Воздуховод для удаления шляпочного очеса чесальной машины

 

Предложен для модернизации существующих чесальных машин ЧМ50 и ЧМ50-04 хлопчатобумажной промышленности воздуховод для удаления шляпочного очеса от механизма его съема, содержащий цилиндрическую трубу с щелью-соплом, у одной из сторон щели-сопла установлено крыло, расположенное к ней по касательной и являющееся его продолжением, у противоположной его стороны выполнено вспомогательное крыло. Кроме того, с торцов воздуховода выполнены боковые стенки крыла сопла, расположенные к вертикали под углом =10-15 градусов каждая, сужающие щель-сопло по рабочей ширине машины и тем самым усиливающие воздушный поток внутри воздуховода, что повышает эффективность и качество удаления шляпочного очеса и уменьшает потребность в его ручном обслуживании, 1 илл.

Полезная модель относится к текстильной промышленности и предназначена для съема шляпочного очеса с шляпок чесальной машины и удаления его централизованной пневмосистемой машины в специальные приемные устройства.

Известно установленное на чесальных машинах ДК-803 устройство с воздуховодом [1], которое открытой частью своего сопла находится над быстровращающимся валиком с эластичной гарнитурой, снимающим очес с медленно вращающегося валика, очищающего шляпки.

В качестве прототипа выбран воздуховод [2], установленный на чесальных машинах ЧМ50 и ЧМ50-04, представляющий собой конусообразную трубу, расширяющуюся к выходу, с щелью на всю ширину машины и двумя направляющими, расположенными под местом выпадения шляпочного очеса от механизма съема очеса.

Аналоги и прототип имеют следующие недостатки: шляпочный очес, подающийся в зону щели воздуховода, идет связанным из отдельных волокон слоем, поэтому требуются определенные усилия для его разрыва перед удалением пневмосистемой машины. Система удаления шляпочного очеса воздуховодом работает неэффективно, т.к. при периодическом

изменении параметров воздуха в централизованной пневмосистеме машин, которая обслуживает ряд машин, воздуховод часто забивается и поэтому требуется регулярное удаление шляпочного очеса вручную. Величина скорости воздушного потока недостаточна, следовательно, эффективность и качество удаления шляпочного очеса хуже.

Техническим результатом является повышение эффективности и качества удаления шляпочного очеса.

Указанный результат достигается тем, что в воздуховоде для удаления шляпочного очеса чесальной машины с расположенной по всей его длине щелью-соплом, согласно полезной модели, воздуховод выполнен в виде цилиндра, у одной из сторон щели-сопла установлено крыло по касательной к щели-соплу, являющееся продолжением сопла, с противоположной его стороны установлено вспомогательное крыло, с торцов воздуховода с наклоном на угол =10-15 градусов к вертикали выполнены боковые стенки крыла сопла, а в торцы воздуховода вмонтированы неподвижная крышка с поворотным сегментом.

Технический результат достигается потому, что за счет установки крыла по касательной к одной из сторон щели воздуховода, боковых стенок, также дополнительного крыла у основания другой стороны щели-сопла, а также регулирования величины воздушного потока с торцов воздуховода неподвижной крышкой с поворотным сегментом, уменьшается сечение щели-сопла, увеличивая скорость воздушного потока и усиливая тягу и улучшая процесс удаления шляпочного очеса.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 показан воздуховод (вид спереди), на фиг.2 - сечение воздуховода по А-А.

Воздуховод 1 в виде цилиндра содержит крыло 2, расположенное у основания щели-сопла 3 по касательной к воздуховоду 1 по всей длине воздуховода с одной его стороны и являющееся продолжением сопла, а с противоположной его стороны установлено вспомогательное крыло 4, в торцах воздуховода 5 и 6 выполнены неподвижная крышка 7 с поворотным сегментом 8. К боковым краям крыла 2 у основания щели-сопла 3 прикреплены боковые стенки 9 и 10, расположенные с наклоном к вертикали не более 10-15 градусов каждая.

Устройство работает следующим образом. Очес со шляпочного полотна снимается следующим образом: воздух, подсасываемый в щель-сопло 3 с торцов 5 и 6 воздуховода 1 из пневмосистемы машины, закручивается внутри воздуховода 1, создавая за счет крыла 2, установленного по касательной к одной из сторон щели-сопла 3 воздуховода 1, боковых стенок 9 и 10 в торцах воздуховода 5 и 6 и неподвижной крышки 7 с поворотным сегментом 8, создает усиленную тягу воздуха, которая снимает очес со шляпок чесальной машины. Вспомогательное крыло 4, выполненное у противоположной стороны щели-сопла 3, позволяет исключить дополнительный перегиб очеса на 90 градусов при входе в щель-сопло, что увеличивает скорость всасываемого воздушного факела внутрь воздуховода.

Предлагаемый нами воздуховод резко уменьшит потребность в ручном обслуживании по обеспечению удаления от него шляпочного очеса, а потому является более эффективным и экономически целесообразным.

Источники информации.

1. Проспект фирмы «Трючлер» Германия на чесальную машину ДК-803.

2. Справочник по хлопкопрядению / Широков В.П., Владимиров Б.М., Полякова Д.А. и др. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Легкая и пищевая пром-сть, 1985. - 472 с.

Воздуховод для удаления шляпочного очеса чесальной машины с расположенной по всей ширине машины щелью-соплом, отличающийся тем, что воздуховод выполнен в виде цилиндра, у одной из сторон щели-сопла установлено крыло по касательной к щели-соплу, являющееся продолжением сопла, с противоположной его стороны установлено вспомогательное крыло, с торцов воздуховода с наклоном под уголом =10-15° к вертикали выполнены боковые стенки крыла сопла, а в торцы воздуховода вмонтированы неподвижная крышка с поворотным сегментом.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к струйной технике охлаждения воздуха (газа)
Наверх