Установка для пневматических испытаний котлов вагонов-цистерн при проведении капитального и деповского ремонта (упи)
Полезная модель может быть использована в грузовых вагонных депо при проведении пневматических испытаний грузовых вагонов после ремонта. Технический результат заключается в повышении качества проведения пневматических испытаний на герметичность воздухом котлов вагонов-цистерн, производительности труда, точности и достоверности результатов контрольных операций. Установка для пневматических испытаний котлов вагонов-цистерн при проведении капитального и деповского ремонта (УПИ), включает устройство для создания давления с датчиком давления (5), выполненное с возможностью соединения с испытываемой емкостью, и блок управления и индикации (12). Устройство для создания давления выполнено в виде передвижной установки (ПУ), содержащей соединительные рукава с быстроразъемными соединениями (1, 2) для подключения ПУ к пневмомагистрали депо и объекту испытаний, манометры (3, 4), установленные на входном и выходном патрубках ПУ и предназначенные для отображения давления в пневмомагистрали депо и испытуемом котле, фильтры (6, 7) установленные последовательно во входном патрубке ПУ и предназначенные для очистки и осушки воздуха, поступающего из пневмомагистрали депо, электропневматические клапаны (8, 9), для передачи потока воздуха из пневмомагистрали депо в испытываемую емкость в требуемом объеме, усилитель потока воздуха (10), регулятор давления (11), при этом УПИ снабжена технологической заглушкой предохранительно-впускного клапана (14), технологической заглушкой сливного прибора (15) и рабочим местом испытателя (16), а блок управления снабжен радиомодемом (13). 2 з.п. ф-лы, 1 илл.
Полезная модель относится к испытательному оборудованию, применяемому при выполнении ремонта и испытаний котлов вагонов-цистерн, и может быть использована в грузовых вагонных депо.
Наиболее близкими аналогом УПИ является устройство для контроля герметичности емкости (патент RU 2253852, МПК 7 G01M 3/00), содержащее средство для создания давления с датчиком давления, выполненное с возможностью соединения с испытываемой емкостью, и блок управления и индикации. Для контроля герметичности создается разность между давлением внутри емкости и вокруг нее и по изменению одного из давлений судят о том, удовлетворяет ли емкость заданным условиям контроля.
Недостатком прототипа является сложность проведения контроля. Использование данного устройства не позволит оперативно и достоверно проводить испытания железнодорожных цистерн на герметичность при деповском ремонте.
Задачей заявляемой полезной модели является повышение качества проведения пневматических испытаний на герметичность котлов вагонов-цистерн с получением технического результата, заключающегося в повышении точности и достоверности результатов контрольных операций. Полезная модель позволяет создавать испытательное давление в котле вагона-цистерны до требуемого значения и снижать до значения давления окружающей среды не в ручном режиме, а автоматизировано, в автоматическом режиме измерять падение давления и формировать результат испытаний, осуществлять идентификацию персонала, производящего испытания, что повышает персональную ответственность за качество выполнения работ и достоверность результатов. Результаты испытаний передаются в базу данных в режиме реального времени с визуализацией данных.
Поставленная задача решается тем, что в установке для пневматических испытаний (УПИ) котлов вагонов-цистерн при проведении капитального и деповского ремонта, включающей устройство для создания давления с датчиком давления, выполненное с возможностью соединения с испытываемой емкостью, и блок управления и индикации, согласно полезной модели, устройство для создания давления выполнено в виде передвижной установки (ПУ), содержащей соединительные рукава с быстроразъемными соединениями для подключения ПУ к пневмомагистрали депо и объекту испытаний, манометры, установленные на входном и выходном патрубках ПУ и предназначенные для отображения давления в пневмомагистрали депо и испытательного напряжения, фильтры, установленные последовательно во входном патрубке ПУ и предназначенные для очистки и осушки воздуха, поступающего из пневмомагистрали депо, электропневматические клапаны, для передачи потока воздуха из пневмомагистрали депо в объект испытаний в требуемом объеме, усилитель потока воздуха, регулятор давления, при этом УПИ снабжена технологической заглушкой предохранительно-впускного клапана, технологической заглушкой сливного прибора и рабочим местом испытателя, а блок управления снабжен радиомодемом.
Кроме того, в установке создание избыточного испытательного давления требуемой величины в объекте испытаний (котле вагона-цистерны) и снижение давления до атмосферного после испытаний осуществляется автоматически.
Рабочее место испытателя выполнено с возможностью идентификации объекта испытаний и оператора, выполняющего испытания, и с автоматическим формированием результата испытаний.
На рисунке 1 представлена функциональная схема УПИ.
УПИ включает передвижную установку (ПУ), содержащую установленное в корпусе с транспортировочными колесами оборудование для создания давления в контролируемой емкости, включающее соединительные рукава с быстроразъемными соединениями 1 и 2 для подключения ПУ к пневмомагистрали депо и объекту испытаний, манометры 3 и 4, установленные на входном и выходном патрубках ПУ и предназначенные для отображения давления в пневмомагистрали депо и испытательного напряжения, датчик давления 5, установленный на выходном патрубке ПУ и предназначенный для измерения испытательного напряжения, фильтры 6 и 7, установленные последовательно во входном патрубке ПУ и предназначенные для очистки и осушки воздуха, поступающего из пневмомагистрали депо. Кроме того ПУ включает электропневматические клапаны 8 и 9, предназначенные для передачи потока воздуха из пневмомагистрали депо в объект испытаний в требуемом объеме, усилитель потока воздуха 10, регулятор давления 11, блок индикации и управления 12, радиомодем 13, преобразователь напряжения а также внутренние трубопроводы.
УПИ включает также технологическую заглушку предохранительно-впускного клапана 14, технологическую заглушку сливного прибора 15 и рабочее место испытателя 16.
УПИ работает следующим образом.
При помощи разъемных соединений 1 и 2 установка подключается, соответственно, к напорной пневмомагистрали депо и объекту испытаний через технологические крышки 14 или 15.
ПУ подключается через разъем к сети электропитания 220 В и подается напряжение на блок индикации и управления 12 и клапаны электропневматические 8, 9.
Тумблером включается блок индикации и управления 12. С рабочего места оператора испытаний 16 при помощи клавиатуры вводится табельный номер оператора, номер испытуемого вагона-цистерны, а также выбирается режим испытаний (испытание котла или сливного прибора).
Открывается кран подачи воздуха из пневмомагистрали депо. На манометре 3 отображается значение входного давления.
Нажатием клавиши на клавиатуре блоке индикации и управления 12 включается режим пневматического испытания котла вагона-цистерны или сливного прибора.
Воздух из пневмомагистрали проходит через фильтры 6 и 7, где очищается и осушается и поступает на вход электропневматического клапана 8. По команде с блока индикации и управления 12 электропневматический клапан 8 открывается и воздух поступает на усилитель потока воздуха 10, пневматически соединенный с регулятором давления 11. Воздух, пройдя усилитель потока, попадает на регулятор давления 11, и воздух начинает заполнять котел вагона-цистерны.
По достижении избыточного давления в котле вагона-цистерны 0,05 МПа, регулятор давления 11 закрывается. По сигналу с датчика давления 5 блок индикации и управления 12 контролирует в течении 5 минут значение испытательного давления в котле или сливном приборе. На панели индикации блока индикации и управления 12 отображается значение давления в котле, а также величина разности давления в начале испытания и действительного давления.
По истечении 5 минут, по команде с блока индикации и управления 12 регулятор давления 11 открывается, электропневматический клапан 8, открывается в обратном направлении и воздух из котла или сливного прибора поступает в окружающую среду. Аналогично работает установка в случае возникновения внештатной ситуации при создании предельно допустимого избыточного давления в котле или по нажатию кнопки аварийного отключения.
При достижении давления в котле или сливном приборе, контролируемому датчиком давления 5, равному давлению окружающей среды электропневматические клапаны 8, 9 приводятся в нормально-закрытое состояние.
Закрывается кран подачи воздуха из пневмомагистрали депо.
При помощи клавиатуры, выбрав соответствующий пункт меню, оператор передает данные испытаний через радиомодем 13 в информационный терминал рабочего места испытателя 16.
МПУ отключается и отсоединяется от вагона-цистерны.
В информационном терминале оператор производит формирование и распечатку протокола. Данные испытаний сохраняются в базе данных.
Реализация заявленной совокупности признаков формулы обеспечивает достижение ряда технических результатов: повышение качества проведения пневматических испытаний на герметичность воздухом котлов вагонов-цистерн, производительности труда, точности и достоверности результатов контрольных операций, что способствует повышению уровня безопасности движения поездов, снижению затрат трудовых и материально-технических ресурсов на обслуживание и ремонт грузовых вагонов.
1. Установка для пневматических испытаний котлов вагонов-цистерн при проведении капитального и деповского ремонта (УПИ), включающая устройство для создания давления с датчиком давления, выполненное с возможностью соединения с испытываемой емкостью, и блок управления и индикации, отличающаяся тем, что устройство для создания давления выполнено в виде передвижной установки (ПУ), содержащей соединительные рукава с быстроразъемными соединениями для подключения ПУ к пневмомагистрали депо и объекту испытаний, манометры, установленные на входном и выходном патрубках ПУ и предназначенные для отображения давления в пневмомагистрали депо и испытательного напряжения, фильтры, установленные последовательно во входном патрубке ПУ и предназначенные для очистки и осушки воздуха, поступающего из пневмомагистрали депо, электропневматические клапаны для передачи потока воздуха из пневмомагистрали депо в объект испытаний в требуемом объеме, усилитель потока воздуха, регулятор давления, при этом УПИ снабжена технологической заглушкой предохранительно-впускного клапана, технологической заглушкой сливного прибора и рабочим местом испытателя, а блок управления снабжен радиомодемом.
2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что передвижная установка выполнена с возможностью создания избыточного испытательного давления требуемой величины в объекте испытаний (котле вагона-цистерны) и снижения давления до атмосферного после испытаний в автоматическом режиме.
3. Установка по п.1, отличающаяся тем, что рабочее место испытателя выполнено с возможностью идентификации объекта испытаний и оператора, выполняющего испытания, и с автоматическим формированием результата испытаний.