Система управления грузоподъемного крана

 

Полезная модель относится к области машиностроения, конкретнее - к грузоподъемным кранам, устанавливаемым на шасси автомобилей. Технический результат заключается в повышении срока службы кабеля, соединяющего электронный датчик, установленный в кабине крана, и электронный блок управления в кабине водителя. Система управления грузоподъемного крана, установленного на шасси автомобиля с возможностью возвратно-вращательного перемещения основания крана относительно рамы автомобиля, содержит электромеханический привод подачи топлива. Новое заключается в том, что электронный датчик подачи топлива, соединенный с педалью, установленной в кабине крана, размещенной на основании, подвижном относительно рамы автомобиля, соединен со жгутом блока управления подачей топлива, установленного на раме автомобиля, многожильным кабелем. Кабель по всей длине или частично выполнен спиралевидной формы с заданными жестко-упругими свойствами спирали. В исходном нейтральном положении кабеля витки спирали прилегают друг к другу без зазора. 2 ил.

Полезная модель относится к области машиностроения, конкретнее - к грузоподъемным кранам, устанавливаемым на шасси автомобилей.

Известна система управления грузоподъемного крана (заявка RU 2007110865, опубл. 2008.09.27), содержащая бортовой микропроцессорный блок управления и соединенное с ним и/или входящее в его состав исполнительное устройство. Система содержит также, по меньшей мере, один орган управления краном, выполненный с возможностью передачи управляющих воздействий крановщика в бортовой микропроцессорный блок управления. Дополнительно система содержит средство идентификации поднимаемого и/или перемещаемого груза, устройство проводной и/или беспроводной связи этого средства с бортовым микропроцессорным блоком управления.

В рассматриваемой системе значительное внимание уделено вопросам контроля и управления операциями, выполняемыми грузоподъемным краном, с помощью микропроцессорного блока управления. Упомянуто наличие проводной и/или беспроводной связи исполнительных устройств с бортовым микропроцессорным блоком управления, однако каким образом осуществляется проводная связь между подвижными относительно друг друга частями крана не разъясняется.

Задача заявляемой полезной модели состоит в упрощении конструкции и повышении надежности электрической связи между электронным датчиком, встроенным в электронно-механическую педаль управления подачей топлива, установленную в кабине управления краном, с электронным блоком управления подачей топлива, размещенным в кабине водителя.

Технический результат заключается в повышении срока службы кабеля, соединяющего электронный датчик, установленный в кабине крана, и электронный блок управления в кабине водителя.

Технический результат достигается системой управления грузоподъемного крана, установленного на шасси автомобиля с возможностью возвратно-вращательного перемещения основания крана относительно рамы автомобиля. Система содержит электромеханический привод подачи топлива.

Новое заключается в том, что электронный датчик подачи топлива, соединенный с педалью, установленной в кабине крана, размещенной на основании, подвижном относительно рамы автомобиля, соединен со жгутом блока управления подачей топлива, установленного на раме автомобиля, многожильным кабелем. Кабель по всей длине или частично выполнен спиралевидной формы с заданными жестко-упругими свойствами спирали. В исходном нейтральном положении кабеля витки спирали прилегают друг к другу без зазора.

На чертежах представлена заявляемая система.

На фиг.1 общий вид грузоподъемного крана, установленного на шасси автомобиля; на фиг.2 схема соединения электронного датчика педали, установленной в кабине крана, с электронным блоком управления подачей топлива, размещенным в кабине водителя.

Кабина крана 1 закреплена на основании 2, которое установлено на раме автомобиля с возможностью вращения относительно нее. В кабине крана установлена педаль управления подачей топлива 3. Педаль соединена механической связью с электронным датчиком управления подачей топлива 4. Датчик 4 связан через электрический соединитель (разъем) 5 с многожильным кабелем 6, который в свою очередь через электрический соединитель (разъем) 7 соединен со жгутом проводов 8 блока управления подачей топлива, установленного на раме автомобиля.

При нажатии оператором, находящимся в кабине крана, на педаль 3 в датчике управления подачей топлива 4 формируется соответствующий сигнал, который передается через кабель 6 и жгут 8 к блоку управления подачей топлива (на чертеже не показан). Так задается режим работы двигателя.

С целью компенсации механических воздействий на кабель 6, возникающих при вращении основания 2 относительно рамы автомобиля 9, на кабеле 6 выполнен спиральный участок 10 (по типу телефонного шнура). Спираль гасит крутильные колебания на кабеле 6, препятствуя его разрушению в местах соединения с электрическими соединителями (разъемами) 5 и 6.

Предложенное решение отличается от известных (в частности, с использованием токосъемников на взаимно перемещающихся частях, см., например, патент РФ на полезную модель 73554 или патент РФ на изобретение 2259937) простой конструкцией, надежностью и долговечностью.

1. Система управления грузоподъемного крана, установленного на шасси автомобиля с возможностью возвратно-вращательного перемещения основания крана относительно рамы автомобиля, содержащая электромеханический привод подачи топлива, отличающаяся тем, что электронный датчик подачи топлива, соединенный с педалью, установленной в кабине крана, размещенной на основании, подвижном относительно рамы автомобиля, соединен со жгутом блока управления подачей топлива, установленного на раме автомобиля, многожильным кабелем, который по всей длине или частично выполнен спиралевидной формы с заданными жесткоупругими свойствами спирали.

2. Система управления по п.1, отличающаяся тем, что в исходном нейтральном положении кабеля витки спирали прилегают друг к другу без зазора.



 

Наверх