Задвижка

 

Задвижка относится к области арматуростроения и может быть использована для герметичного запирания трубопроводов с водой, паром и другими средами. Снижение мощности привода при повышении ресурса работы задвижки достигается благодаря тому, что уплотнительные поверхности 7 тарелок 6 и шпиндель 4 покрыты пленкой толщиной до 6 мкм с содержанием 10%Сr и 90%С, нанесенной, например, методом ионной имплантации. (1 п. ф-лы, 1 илл.)

Полезная модель относится к области арматуростроения, конкретнее - к запорной трубопроводной арматуре, и может быть использована для герметичного запирания трубопроводов с водой, паром и другими средами.

Известны клиновые задвижки, содержащие корпус с уплотнительными поверхностями и крышкой, возвратно-поступательно перемещающийся шпиндель, связанный с шибером, и механизм перемещения шпинделя (см., например, патент РФ 2055258 по кл. F16К 3/12 за 1996 год).

К недостаткам известных задвижек следует отнести невысокое быстродействие, обусловленное выбранным механизмом перемещения шпинделя, что ограничивает их использование в аварийных режимах перекрытия трубопровода.

Наиболее близким к предложенному техническому решению по технической сущности и достигаемому эффекту является задвижка с двухдисковым затвором, содержащая корпус с седлами, затвор из двух тарелок с уплотнительными поверхностями, управляемый шпинделем с механизмом привода шпинделя (см, например, патент РФ 2242660 по кл. F16К 3/12 за 2002 год).

К недостаткам описанной задвижки следует отнести высокий коэффициент трения на уплотнительных и ходовых поверхностях, что обусловливает повышение мощности привода и снижение ресурса изделия.

Задачей полезной модели является устранение указанного недостатка и снижение мощности привода при повышении ресурса работы задвижки.

Поставленная задача решается благодаря тому, что в известной задвижке, содержащей корпус с седлами, затвор из двух тарелок с уплотнительными поверхностями, управляемый шпинделем с механизмом привода, по предложенной полезной модели уплотнительные поверхности тарелок и шпиндель покрыты пленкой толщиной до 6 мкм с содержанием 10%Сr и 90%С, нанесенной, например, методом ионной имплантации.

Указанное выполнение задвижки позволяет существенно снизить коэффициент трения в контактирующих поверхностях, что до 2-х раз повышает ресурс работы изделия.

На чертеже схематично представлена предложенная задвижка, которая содержит корпус 1 с седлами 2 и крышкой 3. В крышке 3 размещен шпиндель 4, связанный с приводом 5 и тарелками 6 затвора. На уплотнительные поверхности 7 тарелок 6 и шпиндель 4 нанесено композиционное покрытие СrС (см. «Получение и свойства композиционных покрытий на основе металл-углерод с нанокристаллической структурой», ЖТФ, 2002, том 72, вып.2)

Устройство работает аналогично прототипу.

В режиме закрытия при включении привода 5 происходит перемещение шпинделя 4 вниз, благодаря чему тарелки 6 контактируют с зеркалами седел 2, а уплотнительные поверхности 7 герметизируют проход задвижки. В режиме открытия при включении привода 5 в противоположном направлении шпиндель 4 перемещается вверх, открывая проходное сечение задвижки.

Задвижка, содержащая корпус с седлами, затвор из двух тарелок с уплотнительными поверхностями, управляемый шпинделем с механизмом привода, отличающаяся тем, что уплотнительные поверхности тарелок и шпиндель покрыты пленкой толщиной до 6 мкм с содержанием 10% Cr и 90% C, нанесенной, например, методом ионной имплантации.



 

Наверх