Вагон железнодорожный с дизель-генераторными агрегатами
Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована в составе поездов для автономного энергоснабжения, в том числе для энергоснабжения передвижных консультативно-диагностических центров. Вагон железнодорожный с дизель-генераторными агрегатами содержит штатные помещения, включающие расположенные с одного из концов вагона тамбур, туалетную комнату, котельное отделение, служебное помещение и купе для отдыха обслуживающего персонала, коридоры, дизель-генераторное отделение. Вагон оборудован специальными помещениями, включающими расположенное с противоположного конца вагона отделение для хранения дизельного топлива, сообщенное с дизель-генераторным отделением и мастерскую для ремонта, расположенную между и сообщенную с купе для отдыха обслуживающего персонала и дизель-генераторным отделением. Полезная модель позволит повысить удобство обслуживания оборудования вагона.
Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована в составе поездов для автономного энергоснабжения, в том числе для энергоснабжения передвижных консультативно-диагностических центров.
Известен вагон-электростанция, который содержит штатные помещения, включающие расположенные с одного из концов вагона тамбур, туалетную комнату, котельное отделение, служебное помещение, купе для отдыха обслуживающей бригады, купе для отдыха проводника, коридоры, дизель-генераторное отделение (RU 56300 U1, 10.09.2006).
Недостатком известного вагона-электростанции является его ограниченные возможности при обслуживании.
Техническим результатом предложенной полезной модели является повышение удобства обслуживания оборудования вагона.
Это достигается за счет того, что вагон-электростанция, содержащий штатные помещения, включающие расположенные с одного из концов вагона тамбур, туалетную комнату, котельное отделение, служебное помещение, купе для отдыха обслуживающей бригады, купе для отдыха проводника, дизель-генераторное отделение, оборудован специальными помещениями, включающими расположенное с противоположного конца вагона отделение для хранения дизельного топлива, сообщенное с дизель-генераторным отделением и мастерскую для ремонта, расположенную между и сообщенную с купе для отдыха обслуживающего персонала и дизель-генераторным отделением.
Кроме того, под вагоном расположена магистраль для подключения потребителей электроэнергии.
Кроме того, в дизель-генераторном отделении установлены два генераторных агрегата с раздельной работой и подачей электроэнергии в подвагонную магистраль.
Кроме того, перегородки между отделением для хранения дизельного топлива и дизель-генераторным отделением, а также между дизель-генераторным отделением и мастерской для ремонта выполнены огнезадерживающими.
Кроме того, мастерская для ремонта оборудована верстаком с тисками и шкафами для хранения инструментов и запасных частей.
Кроме того, купе для отдыха обслуживающего персонала оборудовано двумя диванами, антресолью и шкафами для бытовых нужд.
Кроме того, туалетная комната оборудована душем.
Кроме того, в служебном помещении установлен штатный вагонный распределительный пульт, станция пожарной сигнализации, охладитель питьевой воды, холодильник, стол.
Кроме того, вагон оборудован системой автоматического пожаротушения, в которой предусмотрена возможность ручного ее запуска с автономного блока управления, установленного в купе для отдыха обслуживающего персонала или с пульта дистанционного управления, установленного у выхода из вагона.
Полезная модель иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 изображен вагон железнодорожный с дизель-генераторными агрегатами, общий вид, на фиг.2 - то же, в плане.
Вагон железнодорожный с дизель-генераторными агрегатами содержит штатные помещения, включающие расположенные с одного из концов вагона тамбур 1, туалетную комнату 2, котельное отделение 3, служебное помещение 4, купе 5 для отдыха обслуживающего бригады и купе 6 для отдыха проводника.
В вагоне расположено дизель-генераторное отделение 7.
С противоположного конца вагона расположено отделение 8 для хранения дизельного топлива, сообщенное с дизель-генераторным отделением 7.
Вагон снабжен мастерской 9 для ремонта, расположенной между и сообщенной с купе 5 для отдыха обслуживающего персонала и дизель-генераторным отделением 7.
Под вагоном расположена магистраль для подключения потребителей электроэнергии (на чертежах не показано).
В дизель-генераторном отделении 7 установлены два генераторных агрегата 10, 11 (типа АД 200С-1400-2Р) напряжением 3x380 В переменного тока 50 Гц мощностью по 200 кВт каждый с раздельной работой и подачей электроэнергии в подвагонную магистраль.
В отделении 8 для хранения дизельного топлива установлены два бака 12,13 общей емкостью около 5 тонн.
Перегородки между отделением 8 для хранения дизельного топлива и дизель- генераторным отделением 7, а также между дизель-генераторным отделением 7 и мастерской 9 для ремонта выполнены огнезадерживающими.
Мастерская для ремонта 9 оборудована верстаком с тисками и шкафами для хранения инструментов и запасных частей (на чертежах не показано).
Купе 5 для отдыха обслуживающей бригады оборудовано двумя диванами, антресолью и шкафами для бытовых нужд (на чертежах не показано).
Туалетная комната оборудована душем.
В служебном помещении 4 установлен штатный вагонный распределительный пульт, станция пожарной сигнализации, охладитель питьевой воды, холодильник, стол (на чертежах не показано).
Вагон оборудован системой автоматического пожаротушения, в которой предусмотрена возможность ручного ее запуска с автономного блока управления, установленного в купе для отдыха обслуживающего персонала или с пульта дистанционного управления, установленного у выхода из вагона (на чертежах не показано).
В вагоне установлены двенадцать генераторов огнетушащего аэрозоля системы объемного пожаротушения АГС-11/5-03 разделенные на две группы. В дизель-генераторном отделении 6 установлены восемь генераторов (четыре
- в основную линию пожаротушения, четыре - в резервную). В отделении 7 для хранения дизельного топлива установлены четыре генератора АГС-11/5-03 (по два в основную и резервную линии).
При возникновении пожара срабатывают установленные последовательно включенные датчики ТПЭ-1Т, позволяющие замкнуть цепь при превышении порогового температурного значения в защищаемом помещении. При этом включается и основная линия пожаротушения (четыре генератора АГС-11/5-03 в дизель-генераторном отделении 6 и два генератора АГС-11/5-03 в отделении 7 для хранения дизельного топлива). Если пожар не прекращается, то срабатывает и вторая линия пожаротушения.
Вагон оборудован системой автоматического пожаротушения, в которой предусмотрена возможность ручного ее запуска с автономного блока управления, установленного в купе для отдыха обслуживающего персонала или с пульта дистанционного управления, установленного у выхода из вагона (на чертежах не показано).
Вагон обеспечивает полную автономность энергоснабжения. Электроэнергия, вырабатываемая генераторными агрегатами 9, 10, подается в подвагонную трехфазную магистраль, обеспечивая работу различного оборудования и различных систем поезда на стоянках, где нет возможности получить напряжение от внешней сети.
Заправка баков 11, 12 соляркой может быть произведена через заправочную магистраль насосом автомобиля - заправщика, двумя электрическими насосами, установленными в вагоне, ручным насосом, установленным в вагоне.
Через две жалюзийные решетки (на чертежах не показано), расположенные по борту вагона производится забор воздуха, а его выброс осуществляется через общий для двух генераторных агрегатов короб и жалюзийную решетку, расположенную по противоположному борту вагона.
1. Вагон-электростанция, содержащий штатные помещения, включающие расположенные с одного из концов вагона тамбур, туалетную комнату, котельное отделение, служебное помещение, купе для отдыха обслуживающей бригады, купе для отдыха проводника, коридоры, дизель-генераторное отделение, отличающийся тем, что он оборудован специальными помещениями, включающими расположенное с противоположного конца вагона отделение для хранения дизельного топлива, сообщенное с дизель-генераторным отделением, и мастерскую для ремонта, расположенную между и сообщенную с купе для отдыха обслуживающего персонала и дизель-генераторным отделением.
2. Вагон-электростанция по п.1, отличающийся тем, что под вагоном расположена магистраль для подключения потребителей электроэнергии.
3. Вагон-электростанция по п.1, отличающийся тем, что в дизель-генераторном отделении установлены два генераторных агрегата с раздельной работой и подачей электроэнергии в подвагонную магистраль.
4. Вагон-электростанция по п.1, отличающийся тем, что перегородки между отделением для хранения дизельного топлива и дизель-генераторным отделением, а также между дизель-генераторным отделением и мастерской для ремонта выполнены огнезадерживающими.
5. Вагон-электростанция по п.1, отличающийся тем, что мастерская для ремонта оборудована верстаком с тисками и шкафами для хранения инструментов и запасных частей.
6. Вагон-электростанция по п.1, отличающийся тем, что купе для отдыха обслуживающего персонала оборудовано двумя диванами, антресолью и шкафами для бытовых нужд.
7. Вагон-электростанция по п.1, отличающийся тем, что туалетная комната оборудована душем.
8. Вагон-электростанция по п.1, отличающийся тем, что в служебном помещении установлен штатный вагонный распределительный пульт, станция пожарной сигнализации, охладитель питьевой воды, холодильник, стол.
9. Вагон-электростанция по п.1, отличающийся тем, что он оборудован системой автоматического пожаротушения, в которой предусмотрена возможность ручного ее запуска с автономного блока управления, установленного в купе для отдыха обслуживающего персонала или с пульта дистанционного управления, установленного у выхода из вагона.