Устройство работы двигателя внутреннего сгорания (двс)

 

Использование: полезная модель относится к двигателям для сухопутной, водной и авиационной техники и может быть использована для получения горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания. Сущность полезной модели: канал воздуховода 2 снабжен озонатором 6 и дополнительно озонометром 5, а на канале воздуховода смонтирован источник энергии озонатора 7.2 з.п., ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для сухопутной водной и авиационной техники.

Известны устройства для образования горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания, состоящие из карбюратора, включающего сопло, диффузоры и жиклеры, через которые подается топливо на распыление, и воздуховода с фильтром, очищающим воздух от случайных примесей [1].

Однако, устройство таких двигателей внутреннего сгорания (устройство ДВС) из-за неполного сгорания топлива имеют большой удельный расход горючего и плохие экологические показатели.

Известны также устройства для смесеобразования в двигателях внутреннего сгорания инжекторного типа, состоящие из камеры смесеобразования, дросселя, распылителя топлива, канала воздуховода, содержащего корпус с воздушным фильтром [2].

Однако, существующие устройства образуют горючую смесь в камере сгорания недостаточно подготовленной к полному сгоранию из-за плохого перемешивания распыленного топлива с поступающим воздухом по воздуховоду очищенным лишь от случайных примесей при помощи воздушного фильтра, расположенного в корпусе воздуховода. Неполное сгорание горючей смеси в камере сгорания происходит также, главным образом, из-за объемного состава воздуха, в котором большую часть по объему составляет азот N(78, 08), кислород О2 всего 20, 95, остальное инертные газы, углекислый газ, водяной пар и т.д. Как известно, азот (N) газ без цвета и запаха не поддерживает горения, что объективно доказывает не лучшее гомогенное горение топлива в среде газообразного окислителя кислорода воздуха (О2). Таким образом, состав выхлопных газов в двигателях внутреннего сгорания при подаче горючего устройством инжекторного типа, также как и карбюраторного типа, не улучшает экологических показателей.

Задача, решаемая заявляемым устройством, заключается в том, что наличие дополнительного количества озона в горючей смеси улучшает процесс смесеобразования и горения, а так же способствует экономии топлива, увеличению мощности двигателя и улучшает экологические показатели.

Недостатки известных устройств устраняются предложенной конструкцией полезной модели двигателя внутреннего сгорания, включающей камеру смесеобразования, дроссель, распылитель топлива, канал воздуховода, содержащий корпус с воздушным фильтром, причем канал воздуховода снабжен озонатором и дополнительно озонометром, а также на канале воздуховода смонтирован источник энергии озонатора.

Полезная модель поясняется схемой (фиг.1), где показаны: корпус воздушного фильтра 1 канала воздуховода 2, дроссельная заслонка 3, камера смесеобразования (горения) 4, озонометр (датчик) 5, озонатор, выполненный в виде разрядного устройства 6, источник энергии озонатора 7.

Разрядное устройство 6 представляет собой сердечник, на котором смонтированы неподвижные контакты с возможностью регулирования зазоров таким образом, чтобы между ними при работе возникал разряд.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом: после запуска двигателя в обычном режиме включают источник энергии разряда 7, который подключен к аккумулятору и преобразует постоянный ток низкого напряжения в ток высокого напряжения, поступающий в разрядное устройство 6. Разрядом, полученным в разрядном устройстве 6, в корпусе воздушного фильтра 1 воздуховода 2 получают озон (О 3) из воздушного потока, проходящего через воздушный фильтр. Затем воздух, очищенный от примесей и насыщенный озоном, поступает по каналу воздуховода 2 через дроссельную заслонку 3 в камеру смесеобразования (горения) 4, где происходит перемешивание с распыленным топливом и образуется горючая смесь.

Наличие дополнительно некоторого количества озона в горючей смеси улучшает процесс горения, так как озон имеет сильные окислительные свойства, поддерживая горение.

Этот фактор способствует экономии топлива до 7-10% и увеличению мощности двигателя без дополнительных конструктивных изменений.

Использование разрядного устройства в полезной модели для улучшения смесеобразования в двигателе внутреннего сгорания позволяет за счет полного сгорания топлива улучшить экологические показатели сухопутной, водной и авиационной техники.

1. Вайсман Я.М., Горенков В.М. «Автомобиль Жигули», издательство «Транспорт», Москва, 1987, стр.94-106.

2. Дмитревский А.В. «Автомобильные бензиновые двигатели» издательство «Астрель» ACT, 2005 стр.91-123.

1. Двигатель внутреннего сгорания, включающий камеру смесеобразования, дроссель, распылитель топлива, канал воздуховода содержащий корпус с фильтром, отличающийся тем, что канал воздуховода снабжен озонатором.

2. Двигатель внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что канал воздуховода дополнительно снабжен озонометром.

3. Двигатель внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что на канале воздуховода смонтирован источник энергии озонатора.



 

Наверх