Устройство для одиночной замены шпал

 

Изобретение относится к средствам механизации, используемых на железнодорожном транспорте, для одиночной замены шпал при текущем содержании пути.

Сущность изобретения: устройство для одиночной замены шпал является переносным инструментом, содержащим раму, электроизолирующие упоры лебедку, клещевой захват шпал, устанавливаемым внутри рельсовой колеи без дополнительной фиксации.

В требуемом месте замены шпалы, рама устройства опускается на головки рельсов, при этом упоры, располагаясь внутри рельсовой колеи, обеспечивают поперечную фиксацию устройства. Трос от лебедки через обводной блок подходит к клещевому захвату. При наматывании троса на барабан лебедки, клещевой захват зажимает шпалу и обеспечивает ее перемещение. При необходимости осуществляется перехват шпалы.

Изобретение относится к средствам механизации, используемых на железнодорожном транспорте, для одиночной замены шпал при текущем содержании пути.

Цель изобретения - повышение производительности и уменьшение материалоемкости.

Известно устройство для одиночной смены шпал которое содержит самоходное шасси с рамой, на которой установлено поворотное основание, оборудованное подвижной кареткой, на которой установлена стойка и шарнирно прикреплена посредством кронштейна стрела, несущая раздвижную штангу с механизмом захвата шпал на конце (а.с. 93026336).

Недостатком данного устройства является высокая материалоемкость.

Известен способ замены шпал, который включает удаление балласта с торца негодной шпалы, противоугонов, костылей, подкладок и прокладок, после установки новой шпалы укладку прокладок и подкладок, забивку костылей и засыпку шпального ящика, отличающийся тем, что закрепляют на рельсе с помощью фиксаторов устройство для замены шпал, вытягивают из барабанов стропы, заводят их под рельсы вдоль по обе стороны негодной шпалы, соединяют между собой в торце шпалы, накручивают стропы на барабаны, вытаскивают негодную шпалу, затем переставляют устройство для замены шпал на внутреннюю сторону рельса, закрепляют его с помощью фиксаторов над местом, где будет уложена новая шпала, вытягивают стропы из барабанов, заводят их под рельс и устанавливают по обе стороны вдоль новой шпалы, соединяют между собой в торце шпалы, накручивают стропы на барабаны, устанавливают новую шпалу на место, вбирают устройство для замены шпалы (а.с. 2005110585).

Недостатком данного способа и устройства, является необходимость его закрепления при помощи фиксаторов и завод строп под рельсом, что приводит к потерям времени, следовательно, к снижению производительности.

Предлагаемая конструкция устройства для одиночной замены шпал представляет раму с электроизолирующими упорами, на которой установлена лебедка и обводной блок, и клещевой захват шпал.

На фиг.1 и рис.2 (вид сбоку) изображен общий вид устройства в аксонометрии.

Устройство для одиночной замены шпал включает раму 1, трос 3, электроизолирующие упоры 2, обводной блок 5, лебедку 4 и клещевой захват 6 для шпалы 7.

Устройство является переносным инструментом и работает следующим образом. В требуемом месте замены шпалы, рама 1 устройства опускается на головки рельсов, при этом упоры 2, располагаясь внутри рельсовой колеи, обеспечивают поперечную фиксацию устройства. Трос 3, от лебедки 4 через обводной блок 5 подходит к клещевому захвату 6. Клещевой захват 6, для удаления негодной или установки новой шпалы 7, отводится в сторону противоположную обводному блоку 5. При наматывании троса 3 на барабан лебедки 4, клещевой захват зажимает шпалу и обеспечивает ее перемещение. При необходимости осуществляется перехват шпалы. Усилие, возникающее при работе устройства, действует в пределах опорного контура образованного упорами 2 и поэтому не вызывает опрокидывающих моментов, то есть какая-либо дополнительная фиксация устройства не требуется, потери времени на эту операцию не происходит.

Устройство для одиночной замены шпал, представляющее собой переносной инструмент, содержащий раму, лебедку и клещевой захват шпал, отличающееся тем, что устройство располагается внутри рельсовой колеи без дополнительной фиксации и включает в себя электроизолирующие упоры, которые, располагаясь внутри рельсовой колеи, обеспечивают поперечную фиксацию устройства.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к оружейной технике, а именно к ремням для оружия, используемого спецподразделениями. Оружейный ремень «ДОЛГ М1», содержит регулируемую по длине стропу в виде петли, элемент крепления к ствольному блоку оружия и элемент крепления к прикладу оружия.

Полезная модель относится к оружейной технике, а именно к оружейным ремням для охотничьего оружия
Наверх