвентарные приспособления и деревянные щиты настила могут использоваться монтажной организацией неоднократно.

За счет разделения ригеля на две телескопических части, т.е. уменьшения его длины и веса, обеспечилось удобство в его установке и транспортировке. В результате крепления инвентарного приспособления непосредственно к стенам лифтовой шахты, исключив создание ниш и приварку к закладным деталям, а также многократного использования ригелей снижается металлоемкость и трудоемкость, обеспечивается экономия материалов и повышается производительность труда.

1. Инвентарное приспособление для монтажа лифтов, содержащее ригель, отличающееся тем, что ригель выполнен из двух телескопически соединенных между собой частей, при этом конец одной из них снабжен двумя, по меньшей мере, шестигранными опорными стержнями, размещенными на противоположных гранях, причем длина выступающего за ригель участка одного опорного стержня превышает длину выступающего участка другого опорного стержня, конец второй части ригеля снабжен одним, по меньшей мере, шестигранным опорным стержнем, при этом обе части ригеля выполнены с возможностью фиксации относительно друг друга.

2. Инвентарное приспособление по п.1, отличающееся тем, что в части ригеля, снабженной двумя шестигранными опорными стержнями, длина выступающего за ригель участка одного опорного стержня превышает длину выступающего участка другого опорного стержня на 5 мм.

3. Инвентарное приспособление по п.1, отличающееся тем, что к противоположному концу части ригеля, снабженной двумя шестигранными опорными стержнями, приварено болтовое соединение.

4. Инвентарное приспособление по п.1, отличающееся тем, что часть ригеля, содержащая два шестигранных опорных стержня, имеет внешнее сечение 60×60 мм при длине 1200 мм или 2200 мм, которая определяется шириной лифтовой шахты.

5. Инвентарное приспособление по п.1, отличающееся тем, что часть ригеля, содержащая один шестигранный опорный стержень, имеет внешнее сечение 50×50 мм и длину 1200 мм.



 

Похожие патенты:

Дверь // 89158

Устройство состоит из неподвижной и подвижной полупетель, частично проходящего через их выемки и образующего шарнирную ось пальца, регулировочного винта и опоры в виде шарика, установленного в углублении на одном из торцов пальца.

Техническим результатом данного решения является повышение надежности стояночного тормоза с устройством сигнализации о его работе, что выражается в более надежной работе устройства сигнализации

Грейфер // 52838
Наверх