Пробка для погружного маслозаполненного электродвигателя с гидрозащитой

 

Использование: в погружных маслонаполненных электродвигателях, предназначенных для привода погружных насосов при откачке жидкости из скважин. Задача: придание пробке универсального характера. Технический результат: расширение функциональных возможностей пробки за счет возможности определения при помощи пробки температуры в скважине. Пробка для погружного маслозаполненного электродвигателя с гидравлической защитой выполнена в виде винта, имеющего резьбовую часть 1 для ввинчивания в резьбовое отверстие корпуса электродвигателя или устройства его гидравлической защиты и головку 2. В головке 2 выполнено n глухих цилиндрических отверстий 3 при n2, в которые запрессованы n плавких цилиндрических элементов 4, выполненных из сплавов металлов с заданными температурами плавления. При этом температуры плавления указанных плавких элементов образуют ряд, так что в указанном ряду температура плавления каждого последующего плавкого цилиндрического элемента ряда больше температуры плавления каждого предыдущего плавкого цилиндрического элемента ряда. 1 нез. пункт ф-лы; 1 ил.

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к электромашиностроению и может быть использована в погружных маслозаполненных электродвигателях с гидрозащитой, предназначенных для привода погружных насосов при откачке жидкости из скважин.

Уровень техники

В погружных маслозаполненных электродвигателях с гидрозащитой широко используются пробки, закрывающие функциональные отверстия в корпусе как самого двигателя, так и устройства гидрозащиты.

Прототипом является пробка для погружного маслозаполненного электродвигателя с гидрозащитой, которая выполненная в виде винта, т.е. содержит резьбовую часть и головку. При этом пробка выполнена с возможностью ввинчивания своей резьбовой частью в поперечное резьбовое отверстие в корпусе устройства для гидравлической защиты погружного электродвигателя (см. описание к патенту РФ на полезную модель 80076, заявка 2008135247, зарегистрировано 20.01.2009).

Признаки, являющиеся общими для известного и заявленного решений, заключаются в выполнении пробки в виде винта.

Причина, препятствующая получению в известном техническом решении требуемого технического результата, заключается в том, что конструкция пробки ограничивает ее функциональные возможности, так как позволяет использовать пробку только в качестве заглушки (т.е. по прямому назначению).

Сущность полезной модели

Задача, на решение которой направлена полезная модель, заключается в придании пробке универсального характера.

Технический результат, опосредствующий решение указанной задачи, заключается в расширении функциональных возможностей пробки за счет возможности определения при помощи пробки температуры в скважине.

Достигается технический результат тем, что пробка для погружного маслозаполненного электродвигателя с гидравлической защитой выполнена в виде винта, имеющего резьбовую часть и головку, в головке выполнено n глухих цилиндрических отверстий при n2, в которые запрессованы n плавких цилиндрических элементов, температуры плавления которых образуют ряд, при этом в указанном ряду температура плавления каждого последующего плавкого цилиндрического элемента ряда больше температуры плавления каждого предыдущего плавкого цилиндрического элемента ряда.

Новые признаки заявленного технического решения заключаются в том, что в головке выполнено n глухих цилиндрических отверстий при n2, в которые запрессованы n плавких цилиндрических элементов, температуры плавления которых образуют ряд, при этом в указанном ряду температура плавления каждого последующего плавкого цилиндрического элемента ряда больше температуры плавления каждого предыдущего плавкого цилиндрического элемента ряда.

Перечень фигур чертежей

На фиг. схематично показана пробка.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления полезной модели

Пробка для погружного маслозаполненного электродвигателя с гидравлической защитой выполнена в виде винта, имеющего резьбовую часть 1 для ввинчивания в резьбовое отверстие корпуса электродвигателя или устройства его гидравлической защиты и головку 2. В головке 2 выполнено n глухих цилиндрических отверстий 3 при n2, в которые запрессованы n плавких цилиндрических элементов 4, выполненных из сплавов металлов с заданными температурами плавления (см. справочник «Тяжелые цветные металлы и сплавы». М.: ЦНИИЭИцветмет.1999 г.). При этом температуры плавления указанных плавких элементов образуют ряд, так что в указанном ряду температура плавления каждого последующего плавкого цилиндрического элемента ряда больше температуры плавления каждого предыдущего плавкого цилиндрического элемента ряда.

Работа пробки заключается в следующем.

Пробку ввинчивают в соответствующее функциональное отверстие корпуса электродвигателя или устройства его гидравлической защиты, используя при этом указанную пробку по ее прямому назначению в качестве заглушки. Затем начинают спуск в скважину спускаемого устройства. По мере увеличения глубины спуска температура в скважине растет. Если температура в скважине будет равна температуре плавления материала плавкого цилиндрического элемента 4, то он расплавится. В первую очередь плавится элемент 4 с наименьшей температурой плавления. При плавлении материал элемента 4 вытекает из углубления 3. Затем плавятся другие плавкие элементы с большей температурой плавления. При этом о самой высокой температуре в скважине судят при подъеме на поверхность спускаемого устройства по изменениям в самом тугоплавком элементе 4 из числа расплавившихся элементов.

Пробка для погружного маслозаполненного электродвигателя с гидрозащитой, выполненная в виде винта, имеющего резьбовую часть и головку, отличающаяся тем, что в головке выполнено n глухих цилиндрических отверстий при n2, в которые запрессованы n плавких цилиндрических элементов, температуры плавления которых образуют ряд, при этом в указанном ряду температура плавления каждого последующего плавкого цилиндрического элемента ряда больше температуры плавления каждого предыдущего плавкого цилиндрического элемента ряда.



 

Наверх