Сливная пробка

 

Устройство предназначено для слива масла из двигателя, гидросистемы и трансмиссии. Позволяет производить слив масла без выворачивания пробки из сливного отверстия.

Сливная пробка содержит корпус цилиндрической формы с резьбой на наружной поверхности. В корпусе выполнено осевое сквозное ступенчатое отверстие круглого сечения, в котором установлен плунжер с возможностью перемещения вдоль этого отверстия. Плунжер выполнен в виде трубки, внешний диаметр которой соответствует диаметру узкой части осевого сквозного ступенчатого отверстия, а верхний конец плунжера заканчивается наружной резьбой с навернутой заглушкой, перед которой на плунжере выполнены два диаметрально расположенных отверстия. На нижнем конце плунжера, с его внешней стороны выполнена канавка, в которой установлено стопорное кольцо, к которому плотно прилегает установленное над канавкой опорное кольцо. В опорное кольцо упирается одним своим концом запорная пружина, установленная в пространстве, образованном между плунжером и широкой частью осевого сквозного ступенчатого отверстия. Другой конец запорной пружины упирается в буртик, образованный осевым сквозным ступенчатым отверстием.

Полезная модель относится к сельскому хозяйству, в частности к машиностроению.

Известна сливная пробка (В.А.Родичев «Тракторы»-.: Издательский центр «Академия», 2008 стр.70, рис 7.1), представляющая собой цельнометаллическую деталь цилиндрической формы с резьбой на наружной поверхности, которая вворачивается в сливное отверстие картера, а на торцевой поверхности сливной пробки, которая расположена на внешней стороне картера, располагается четырехгранное углубление для заворачивания или выворачивания сливной пробки из отверстия картера.

Недостатками аналога является необходимость полного выворачивания пробки из сливного отверстия для слива масла, что приводит к разливу (утечкам), повышающим потери отработанного масла, и экологическому вреду для окружающей среды, а также невозможность присоединения к сливному отверстию штуцера и слива масла через него без потерь масла при выворачивании пробки.

Прототипом предлагаемой полезной модели является пробка (прототип - В.А.Родичев «Тракторы»-.: Издательский центр «Академия», 2008, стр.72, рис 7.2), представляющая собой цельнометаллическую деталь цилиндрической формы с резьбой на наружной поверхности, которая вворачивается в сливное отверстие картера, а на торцевой поверхности сливной пробки располагается шестигранная головка для заворачивания или выворачивания сливной пробки из картера.

Недостатком прототипа является невозможность слива масла без полного выворачивания пробки из сливного отверстия.

Технической задачей полезной модели является создание сливной пробки с возможностью слива масла из картера двигателя, гидросистемы, трансмиссии без выворачивания пробки из сливного отверстия за счет установки в пробке плунжера, открываемого присоединением к пробке штуцера для слива масла.

Техническая задача достигается тем, что сливная пробка содержит корпус цилиндрической формы с резьбой на наружной поверхности, в которой согласно полезной модели в корпусе выполнено осевое сквозное ступенчатое отверстие круглого сечения, в котором установлен плунжер с возможностью перемещения вдоль этого отверстия, при этом плунжер выполнен в виде трубки, внешний диаметр которой соответствует диаметру узкой части осевого сквозного ступенчатого отверстия, верхний конец плунжера заканчивается наружной резьбой с навернутой заглушкой, перед которой на плунжере выполнены два диаметрально расположенных отверстия, а на нижнем конце плунжера с его внешней стороны выполнена канавка, в которой установлено стопорное кольцо, к которому плотно прилегает установленное над канавкой опорное кольцо, в которое упирается одним своим концом запорная пружина, установленная в пространстве, образованным между плунжером и широкой частью осевого сквозного ступенчатого отверстия, при этом другой конец запорной пружины упирается в буртик, образованный осевым сквозным ступенчатым отверстием.

Предлагаемая полезная модель отличается от прототипа тем, что в корпусе выполнено осевое сквозное ступенчатое отверстие круглого сечения, в котором установлен плунжер с возможностью перемещения вдоль этого отверстия, при этом плунжер выполнен в виде трубки, внешний диаметр которой соответствует диаметру узкой части осевого сквозного ступенчатого отверстия, верхний конец плунжера заканчивается наружной резьбой с навернутой заглушкой, перед которой на плунжере выполнены два диаметрально расположенных отверстия, а на нижнем конце плунжера с его внешней стороны выполнена канавка, в которой установлено стопорное кольцо, к которому плотно прилегает установленное над канавкой опорное кольцо, в которое упирается одним своим концом запорная пружина, установленная в пространстве, образованном между плунжером и широкой частью осевого сквозного ступенчатого отверстия, при этом другой конец запорной пружины упирается в буртик, образованный осевым сквозным ступенчатым отверстием.

На фигуре 1 изображена схема сливной пробки (вид сбоку),

на фигуре 2 - фрагмент сливной пробки: корпус (вид сбоку),

на фигуре 3 - фрагмент сливной пробки: плунжер (вид сбоку),

на фигуре 4 - сливная пробка в рабочем положении с навернутым на нее штуцером.

Сливная пробка содержит корпус 1 цилиндрической формы с резьбой 2 и с резьбой 12 на наружной поверхности. В корпусе 1 выполнено осевое сквозное ступенчатое отверстие 3 круглого сечения, в котором установлен плунжер 11 с возможностью перемещения вдоль этого отверстия. Плунжер выполнен в виде трубки, внешний диаметр которой соответствует диаметру узкой части осевого сквозного ступенчатого отверстия 3. Верхний конец плунжера заканчивается наружной резьбой с навернутой заглушкой 5, перед которой на плунжере выполнены два диаметрально расположенных отверстия 6. На нижнем конце плунжера с его внешней стороны выполнена канавка 7, в которой установлено стопорное кольцо 8. К стопорному кольцу 8 плотно прилегает установленное над канавкой опорное кольцо 9, а в него упирается одним своим концом запорная пружина 10, которая установлена в пространстве, образованном между плунжером и широкой частью осевого сквозного ступенчатого отверстия. Другой конец запорной пружины упирается в буртик 4, образованный осевым сквозным ступенчатым отверстием. В рабочем положении на корпус пробки должен быть навернут штуцер 13.

Устройство работает следующим образом. Перед заливом масла сливную пробку вворачивают в картер при помощи резьбы 2. При необходимости слить масло на резьбу 12 корпуса 1 наворачивают штуцер 13. Своей внутренней поверхностью штуцер давит на плунжер 11, который перемещается по осевому сквозному ступенчатому отверстию 3, и за счет стопорного кольца 8, установленного в канавке 7 и стопорного кольца 9, сжимает пружину 10, которая упирается в буртик 4. При выдвижении отверстий 6 плунжера 11 за пределы корпуса 1, масло из картера начинает вытекать через них, попадая внутрь плунжера, и через штуцер масло выливается в емкость для сбора масла. После окончания операции слива масла из картера, отсоединяют штуцер от корпуса. В результате этого, плунжер 11 под действием пружины 10 возвращается в исходное положение, закрывая диаметральные отверстия 6 внутренней поверхностью осевого сквозного ступенчатого отверстия корпуса, и упирается в торец корпуса заглушкой 5.

Преимущества предлагаемой сливной пробки состоят в возможности слива масла без выворачивания пробки из сливного отверстия и герметичного соединения сливной пробки со штуцером и слива масла через нее.

Сливная пробка, содержащая корпус цилиндрической формы с резьбой на наружной поверхности, отличающаяся тем, что в корпусе выполнено осевое сквозное ступенчатое отверстие круглого сечения, в котором установлен плунжер с возможностью перемещения вдоль этого отверстия, при этом плунжер выполнен в виде трубки, внешний диаметр которой соответствует диаметру узкой части осевого сквозного ступенчатого отверстия, верхний конец плунжера заканчивается наружной резьбой с навернутой заглушкой, перед которой на плунжере выполнены два диаметрально расположенных отверстия, а на нижнем конце плунжера с его внешней стороны выполнена канавка, в которой установлено стопорное кольцо, к которому плотно прилегает установленное над канавкой опорное кольцо, в которое упирается одним своим концом запорная пружина, установленная в пространстве, образованном между плунжером и широкой частью осевого сквозного ступенчатого отверстия, при этом другой конец запорной пружины упирается в буртик, образованный осевым сквозным ступенчатым отверстием.



 

Наверх