Транспортная система комплекса нанесения порошковых полимерных материалов

 

Полезная модель относится к транспортным технологическим системам комплексов, предназначенных для обработки поверхностей деталей путем нанесения на них порошковых полимерных материалов с последующей их полимеризацией в печах. Техническая задача, решаемая полезной моделью, состоит в повышении производительности комплекса для порошкового окрашивания деталей, а также упрощение его обслуживания. Транспортная система содержит участки навески деталей, нанесения на них порошковых полимерных материалов и накопления деталей с нанесенным на них порошковым полимерным материалом с рельсовыми путями. Рельсовые пути предназначены для подвески на них траверс, на которых осуществляется перемещение деталей по участкам при проведении всего технологического процесса обработки поверхностей деталей путем нанесения на них порошковых полимерных материалов с последующей их полимеризацией в печах. Кроме того, она содержит участки загрузки деталей на полимеризацию, полимеризации деталей (печь) и выгрузки готовых деталей, являющийся участком их разгрузки, на которых установлены рельсовые пути. При этом участки накопления деталей с нанесенным на них порошковым полимерным материалом и загрузки деталей на полимеризацию и участки навески деталей и выгрузки готовых деталей объединены таким образом, что их рельсовые пути обеспечивают продольное перемещение траверс с деталями вдоль соответствующих участков. Причем рельсовые пути участков навески деталей, нанесения на них порошковых полимерных материалов и накопления деталей с нанесенным на них порошковым полимерным материалом и рельсовые пути участков загрузки деталей на полимеризацию, полимеризации деталей (печь) и выгрузки готовых деталей размещены с возможностью перемещения по ним траверс с деталями по прямой через соответствующие участки. Кроме того, каждых из участков может иметь несколько рельсовых путей, а рельсовые пути участков загрузки и выгрузки деталей и нанесения на них порошковых полимерных материалов снабжены телескопическими рельсовыми переходниками для обеспечения безостановочного передвижения траверс с деталями на этих участках. Использование полезной модели позволит повысить производительность комплекса нанесения порошковых полимерных материалов и упростит его обслуживание.

Полезная модель относится к транспортным технологическим системам комплексов, предназначенных для обработки поверхностей деталей путем нанесения на них порошковых полимерных материалов с последующей их полимеризацией в печах.

Известна транспортная система комплекса нанесения порошковых полимерных материалов, содержащая участок накопления деталей с нанесенным на них порошковым полимерным материалом, участок загрузки этих деталей на полимеризацию, участок полимеризации деталей, участок выгрузки готовых деталей и участок их разгрузки, причем все участки снабжены рельсовыми путями для перемещения по ним траверс для крепления деталей, при этом рельсовые пути установлены с возможностью перемещения в продольном направлении участков (см. патент РФ на полезную модель 43793, МПК В05С 9/08, 2004).

Известная транспортная система действительно позволяет эффективно использовать ограниченные по размеру производственные площади для осуществления технологического процесса порошкового окрашивания деталей.

Однако, в тех случаях, когда производственные площади позволяют размещать все необходимое оборудование для осуществления всего технологического процесса порошкового окрашивания деталей от навески деталей перед нанесением на них порошкового материала и до разгрузки их после охлаждения (после операции полимеризации в печи), известная транспортная система обладает следующими недостатками:

1. Низкая производительность вследствие того, что участок загрузки-выгрузки один и он тормозит операции технологического процесса, поскольку вторая и любая последующая загрузка деталей в печь будет возможна только выгрузки предыдущей партии деталей из печи на участок разгрузки для их остывания, где траверса освобождается от рельсового пути, который затем поступает на участок накопления деталей с нанесенным на них порошковым полимерным материалом.

2. Кроме того, в этом технологическом процессе есть операции перегрузки траверсы с деталями на участок накопления готовой продукции для их остывание (охлаждение), а затем для перемещения на участок для их разгрузки. Для выполнения этих операций необходим или физический труд обслуживающего персонала или специальные подъемные механизмы или приспособления. Это также снижает производительность и усложняет обслуживание транспортной системы комплекса.

Техническая задача, решаемая полезной моделью, состоит в повышении производительности комплекса для порошкового окрашивания деталей, а также упрощение его обслуживания.

Эта задача решается тем, что в известной транспортной системе комплекса нанесения порошковых полимерных материалов, содержащей участок накопления деталей с нанесенным на них порошковым полимерным материалом, участок загрузки этих деталей на полимеризацию, участок полимеризации деталей, участок выгрузки готовых деталей и участок их разгрузки, причем все участки снабжены рельсовыми путями для перемещения по ним траверс для крепления деталей, при этом рельсовые пути установлены с возможностью перемещения в продольном направлении участков, согласно полезной модели участок выгрузки готовых деталей расположен напротив участка загрузки деталей на полимеризацию с противоположной стороны участка полимеризации, при этом участок выгрузки готовых деталей является участком их разгрузки, а рельсовые пути участков загрузки деталей на полимеризацию, полимеризации деталей и выгрузки готовых деталей установлены с возможностью перемещения по ним траверс с деталями по прямой.

Кроме того, она снабжена участками навески деталей и нанесения на них порошкового полимерного материала с рельсовыми путями для перемещения по ним траверс для крепления деталей, при этом их рельсовые пути установлены с возможностью перемещения в продольном направлении по ним, причем участки навески деталей, нанесения на них порошковых полимерных материалов и накопления деталей с нанесенным на них порошковым полимерным материалом размещены с возможностью перемещения по их рельсовым путям траверс с деталями по прямой.

При этом рельсовые пути участков выгрузки-разгрузки и навески деталей соединены и они выполнены параллельно рельсовым путям участков накопления деталей с нанесенным на них порошковым полимерным материалом, загрузки деталей на полимеризацию и полимеризации деталей.

Причем рельсовые пути участков загрузки и выгрузки деталей и нанесения на них порошковых полимерных материалов снабжены телескопическими рельсовыми переходниками.

На чертеже представлена транспортная система комплекса нанесения порошковых полимерных материалов в плане.

Транспортная система содержит участки навески деталей 1, нанесения на них порошковых полимерных материалов 2 и накопления деталей с нанесенным на них порошковым полимерным материалом 3 с рельсовыми путями 4, 5 и 6 соответственно.

Рельсовые пути предназначены для подвески на них траверс (на чертеже условно не показаны), на которых осуществляется перемещение деталей по участкам при проведении всего технологического процесса обработки поверхностей деталей путем нанесения на них порошковых полимерных материалов с последующей их полимеризацией в печах. Кроме того, она содержит участки загрузки деталей на полимеризацию 7, полимеризации деталей (печь) 8 и выгрузки готовых деталей 9, являющийся участком их разгрузки, на которых установлены рельсовые пути 10, 11 и 12. При этом участки 3 и 7 и участки 1 и 9 объединены таким образом, что рельсовые пути 6 и 10 и пути 4 и 12 обеспечивают продольное перемещение траверс с деталями вдоль соответствующих участков. Причем рельсовые пути 4, 5 и 6 участков 1, 2 и 3 и рельсовые пути 10, 11 и 12 участков 7, 8 и 9 размещены с возможностью перемещения по ним траверс с деталями по прямой через соответствующие участки. Кроме того, каждый из участков может иметь несколько рельсовых путей, а рельсовые пути 10, 12 и 5 соответственно участков загрузки 7 и выгрузки 12 деталей и нанесения на них порошковых полимерных материалов 2 снабжены телескопическими рельсовыми переходниками 13 для обеспечения безостановочного передвижения траверс с деталями на этих участках. Направляющие балки, по которым перемещаются рельсовые пути с траверсами вдоль участков, на чертеже условно не показаны.

Транспортная система комплекса нанесения порошковых полимерных материалов работает следующим образом.

На участке навески деталей 1 на траверсу (на чертеже условно не показана), установленную на рельсовом пути 4 навешивают первую партию деталей, затем рельсовый путь с траверсой совмещают путем перемещения вдоль участка 1 с рельсовым путем 5 участка нанесения на них порошковых полимерных материалов 2 (при необходимости используют телескопический рельсовый переходник 13) и перемещают детали на участок 2. Одновременно с этой операцией на участке 1 на другую траверсу установленную на втором рельсовом пути 4 навешивают вторую партию деталей. После нанесения на них на участке 2 порошковых полимерных материалов траверсу с деталями по рельсовому пути 5 перемещают на рельсовый путь 6 участка накопления деталей с нанесенным на них порошком 3 (при необходимости используют телескопический рельсовый переходник 13). После перемещения траверсы с первой партией деталей на участок 3 одновременно с участка 1 на участок 2 перемещают другую траверсу со второй партией деталей. А рельсовый путь 6 с траверсой с первой партией деталей перемещают с участка накопления деталей 3 на участок загрузки деталей на полимеризацию 7, а из него траверсу с деталями перемещают с рельсового пути 6 через входные двери на рельсовый путь 11 участка полимеризации 8 (в печь) (при необходимости используют телескопический рельсовый переходник 13). По окончании нанесения порошковых полимерных материалов на вторую партию деталей на участке 2 траверса с ними перемещается последовательно на участок 3 и 7. После полимеризации первой партии деталей на участке 8 (в печи) траверсу с деталями по рельсовому пути 11 (при необходимости используют телескопический рельсовый переходник 13) перемещают через вторые двери печи на рельсовый путь 12 участка выгрузки-разгрузки готовых деталей 9, где они остывают до необходимой температуры. Одновременно с выгрузкой траверсы с первой партией деталей из полимеризационной печи 8 на участок 9 (или с определенной задержкой по времени) в печь перемещается другая траверса со второй партией деталей. После остывания первой партии деталей на участке 9 траверса разгружается и перемещается в рельсовом пути вдоль участка 9 на участок 1 для навески очередной партии деталей. На количество одновременно находящихся на участках траверс с деталями будет влиять участок с наибольшим временем проведения процесса и соответственно он будет влиять на пропускную способность комплекса, т.е. будет фактически определять его производительность. Однако увеличение производительности указанного комплекса очевидна. Этому способствовало выделение из участка загрузки по прототипу отдельного участка выгрузки деталей. Кроме того, наличие нескольких рельсовых путей на каждом участке исключает непроизводительный труд по перевешиванию траверс с деталями с одних рельсовых путей на другие. Это упрощает обслуживание транспортной системы комплекса и также повышает его производительность.

Использование полезной модели позволит повысить производительность комплекса нанесения порошковых полимерных материалов и упростит его обслуживание.

1. Транспортная система комплекса нанесения порошковых полимерных материалов, содержащая участок накопления деталей с нанесенным на них порошковым полимерным материалом, участок загрузки этих деталей на полимеризацию, участок полимеризации деталей, участок выгрузки готовых деталей и участок их разгрузки, причем все участки снабжены рельсовыми путями для перемещения по ним траверс для крепления деталей, при этом рельсовые пути установлены с возможностью перемещения в продольном направлении участков, отличающаяся тем, что участок выгрузки готовых деталей расположен напротив участка загрузки деталей на полимеризацию с противоположной стороны участка полимеризации, при этом участок выгрузки готовых деталей является участком их разгрузки, а рельсовые пути участков загрузки деталей на полимеризацию, полимеризации деталей и выгрузки готовых деталей установлены с возможностью перемещения по ним траверс с деталями по прямой.

2. Транспортная система по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена участками навески деталей и нанесения на них порошковых полимерных материалов с рельсовыми путями для перемещения по ним траверс для крепления деталей, при этом их рельсовые пути установлены с возможностью перемещения в продольном направлении по ним, причем участки навески деталей, нанесения на них порошковых полимерных материалов и накопления деталей с нанесенным на них порошковым полимерным материалом размещены с возможностью перемещения по их рельсовым путям траверс с деталями по прямой.

3. Транспортная система по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что рельсовые пути участков выгрузки-разгрузки и навески деталей соединены и они выполнены параллельно рельсовым путям участков накопления деталей с нанесенным на них порошковым полимерным материалом, загрузки деталей на полимеризацию и полимеризации деталей.

4. Транспортная система по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что рельсовые пути участков загрузки и выгрузки деталей и нанесения на них порошковых полимерных материалов снабжены телескопическими рельсовыми переходниками.



 

Наверх