Клиновая задвижка

 

Полезная модель относится к области арматуростроения и предназначено для перекрытия потока рабочей среды, транспортируемой по трубопроводам, в частности, в системах трубопроводов узлов коммерческого учета нефтепродуктов. Техническим результатом полезной модели является создание затвора задвижки, обладающей двухсторонней гарантированной плотностью. Этот результат обеспечивается за счет того, что взаимодействующие уплотнительные поля затвора, либо запорного органа, либо корпуса снабжены кольцевыми канавками с помещенными в них эластичными элементами.

Полезная модель относится к области арматуростроения и предназначено для перекрытия потока рабочей среды, транспортируемой по трубопроводам, в частности, в узлах коммерческого учета при добычи нефтепродуктов, где необходимо надежное перекрытие потока, исключающее негерметичность затвора с обеих сторон клина, обусловленное подключением к внутреннему клиновому объему корпуса манометра. Отсутствие в этой полости давления является критерием оценки точности замера объема нефтепродукта, прошедшего через узел.

Известна задвижка (см. RU 16777 F 16 k 3/14), содержащая корпус с проходным каналом и уплотнительными полями кольцевой формы, взаимодействующими при закрытии задвижки с ответными полями запорного органа клиновидной формы, а для создания двухсторонней герметичности клина потребуют применение редуктора с определенным передаточным отношением, а увеличение при этом удельного давления на уплотнительных полях затвора повлекут за собой увеличение массы и жесткости корпуса, исключающих деформацию последнего

К недостаткам известной конструкции следует отнести ограниченность ее применения в следствии определенного диаметра проходного канала корпуса и нежесткости конструкции корпуса.

Известна так же задвижка (см. RU 2147703 F 16 К 3/12, прототип) содержащая корпус с проходным каналом и уплотнительными полями кольцевой формы, взаимодействующими при закрытии задвижки с ответными полями торовой формы запорного органа клиновидной формы.

К недостаткам известной конструкции так же следует отнести невозможность обеспечения двухсторонней гарантированной плотности затвора как со стороны входа, так и со стороны выхода среды, независимо от направления ее движения, так как для достижения этого как корпус, так и запорный орган должны обладать большой жесткостью. Однако при наличие гибкого элемента на запорном органе, в широком диапазоне давлений проводимой среды, достичь этого очень сложно.

Целью полезной модели является создание клиновой задвижки, обладающей двухсторонней гарантированной плотностью затвора.

Указанная цель достигается тем, что взаимодействующие уплотнительные поля затвора, либо запорного органа, либо корпуса снабжены кольцевыми канавками с помещенными в них эластичными элементами.

На фиг.1 изображен поперечный разрез задвижки; на фиг.2 - вид А фиг.1.(вариант).

Устройство состоит из корпуса 1 с уплотнительными полями 2, имеющими канавки 3, в которых помещены эластичные элементы 4, взаимодействующие с жестким запорным органом (клином) 5, причем форма канавок 3 зависит от конструкции эластичного элемента, который может быть, например круглого, прямоугольного, в том числе со округлениями, треугольного, квадратного, в том числе с выточками, или другого сечения.

Устройство работает следующим образом.

Зона 6 корпуса 1 возможные зоны установки манометров.

При опускании клина 5 с помощью привода (на фиг. не показан) вниз до контакта уплотнительных полей 2 корпуса 1, эластичный элемент 4, выступающий из канавок 3 на определенную величину, деформируется, заполняет весь объем канавки и уплотняет микрозазор, оставшийся между уплотнительными полями корпуса и клина.

Так как в устройстве могут быть применены различные конструкции эластичного элемента, например резины, то соответственно и форма канавок 3 и закрепление элемента (на фиг. не показаны) могут быть различны. Но во всех случаях в результате деформации эластичного элемента и под действием проводимой среды происходит самоуплотнение микрозазора между клином и корпусом.

Таким образом, благодаря наличию эластичного элемента для создания двухсторонней гарантированной плотности затвора, нет необходимости прилагать к приводу усилия, которые препятствуют проникновению среды через микрозазор между полями, а значит применение эластичного элемента, обеспечивающего самоуплотнение независимо от габаритов и давления проводимой среды, позволяет расширить диапазон применения данного устройства как по давлению, так и по условному диаметру задвижек.

Клиновая задвижка, содержащая корпус с проходным каналом и уплотнительными полями кольцевой формы, взаимодействующими при закрытии с ответными полями запорного органа, отличающаяся тем, что взаимодействующие уплотнительные поля затвора, либо запорного органа, либо корпуса снабжены кольцевыми канавками с помещенными в них эластичными элементами.



 

Наверх