Стенд для испытаний параметров локомотивного оборудования

 

Полезная модель относится к стендам для испытания оборудования локомотивов и предназначена для контроля состояния пневматических и радиосетей локомотива в условиях депо. Предложенные решения повышают технические возможности за счет расширения количества контролируемых узлов при сохранении условий автоматизации контроля оборудования локомотива. 1 ил.

Предполагаемая полезная модель относится к испытательной технике для транспортного машиностроения, преимущественно к приборам контроля и предназначено для проверки состояния оборудования локомотивов и в частности, для системы управления торможением поезда.

Стенды или устройства, предназначенные для диагностирования оборудования локомотивов и поезда в целом должны соответствовать требованиям к контролю, определяемому соответствующими инструкциями. Один из таких документов предусматривает, в частности тестирование пневматических магистралей и отдельных элементов в различных состояниях, достигаемых переключением положений крана машиниста или других устройств пневматической тормозной системы локомотива (Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277,2002 г.). Однако к некоторым достаточно новым устройствам, например к СУТП (система управления торможением поезда), такие требования еще не выработаны.

Известен переносный стенд проверки тормозной системы локомотива (УПТЛ, 1994 г. http://www.inergo.ru/catalog/, найдено 10.01.2007.), содержащий пневматическую часть с измерителями давления, подсоединяемых соединительными рукавами к магистралям локомотива. Устройство служит для определения пневматических параметров тормозной магистрали локомотива и не имеет современных элементов автоматизации:

микропроцессоров, радиопередачи данных и датчиков давления.

Известен стенд для испытания оборудования локомотива содержащий пневматическую часть с измерителями давления и переключателями в виде ряда электропневматических клапанов с дросселями разного диаметра для подключения магистралей локомотива, эталонную емкость, датчик температуры и абсолютного давления на общем участке пневматической цепи и имеющий блок управления для выполнения запрограммированного алгоритма операций контроля элементов пневматики в режиме речевого диалога с оператором с помощью радиопередачи речевого сигнала (пат.71103 В60Т 17/22, G01L 5/28, от В60Т 17/22, G01L 5/28). Данное устройство предназначено только для контроля и проверки пневматического оборудования. Для контроля работоспособности блоков СУТП необходимо дооснащение дополнительным оборудованием.

Полезная модель направлена на расширение функциональных возможностей диагностирования оборудования локомотива и в частности элементов системы управления торможением поезда, повышение точности измеряемых характеристик и повышения уровня автоматизации выполнения измерений.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении данного технического решения, заключается в увеличении производительности труда за счет автоматического выявления неисправных элементов указанной системы в соответствии с заданной программой тестирования и их приведения к норме впоследствии.

Расширенная функциональность достигается использованием стенда содержащего пневматическую часть с измерителями давления и переключателями состояний, в котором согласно предложенному решению пневматическая часть включает ряд дополнительных электропневматических вентилей для подключения регулятора локомотивного торможения, блока хвостового вагона и имитации режимов торможения, а блок управления выполняет запрограммированный алгоритм операций контроля отдельных элементов автоматически, а также в режиме диалога с оператором.

Предлагаемый стенд позволяет провести унификацию и повышение качества методов проверки локомотивного оборудования СУТП в ходе эксплуатации.

Использование пневматической части и управления предыдущего стенда позволит сократить затраты на изготовление и расширить его технические возможности. Работа стенда основана на имитации взаимодействия проверяемого блока с другими блоками. Функциональная схема предлагаемого стенда для испытания тормозной оборудования, представлена на фиг.1.

Пневматическую часть стенда измерения параметров СИП содержит электропневматический модуль ЭПМ со средствами контроля и управления пневматическим давлением ранее описанными в пат.71103 с необходимыми дополнительными средствами управления и контроля в виде клапанов РЛТ (регулятора локомотивного торможения), а также средства необходимые для проверки блока хвостового вагона. Здесь к СУТП относятся блоки, серого оттенка, а модули в обычных рамках относятся к предлагаемому устройству. На блочной схеме показаны следующие элементы: 1- регулятор локомотивного торможения РЛТ, 2-блок индикации и ввода БИВ, 3- блок сопряжения с САУТ-ЦМ - БСС, полость уравнительного поршня КМ - УП, 4-имитатор блока хвостового вагона - ИБХВ, 5 - радиомодем РМ, 6-модуль считывания (далее - МСР) регистратора 7 из состава СУТП, а также 8 - радиотехническому модулю (РТМ). РТМ должен обеспечивать переключение направления передачи информации по протоколу RS-232 между 9 управляющим персональным компьютером (УПК), РЛТ и проверяемым радиомодемам РМ в соответствии с алгоритмами работы стенда. Коммутационный модуль 10 (КМП) должен обеспечивать обмен командами и данными между УПК с подключением по протоколу USB2.0 и, с модулями стенда (10 и электропневматическим модулем -11), а также с проверяемыми блоками СУТП (1, 2 и 3), подключенными по протоколу CAN. Указанный электропневматический модуль 11 (ЭПМ) содержит ряд пневматических клапанов, датчиков давлений, манометров, кранов и резервуаров аналогичных используемым на локомотиве (уравнительный крана машиниста, УП - полость уравнительного поршня КМ).

Необходимые дополнительные элементы пневматики, необходимые для проверки РЛТ и БХВ включены в схему и за счет соответствующих подключений позволяют испытывать эти элементы локомотивного оборудования с сохранением предыдущих функций стенда для испытания тормозного оборудования локомотива. Вышеуказанные емкости и пневматические приборы ЭПМ сообщены трубопроводами стандартного сечения. Устройства необходимые для работы стенда смонтированы в корпусе, а на стол выводятся только компоненты управления, контроля и посадочные места для проверяемых устройств: РЛТ, БИВ, БСС и БХВ. Например, при проверке с помощью стенда работоспособности РЛТ устанавливается на привалочный фланец «РЛТ» электропневматического модуля и подключается к электрическому разъему жгута стенда. Проверки РЛТ выполняются в автоматическом режиме по заданной последовательности тестов. При проверке РЛТ выполняется имитация работы крана машиниста 394,395, при этом на пневматических входах РЛТ формируется необходимое давление сжатого воздуха, которое в ходе проверки может изменяться требуемым темпом. В ходе проверки РЛТ производится контроль правильности: определения режимов торможения и отпуска, имитируемого ЭПМ; передачи команд управления на БХВ, приема имитируемых программой стенда ответов от БХВ; передачи данных индикации на БИВ, приема имитируемых стендом команд управления режимами работы РЛТ от БИВ. В ходе каждой проверки на экране монитора УПК в окне интерфейсной программы отображаются последовательность проведения проверок и полученные результаты. В ходе каждой проверки на экране монитора УПК отображаются последовательность проведения проверок и полученные результаты. По этим результатам программой УПК составляется отчет, который может быть распечатан на бумажном носителе или заносятся в память стенда

В ходе проверки к стенду должен быть подключен только один проверяемый блок, например РЛТ или БСС. БСС, БИВ и радиомодем МОСТ-Л для проведения проверок подключаются к соответствующим разъемам жгута стенда, выведенных на поверхность стола из постамента, аналогично подключению их в кабине локомотива.

Программа, тестирования блока индикации и ввода (БИВ) предусматривает использование передач команд оператору в соответствии с заложенной программой испытания согласно алгоритма его работы. В ходе проверки БИВ производится контроль правильности приема команд от РЛТ по CAN интерфейсу (оценивается визуально оператором по дисплею БИВ) и ввода данных с кнопок управления БИВ. Стенд определяет и хранит в памяти такие параметры оборудования локомотива:

а) проверка блока регулятора локомотивного торможения,

б) поверка РЛТ

в) проверка блока-сопряжения с системой САУТ (БСС) и выполнения торможения по командам от САУТ-ЦМ

г) проверка блока индикации и ввода данных (БИВ)

з) проверка радиомодема МОСТ-Л (радиомодем) з) проверка смонтированного комплекта локомотивного оборудования (включая жгуты, высокочастотные кабели, дуплексный фильтр и антенну) с использованием имитатора блока хвостового вагона.

При подключении к соответствующему фланцу блока хвостового вагона, возможно, выполнить проверку его работоспособности, как пневматической части, так и радиомодема. При этом проверяется способность БХВ на срабатывание тормозов по показаниям локомотивного РЛТ. Кроме того, заложена проверка зарядки аккумулятора БХВ. Автоматический анализ вышеуказанных параметров позволяет однозначно определить пригодность к эксплуатации указанных узлов аппаратуры локомотива. Стенд позволяет в полуавтоматическом режиме проводить испытания пневматического тормозного оборудования локомотивов, определения его технических характеристик и создания архива испытаний для диагностики неисправностей при измеряемом диапазоне давления от 0 до 1 МПа и погрешности измерений +0,006 МПа при выходе из депо. Дополнительно стенд проверяет приборы системы управления торможением поезда, расположенные на локомотиве и на хвостовом вагоне. Имитатор позволяет дополнительно проверить указанные приборы локомотива после монтажа в кабине или вагоне. Придание стенду дополнительной функции такой проверки также способствует расширению технических возможностей ранее используемого устройства. Регулярная проверка СУТП при помощи стенда дает возможность прогнозировать техническое состояние оборудования.

На заявляемое техническое решение разработана техническая документация и начат мелкосерийный выпуск устройства под названием Сип-Л, Сип-ЛВ и Сип-В с различным набором функций.

1. Стенд для испытания приборов локомотива, содержащий пневматическую часть с измерителями давления и переключателями, работающими при программируемом управлении, отличающийся тем, что пневматическая часть включает ряд дополнительных электропневматических элементов для имитации работы регулятора локомотивного торможения и блока хвостового вагона, а блок управления выполняет запрограммированный алгоритм операций контроля отдельных элементов (радиомодем, блок индикации и ввода данных и др.) системы управления торможением поезда в автоматическом режиме или в режиме диалога с оператором.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что пневматическая система содержит элементы пневматики, позволяющие полностью или частично осуществлять проверки, свойственные стенду, для испытания тормозного оборудования локомотива, и стенду для испытания приборов локомотива, в том числе блока хвостового вагона, в раздельном или совмещенном режиме.



 

Похожие патенты:
Наверх